Assma.ru

Ремонт и стройка
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утеплитель для трубок кондиционера

Домашним сплит-системам необходима изоляция. Утеплитель для трубок кондиционера позволяет избавиться от влаги на поверхности трассы, которая в летнее время может образовываться в большом объеме и подтекать, оставляя на стенах под наружным блоком грязные пятна.

Теплоизоляцию фреонопроводов проводят и для того, чтобы предотвратить потерю мощности прибора – часть ее уходит через теплоотдачу трассы. При установленной защите на поверхности труб не образуется конденсат.

Начинать изоляцию следует от внешнего блока сплит-системы. От обратной гайки необходимо отступить 2-3 см, чтобы ее можно было легко затянуть к штуцеру на наружном элементе. Впоследствии эту брешь заделывают виниловой изолентой. Обычно длины одной изоляции хватает, чтобы укрыть часть трассы у внешнего блока, а также в стене дома. В результате первый шов изоляции образуется в комнате.

Для надежной фиксации теплоизолятора в трубе ее приклеивают герметиком у стыков. Соединения утеплителя в помещении проматываются сверху виниловой изолентой.

Электрику, медные трубки и дренажный шланг помещают в гофро-трубу. Если в помещении коммуникации закрыты декоративным коробом, использовать изоляционную обмотку не требуется.

О материалах

Теплоизоляция труб будет эффективна только в том случае, если вы выберите качественные современные материалы.

Хорошая теплоизоляция отличается гибкостью и эластичностью. Изготавливается из каучука, отличается низкой паропроницаемостью и теплопроводностью. Качественный материал может похвастаться стойкостью к коррозии и возгоранию. Если изоляция отвечает перечисленным характеристикам, значит ее можно рекомендовать для применения с трассой кондиционера.

На что еще обратить при выборе материала? Для изоляции для труб необходимо подобрать материал, который обладает стойкостью к воздействию ультрафиолета, повышенным или пониженным температурам. В таком случае медные трубки, по которым циркулирует фреон, будут максимально защищены от внешних факторов, что подарит системе возможность работать в полную силу.

Еще несколько важных нюансов, на которые нужно обратить внимание при выборе изоляции для фреоновой магистрали кондиционера:

Надежность. Этот параметр трудно определить на глаз, но если вы возьмете материалы из разных ценовых категорий, то сможете увидеть и в буквальном смысле прощупать, насколько отличается качество. А от качества, конечно, зависит конечная надежность материала;

Стоимость. Дешевое редко бывает качественным. В случае с утеплителем это правило только подтверждается. Не скупитесь на дорогой материал от известных производителей. Если беспокоитесь о бюджете, приобретайте утеплитель из средней ценовой категории, но никак не самый дешевый;

Физические размеры. Утеплитель должен плотно покрывать медную трубку, поэтому диаметр необходимо подбирать с особой тщательностью. Также важно добиться минимального количества стыков между разными частями утеплителя.

Редко, но все же бывают ситуации, когда фреоновая магистраль вскрывается уже после установки, чтобы смонтировать утеплитель. Это хлопотное и затратное дело, но лучше установить теплоизоляцию поздно, чем никогда.

В этом случае важно заново проложить трассу. Подробно об этом мы уже рассказывали в статье ниже. Обязательно ознакомьтесь. Она будет полезна как для тех, кто только планирует монтаж кондиционера, так и для владельцев сплит-систем.

Таблица диаметров

Малое сечение позволяет не делать больших отверстий в стене здания при протяжке. В зависимости от мощности агрегата, диаметр варьируется. Перечень производимых диаметров приведён ниже:

Диаметры в миллиметрахВ дюймовом выражении
6.351/4
9.523/8
12.701/2
15.885/8
19.053/4

Чем выше заявленная производителем мощность кондиционера, тем большее количество хладагента должны пропускать через себя трубки. Да и расстояние между внешними и внутренними блоками бывает различное. Поэтому отличаются и размеры медной трубы для кондиционеров. Имеется в виду их длина. Обычно медные трубки поставляются в бухтах метражом 15; 25 и 50 метров.

Но некоторые производители ещё на заводе режут их на прутки длиной 2 метра, устанавливая на их концах пластиковые заглушки, во избежание попадания внутрь мусора и влаги. Если человек, купивший кондиционер, хочет сам установить его, целая бухта трубы ему не понадобится. Бухты используют специалисты, которые массово занимаются установкой кондиционеров.

Как и в любых наружных инженерных системах, требуется теплоизоляция. Это нужно, чтобы избежать скопления конденсата, перегрева или замерзания транспортируемой жидкости или газа. Обычно для этих целей используется специальная защита из вспененного, непористого каучука или полиэтилена. Производят его в виде двухметровых трубок чёрного цвета.

Их теплопроводность составляет l (0°С) = 0,036 Вт/мК. Изоляция для медных труб кондиционирования способна защитить их при разбросе температур от -150°С до +150°С. К тому же, очень тонкие стенки медного трубопровода, могут терять температуру, что резко увеличивает расход электроэнергии и хладагента при эксплуатации сплит-системы. Обычно термоизоляция продаётся в комплекте. Если нет – необходимо закупить её отдельно и обязательно установить.

При монтаже обычно не пользуются инструментами для резки металла. Это предупреждает попадание стружки, образующейся при распиле, в систему охлаждения. Стружка вполне может забить отверстие трубки и вывести из строя кондиционер. Именно поэтому применяются два основных метода крепления: соединение при помощи фитингов и пайка медных труб кондиционера между собой. У припоя низкая температура плавления, дающая возможность обходиться при стыковке трубок обычной газовой горелкой.

Медь отнюдь не является дешёвым металлом, её применяют только там, где такие расходы оправданы. Это не только установка систем охлаждения и кондиционирования. Этот металл, относящийся к категории цветных, практически не окисляется. Он не боится соприкосновения с другими металлами, и поэтому широко применяется как в химической и пищевой промышленности, так и в машиностроении.

При обозначении изделий, например, труба медная диаметр 8 мм, имеется в виду один из основных параметров труб – внешний диаметр. От этого показателя зависит множество свойств будущего трубопровода (рабочее давление, длина и т.д.). Необходимо уметь оперировать такими величинами, как дюймы и миллиметры, так как согласно ГОСТ, они являются основными измерителями этого параметра. Цифровой эквивалент значений таких параметров, как длина и диаметр, часто используется в формулах при различных расчетах.

На сегодняшний день, можно выделить следующие диаметры медных труб, которые, так или иначе, фигурируют в таблицах:

  • Внешний;
  • Внутренний;
  • Номинальный.

Сама необходимость в сравнительных таблицах с диаметрами возникла из-за различных стандартов России и Европы(Все изделия связанные с медными трубами: http://rdmetall.ru/cvetmet/mednyj-prokat/mednye-truby/). Поскольку, большинство производителей труб являются иностранными, в характеристиках используются дюймы, тогда как на нашей территории оперируют значениями мм, см.

Ø, дюймНаружный диаметр + толщина стенки, мм
1/46.35+0.76
3/89.52+0.81
1/212.7+0.81
5/815.9+0.90
3/419.05+0.89
7/822.23+1.14
125.4+1.14
1 1/828.58+1.27
1 3/834.93+1.40
1 5/841.27+1.53
2 1/853.98+1.78
2 5/866.68+2.03
3 1/879.39+2.30
3 5/892.08+2.54
4 1/8104.74+2.80

Обмерзание тонкой трубки

Образование наледи на тонкой трубке говорит о том, что процесс охлаждения начинается до внутреннего блока, и фреон начинает кипеть до попадания в испаритель. Обмерзание может возникнуть при некачественной установке кондиционера или несоблюдении прописанных инструкций.

Причины образования наледи на тонкой трубке:

  1. Засор. Если кондиционер на протяжении всего времени работал бесперебойно, но трубка высокого давления покрылась наледью, произведите чистку капиллярного трубопровода. Чистка засора выполняется двумя способами – продувкой сжатым азотом или полной его заменой.
  2. Недостаток хладагента. Причинами нехватки хладагента в системе может стать разгерметизация контура или превышение сроков эксплуатации. Для устранения утечки необходимо обратиться к квалифицированному мастеру, который поможет вам произвести герметизацию и дозаправку.

Кондиционер сложный механизм. В нем продуманы режимы работы, нагрева и охлаждения, даже длинна трубок!

  1. Теплую нагнетательную тонкую трубку термоизолировать нельзя. Сжатый хладагент под высоким давлением и с высокой температурой подается из компрессора в конденсатор для охлаждения (находится возле радиатора автомобиля). Если мы теплоизолируем тонкую трубку, получим эффект работы кондиционера в автомобильной пробке, когда обдув конденсатора происходит только за счет работы вентилятора, а этого не достаточно и кондиционер может аварийно отключаться из-за резкого повышения температуры и давления хладагента.
  2. Толстую обратную холодную трубку термоизолировать нельзя. Так как при этом повышается вероятность самой серьезной поломки кондиционеров – гидроудара компрессора! Почему кондиционеры автомобилей не включаются при отрицательных температурах, а потому, что из-за неполного испарения хладагента при низких температурах резко возрастает вероятность наступления гидроудара! А не потому, что – нет надобности включать кондиционер – ведь на улице и так холодно. Еще одной причиной неполного испарения хладагента является засорение испарителя в салоне – плохо продувается, плохо холодит, не полностью отдает холод, идет холодный и не испарившийся к компрессору и приводит к гидроудару. Если мы термоизолируем толстую холодную трубку, мы мешаем хладагенту испаряться и провоцируем гидроудар.

Также есть мнение, что под теплоизоляцией трубка будет постоянно мокрая, что негативно скажется на ее сроке службы.

Решил установить кондиционер в квартире. Нужна ли теплоизоляция трубок, и какие лучше использовать материалы?

Ответ нашего эксперта:

Теплоизоляция необходима для того, чтобы мощность производительности кондиционера не уменьшилась, поскольку ее часть может уходить через теплоотдачу труб. К тому же теплоизоляционный слой позволяет предотвратить появление конденсата на поверхности трубок, который может впоследствии подтекать, образуя грязные подтеки на стенах под кондиционером.

Установка теплоизоляции осуществляется в несколько этапов:

  1. Провести расчеты, определить месторасположения кондиционера, для проведения трубок учесть не только их диаметр, но и толщину теплоизоляционного слоя, после начать штробление.
  2. Размотать бухту с медными рубками на определенную длину, после этого надеть на них подготовленный утеплитель, если трасса слишком длинная, то потребуется дополнительная пайка трубок.
  3. Подготовленные составляющие уложить в канал в стене, закрепить скотчем или дюбельными гвоздями.
  4. Замазать штробы, вернуть стене первоначальный вид.

Размер теплоизоляционного слоя зависит от диаметра трубок. Обычно диаметр утеплителя обозначается в миллиметрах, а не дюймах. Важно помнить, что ¼ дюйма – 6 мм. В квартирах в основном принято применять утепление трубок для кондиционера толщиной 6 мм.

Теплоизоляция представляет собой трубу, диаметром 2 м, с маленьким коэффициентом теплопроводности. Изготавливается из вспененного непористого синтетического каучука или вспененного полиэтилена. Состав не боится воды, прекрасно защищает систему от ее воздействия. К тому же синтетический каучук полностью пожаробезопасен, не распространяет пламя при возгорании. Соединение утеплителя между собой осуществляется с помощью силиконового некислотного клея, виниловой изоленты или скотча ТПЛ.

В качестве слоя утеплителя можно использовать минеральную вату, у нее отмечается самый низкий коэффициент теплопроводности, однако, она имеет существенный недостаток – прекрасно впитывает влагу. А это влияет на качество, со временем его придется менять. Альтернатива минеральной вате – минераловолокнистые составы, в составе которых имеется водоотталкивающий слой, представляющий собой алюминиевую фольгу.

Учитывая все вышесказанное, теплоизоляция необходима для того, чтобы не образовывался конденсат, и не снизилась производительность кондиционера.

Для квартиры безопаснее всего использовать утеплитель из синтетического каучука, однако, по экологическим характеристикам лучше всего подойдет минераловолокнистый материал.

Видео: Трасса кондиционера

Кондиционер сложный механизм. В нем продуманы режимы работы, нагрева и охлаждения, даже длинна трубок!

  1. Теплую нагнетательную тонкую трубку термоизолировать нельзя. Сжатый хладагент под высоким давлением и с высокой температурой подается из компрессора в конденсатор для охлаждения (находится возле радиатора автомобиля). Если мы теплоизолируем тонкую трубку, получим эффект работы кондиционера в автомобильной пробке, когда обдув конденсатора происходит только за счет работы вентилятора, а этого не достаточно и кондиционер может аварийно отключаться из-за резкого повышения температуры и давления хладагента.
  2. Толстую обратную холодную трубку термоизолировать нельзя. Так как при этом повышается вероятность самой серьезной поломки кондиционеров – гидроудара компрессора! Почему кондиционеры автомобилей не включаются при отрицательных температурах, а потому, что из-за неполного испарения хладагента при низких температурах резко возрастает вероятность наступления гидроудара! А не потому, что – нет надобности включать кондиционер – ведь на улице и так холодно. Еще одной причиной неполного испарения хладагента является засорение испарителя в салоне – плохо продувается, плохо холодит, не полностью отдает холод, идет холодный и не испарившийся к компрессору и приводит к гидроудару. Если мы термоизолируем толстую холодную трубку, мы мешаем хладагенту испаряться и провоцируем гидроудар.

Также есть мнение, что под теплоизоляцией трубка будет постоянно мокрая, что негативно скажется на ее сроке службы.

Дублирую своюж тему из основного форума Сделал теплоизоляцию трубок кондиционера под капотом — ОТЧЁТ, думаю многим Санни-Пульсароводам будет интересна :-))))

Всем привет! На ниве улучшательства своего Пульсара и по причине целого свободного дня решил я вчера поковыряться с машиной — помыть, заполировать воском и просто с пользой провести выходной. Было достаточно жарко и я включил в салоне кондишку, как распарюсь на улице — так раз в прохладный салон! Супер :-))). Потом открыл капот и увидел, что один из фреоноводов влажный, то есть он значительно холоднее подкапотного пространства и собирает на себя влагу из атмосферы. Тут мне на глаза попалась теплоизоляция от обычных бытовых кондиционеров (у меня ребята занимаются монтажом кондишек, и этого добра в гараже навалом). И вот я подумал — почему в бытовых кондишках медные фреоноводы, работающие в обычных температурах, всегда закрыты теплоизоляцией, а в автомобильных, проходящие под капотом, то есть находящиеся в очень жаркой температуре, просто голые без ничего. Ну да ладно, сказано — сделано. Меряю температуру в подкапотном =+54,5 «С (мерял бытовым термометром, на глазок различимы только 0,5 градуса, такая же будет и точность, включаю на полную кондиционер, меряю температуру на выходе воздуха из патрубков — получается +17,5 «С. Далее отмеряю по длине две трубки теплоизоляции и аккуратно делаю продольный разрез. Надеваю теплоизоляцию на фреоноводы, оставив только вырезы для заправочных клапанов. Фиксирую по ходу надевания на самозатягивающиеся хомуты (фашеты). Проверяю. Запускаю двигатель, он работает примерно 7-8 минут, после этого температура под капотом составляет изначальные +54,5 «С, далее запускаю кондиционер. и офигеваю. Температура воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий составляет всего 14,5 «С, то есть реально упала на целых три градуса, субъективно машина стала остужаться гораздо быстрее, при этом гораздо чаще стал включаться вентилятор обдува радиаторов.

Как я предполагаю, это произошло по причине того, что теплопотери в фреоноводах значительно снизились, поэтому повысилась теплоотдача радиатора кондиционера и для его охлаждения теперь тебуется больший приток воздуха.

Я доволен, кондиционер работает гораздо лучше :-)))))

А их чё, небыло?
У меня на Саньке стояли. Типа вспененного полиэтилена, как на бытовые кондиционеры. Трубки были закрыты.
Но Санька с Арабских Эмиратов был, мож из-за этого.

Не, не было. И на всех остальных моих авто тоже не было никогда. Я про эту тему даже и не задумался бы, если бы по работе с установкой бытовых кондиционеров не столкнулся

Значит вешь нужная, раз для Арабов эти трубки Японцы закрывают.

фото в студию! Какой из патрубков надо изолировать? «Н» или «L»?
Может, изолировать только один, тогда часть тепла (именно, тепла) будет отводиться еще в трубке и не так часто будут включаться вентилляторы?

Фото не надо. Подсмотрел на основной ветке. Только вопрос остается открытым — какую из трубок изолировать?

Такой вопрос, а под изоляцией не будет ли скапливатся конденсат и трубки из за этого гнить будут(алюминий гниет в разы быстрей чем медь стоящая в бытовых сплитах) когда авто в движении темпа в подкапотном в разы меньше чем +54 встречным ветром обдувает))).
Про кондеи много интересного сдесь http://www.freezer.ru/faq.shtml#winter

Думаю надо обе трубки изолировать как в бытовых кондиционерах. А вообще неплохая идея !

точно будут гнить и зеленеть трубки, ИМХО из за пару градусов не стоит, Япы не дураки если не изолируют значит не надо, в японии есть места с сильной жарой

я изолировал обе. фотки вчера выложить не смог, там фотки другого форумчанина, у него одна заизолирована

EnergoflexR Black Star (Энергофлекс Блэк Стар) — это теплоизоляционные материалы РЅР° РѕСЃРЅРѕРІРµ вспененного полиэтилена, разработанные специально для систем вентиляции Рё кондиционирования.

Закрытая ячеистая структура вспененного полиэтилена придает материалу высокую паро- и влагостойкость, что очень важно при изоляции холодных поверхностей.

Свойства вспененного полиэтилена:

  • Низкая теплопроводность.
  • Стойкость Рє агрессивным средам.
  • Повышенная прочность.
  • Повышенная паро- Рё влагостойкость.
  • Высокая эластичность Рё гибкость.
  • Долговечность.
  • Экологическая Рё санитарная безопасность.

Преимущества изоляции Energoflex Black Star:

  • Надежная защита оборудования РѕС‚ выпадения конденсата.
  • Предотвращение образования РєРѕСЂСЂРѕР·РёРё.
  • Низкая паропроницаемость.
  • Эстетичный внешний РІРёРґ.
  • Технологичность монтажа. Теплоизоляционные трубки легко одеваются РЅР° медные трубы без применения талька, благодаря гладкой внутренней поверхности изоляционного материала.

РўСЂСѓР±РєРё Energoflex Black Star (2Рј)

Гибкие трубки — теплоизоляция для медных трубопроводов РІ системах кондиционирования РІРѕР·РґСѓС…Р°.

РўСЂСѓР±РєРё выпускаются внутренним диаметром РѕС‚ 6 РґРѕ 28 РјРј Рё толщиной изоляции — 6 Рё 8 РјРј. Длина трубки — 2 метра.

РўСЂСѓР±РєРё Energoflex Black Star Split (2Рј)

Гибкие трубки Энергофлекс Блэк Стар с защитным полимерным покрытием (Energoflex Black Star Split) специально разработаны для теплоизоляции медных трубопроводов систем кондиционирования, расположенных на открытом воздухе, обеспечивают максимальную защиту от ультрафиолетового излучения, атмосферных и механических воздействий. Полимерная пленка увеличивает прочность материала более чем в 1,5 раза.

Не требуется дополнительная защита изоляции кожухами и самоклеящимися лентами!

РўСЂСѓР±РєРё выпускаются внутренним диаметром 6, 10, 12 Рё 15 РјРј Рё толщиной изоляции — 6 РјРј. Длина трубки — 2 метра.

Технические характеристики трубок:

Развальцовка концов труб

При установке кондиционера и прокладке магистрали, для стыковки медных трубок используют обратные гайки и штуцеры. Как правило, каждая сплит система оснащена шутцерами. Они находятся в местах подключения трубок.

Для вкручивания гайки на трубу, выполненную из меди, окончания труб необходимо развальцевать. Для этого понадобится инструмент – вальцовка и тиски маленького размера, которые должны быть в комплекте с вальцовкой. Принцип работы:

  1. Обратная гайка надевается на кончик трубы;
  2. Оставляем небольшой отступ от края и трубы и зажимаем ее тисками;
  3. Затем разбортовываем трубу;
  4. После этого нужно сравнить полученные данные с показателями таблицы, где указаны, необходимые параметры трубки, подлежащей разбортовке.

Осуществлять процесс разбортовки нужно очень аккуратно, чтобы не было повреждений на трубе. Но, если без повреждений обойтись не удалось, нужно обрезать испорченный конец трубы и повторить всю работу.

Теплоизоляция системы после замены труб

Так как замена трубок кондиционера требует полной разборки конструкции оборудования, после выполнения работы, оголенные трубы и прочий материал необходимо скрыть, чтобы они не бросались в глаза и были защищены от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Помимо того, отверстия, проделанные в стене для прокладки магистрали необходимо изолировать. Главное, добиться теплоизоляции, как минимум на 95 %. Не изолированными будут оставаться лишь фитинги, изгибы ловушек для масла и другие более сложные участки конструкции.

Вся качественно выполненная работа отражается на производительности устройства, поэтому во время установки и замены труб, специалисты стараются оставлять как можно меньше швов теплоизоляции. Помимо того, что она будет сохранять тепло труб, она предотвратит возможность их механических повреждений.

Замена дренажной трубки кондиционера ничем не отличается от замены медной трубы. Главное, что нужно учитывать при замене труб, это своевременное отключение патрубков и слив рабочей жидкости. Важно аккуратно работать с фреоном, так он может негативно повлиять на кожу при его не аккуратном использовании. В целом же, замена труб полностью схожа с прокладкой магистрали при установке конструкции.

Сегодня для системы кондиционирования используют еще один, новый вид материала «хромированная мебельная» труба. Такой материал отвечает особой прочностью и является очень эффективным. Минус такого материала в том, что при любом механическом повреждении, материал требует повторного хромирования.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Технология утепления веранды в деревянном доме
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector