Герметизация сварных швов трубопроводов
Герметизация труб и фитинговых соединений: как выбрать подходящее средство
Герметизация труб — это организация полной непроходимости газообразных и жидких веществ из труб. Это мероприятие является очень важным, но, как правило, ему уделяют недостаточно внимания, что со временем негативно сказывается на целостности той или иной трубопроводной конструкции. Провести повторную герметизацию гораздо сложнее, чем выполнить её сразу при монтаже труб.
Монтируя водопровод, отопительную или любую другую систему, нужно особое внимание уделять герметизации мест соединений
Разновидности клеевых составов и их особенности
Состав может иметь жидкую, либо твердую консистенцию:
- Жидкий вариант. Продается комплектом из двух тюбиков. В одну емкость помещается эластичный компонент на базе эпоксидных смол, в другую – жидкий отвердитель. Компоненты тщательно смешиваются в указанной на упаковке пропорции непосредственно перед применением. Использовать готовый состав необходимо в течении 2-20 (в зависимости от технологии изготовления) минут. Компоненты жидкой холодной сварки должны храниться в специальных условиях, а для различных склеиваемых материалов понадобятся разные варианты состава.
- Твердая холодная сварка. Представляет пластичный брусок круглого, либо прямоугольного сечения. Брусок бывает однородным, либо состоит из разделенных слоев. Внутренний слой – смесь эпоксидных смол, отвечающих за пластичность и однородность массы, внешний – отвердитель (металлические вкрапления и сера). Перед использованием компоненты разминаются и перемешиваются.
Обратите внимание! Если нет необходимости одномоментно использовать весь состав, брусок холодной сварки допустимо разделить на части (резать следует только поперек). Эксплуатационные качества материала от этого не пострадают.
Помимо универсальных клеевых составов, способных одинаково хорошо работать с любыми типами материалов, выпускаются специальные виды холодной сварки для производства конкретных видов работ:
- Составы для экстремальных условий. Выручают в нестандартных ситуациях: под водой, в условиях повышенной температуры или давления.
- Клеевые составы для металлов. Дают наибольший эффект при работе с металлическими деталями. Надежно склеивают поверхности из разных металлов.
- Холодная сварка для автомобильных деталей.
- Специальные сорта холодной сварки для бетона, керамики, пластика и т.п.
Специальные разновидности холодной сварки практически всегда превосходят универсальные по эффективности воздействия на конкретный материал, зато часто оказываются абсолютно бессильными при работе с прочими материалами.
Вне зависимости от разновидности холодной сварки, применительно к сетям водоснабжения и отопления отметим ряд явных преимуществ такого способа ремонта или соединения деталей:
- Процедура полностью безопасна, особенно в сравнении с горячей сваркой.
- Ремонт трубопровода или радиатора отопления не потребует использования специального инструмента, сама процедура подготовки и использования смеси предельно проста и понятна.
- Материал доступен в свободной продаже во всех строительных магазинах.
- Универсальные клеевые составы подойдут для любых видов труб: стальных, чугунных, пластиковых и т.п.
- Окружающие материалы не подвергаются высокотемпературному воздействию, холодная сварка может без опасений применяться даже в условиях повышенной пожароопасности.
- Возможность проведения ремонтных работ не зависит от наличия источника электричества.
- Себестоимость работ с применением холодной сварки существенно ниже любого другого известного способа.
Между тем, холодная сварка не лишена некоторых недостатков. Застывший материал (впрочем, как все эпоксидные смолы) уязвим к кручению, изгибам, прочим деформациям. Серьезных нагрузок такой материал тоже скорее всего не выдержит. Полученные швы по показателям прочности и долговечности серьезно уступают возможностям дуговой сварки.
Это важно! Надежность и качество заплатки в большой степени зависят от правильности смешивания, соблюдения временных и температурных ограничений использования.
Температура, на которую рассчитан конкретный вид холодной сварки, указывается производителем на упаковке. Чаще всего верхний предел ограничивается цифрой 260°С. Отдельные виды способны выдерживать гораздо более экстремальные температуры – до 1300°С.
Саму процедуру применения холодной сварки также следует осуществлять при определенной температуре. Для большинства видов мастики достаточно, чтобы температура окружающего воздуха была положительной.
Среди популярных и зарекомендовавших себя брендов некоторые отечественные и зарубежные продукты:
- Зарубежные марки: ABRO, Hi-Gear, Cold Weld Magnum Steel и т.д.
- Российская продукция: «Полимет», «Алмаз», «Титан», «Быстрая сталь», «Момент Супер Эпокси» и т.д.
Цена составов, как правило, не слишком высока, поэтому лучше предпочесть чуть более дорогостоящие, но иногда на порядок более эффективные импортные образцы.
Установка хомута
Ремонт свища в трубе при помощи наложения хомута с герметизирующей прокладкой недорог и весьма эффективен. Однако не все хомуты, предлагаемые розничной торговлей, одинаково хороши. Изделия, стяжные отверстия которых прорезаны непосредственно в металлической ленте, не выдерживают плотной затяжки и рвутся.
Специальные сантехнические хомуты тоже несвободны от недостатков. Резиновая прокладка, входящая в комплект хомута, как правило, тонка. Чтобы гарантированно устранить свищ в трубе водопровода или отопления, снабдите хомут прокладкой из пористой резины. Можно использовать автомобильную или велосипедную камеру, обувную микропорку, изолирующий коврик.
Не всегда легко приобрести хомуты большого диаметра. Однако многие модели винтовых хомутов легко разбираются и соединяются в один хомут нужной длины. Сборный хомут держит затяжку практически так же надёжно, как и хомут одинарный.
Наивысшим качеством отличаются хомуты, используемые в авиации для крепления всевозможных патрубков к оголовкам металлических труб. Плотность охвата по периметру трубы у них равномерна, затяжка надёжна и зачастую осуществляется без использования инструмента. Подобные хомуты дороги, зато удобны в использовании и практически вечны. К сожалению, не каждая модель авиахомута размыкается для беспрепятственного размещения на водопроводной трубе.
Герметизация бытовых воздуховодов
Вентиляция в квартирах и загородных домах проводится тонкостенными элементами. Зачастую воздуховоды делаются прямоугольного сечения или из гофрированной трубы. Резьба на таких соединениях невозможна. Поэтому герметизация вентиляционных стыков осуществляется другими способами:
- через фланцы,
- наложением бандажа,
- раструбным методом с вставлением одного воздуховода в другой.
Фланцевое соединение чаще всего используется для воздуховодов некруглого сечения. Герметизация проводится с применением прокладок из мягкого материала, например, пористой резины. Форма прокладки должна повторять сечение воздуховода.
При других способах пустоты, образующиеся после стыковки воздуховодов, заполняются мастиками, по своим температурным характеристикам соответствующими условиям эксплуатации воздушной магистрали. Иногда стык воздуховодов обматывают самоклеющейся лентой.
Бандажные хомуты, применяемые для стыковки круглых воздуховодов
Правила использования
Носик трубки ставят к поверхности под 45°, чтобы удобно накладывать и не закрывать обзор. Промежуток заполняют на всю ширину и глубину, т. к. герметизирующие материалы не расширяются при полимеризации.
Рекомендуемые параметры нанесения:
- глубина — 2 – 12 мм;
- ширина — 6 – 30 мм.
Большие промежутки наносят за несколько раз. После накладки первого слоя ждут высыхания, затем обработку повторяют второй и третий раз до заполнения. Для придания формы шву есть 10 – 15 минут после нанесения, дальше на герметике образуется пленка.
На поверхностях пластиковых панелей, вагонки, бывают трещины, сколы, которые обрабатывают силиконовым составом подходящего колера или используют акриловый с последующей окраской. Безусадочная полоса противостоит влаге, действию бытовой химии.
Для холодной воды
Водопровод чаще выполняют из пластиковых труб, их стыкуют между собой сваркой или на резьбовых фитингах. Во втором случае обязательно применять герметик, чтобы предупредить утечку жидкости. Можно брать акриловые смеси, которые результативно изолируют трубы ХВС.
Для горячей воды
В этом случае чаще используют силиконовые разновидности. Учитывают, что не все герметики относятся к термостойкой категории, поэтому выбирают по информации производителя на упаковке.
К нагреваемым элементам также относят канализационные трубы, которые соединены в раструб через резиновые прокладки. При сливе горячей воды стыки могут разгерметизироваться, поэтому их также уплотняют силиконом.
Под давлением
Особой прочностью обладают герметики на базе силикатов натрия. После отвердевания такие пасты получают высокую прочность. Их применяют при стыковании водопроводных и других труб, работающих под давлением. Если трубопровод поставляет горячую воду, например, от бойлера к точке разбора, такие составы дополнительно выдержат и высокие температуры.
Москвич 2141 БТР-2, Возрождение › Бортжурнал › День 36. Руководство по защите сварочных швов
Для последнего этапа сварочных работ (приварка фальш-порожков изнутри салона) требуется обработать тот стык пол-порог, что будет навсегда закрыт полостью фальш-порожка.
Поэтому инструкция, как защищать сварочные швы по науке
Наблюдаем шов недельной давности.
Поэтому прохожу насадкой-ершом на болгарке, счищаю весь окисл. После обдуваю шов с помощью пылесоса (щланг на выхлопе). Это быстрее, чем обдувочник с компрессора тащить)
Еще раз обдуваю до высыхания растворителя и покрываю реактивным (трявящим) грунтом. Задувал краскораспылитилем, хотя можно и кисточкой (но уйдет грунта в разы больше)
Затем нагреваю на водяной бане кистевой (шовный) герметик. Используем хороший, дорогой. Дешевка отвалиться через 4-5 лет как заводской москвичевский. После наношу кистью на шов
Получается вот так:
Далее нужно высушить, смотрим по инструкции время сушки. У меня в гараже холодно, поэтому оставляю сушиться на ночь.
Утром нужно покрыть полученное
После этой процедуры обработка сварочного шва окончена. Шов становиться практически вечным и будет служить весь срок службы авто.
Суть контроля герметичности сварных соединений
Проверка герметичности ― это метод неразрушающего контроля, основанный на способности газов или жидкостей просачиваться сквозь мельчайшие отверстия. После его проведения визуально оценивают или измеряют массу просочившейся через изъяны сварного соединения рабочей среды. Полученный результат сравнивают с допустимыми значениями, указанными в нормативных документах. При назначении периодичности проверки непроницаемости и способа выполнения учитывают:
- физико-химические свойства рабочей среды;
- величину давления;
- температуру окружающей среды;
- условия эксплуатации.
Характеристики
Все свойства герметиков сохраняются, если они наносятся на очищенную поверхность. Увеличения сцепления и максимальной адгезии материала можно достичь посредством использования грунтовок, активаторов или праймеров.
Любому составу требуется время для набора стартовой прочности – от 5 до 60 минут, в зависимости от вида смеси. Полное застывание достигается в период – от 30 мин. до 72 ч. и более. Время засыхания для каждого состава неодинаковое.
Общие свойства у многих герметиков следующие:
- прочность, эластичность и долговечность;
- хорошая адгезия с металлами, пластиком, керамикой и т.д.;
- длительный срок службы сцепления;
- устойчивость к ультрафиолету, кислотам и щелочам;
- сохранение всех свойств в разных температурных условиях;
- возможность окрашивания любыми красками;
- большинство материалов не выделяет вредные вещества после застывания;
- высокие показатели остаточной деформации.
Смеси удаляются двумя способами – механическим и химическим. В первом случае задействуются различные подручные и профессиональные инструменты, в зависимости от прочности сцепления. Во втором – бензин, ацетон и другие вещества, способные растворить застывший или незастывший герметик.
МПК / Метки
Устройство для измерения зависимости поперечных колебаний магнитной ленты от ее давления
Номер патента: 457882
. магнитными головками, рабочие зазоры которых расположены под острым углом один к другому.На чертеже изображен один из возможных вариантов выполнения предлагаемого устройства.Устрмешены ойство содержит пьезоэлемент 1, разый между кронштейном 2 и прокладсопрягаемой с движущейся магнитной 2лентой 4. Пьезоэлемент соединен через усилитель 5 и фильтр 6 нижних частот с одним из входов регистрирующего узла 7. В кронштейне 2 укреплены сопрягаемые с магнитной лен той 4 две воспроизводящие магнитные головки, рабочие зазоры 8 и 9 которых расположены под острым углом один к другому. При этом рабочий зазор 8 расположен под прямым углом к направлению движения магнит ной ленты. Обе воспроизводящие магнитныеголовки связаны с входами двух.
Устройство для пропитки ленты изволокнистого материала
Номер патента: 835806
. форсунки меньше ширины щелевого отверстия камеры 5 и составляет 0,25 — 0,8 его ширины, Камера 5 соединена трубопроводом 7 через вентиль 8 с вакуум-приемником 9, к верхней части камеры которого подсоединен вакуум-насос 10, а к нижней части подключен нагнетательный насос 11, выход которого присоединен к форсунке 4. Над ванной 1 размещены сглаживающие ножи 12 и сушильная шахта 13. Перевальные валки 14 и 15 направляют стеклонаполнитель от отпускного механизма 16 к приемнику 17. Направляющие валки 2 и 3 и форсунка 4 полностью погружены в пропиточный состав.Устройство работает следующим образом.Ванну 1 заполняют связующим, так чтобы валки 2 и 3, камера 5 и форсунка 4 полностью были бы покрыты связующим. Включают устройство и.
Устройство для пропитки ленты каучуком и тому подобными растворами
Номер патента: 94241
. изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — поперечныи разрез его транспортирующих валиков.Горизонтальные транспортирующие валикии 2 устройства расположены в вертикальной плоскости и заключены в две обогреваемые камеры (на чертеже не показаны), Первая по ходу движения ленты камера служит для подсушки ленты, а вторая для вулканизацпи нанесенного ОПИСАН на ленту каучука. Валики , 2 принудительно вращаются от привода.Валики совместно обвиты витками обрабатываемой ленты 3, для разделения которых валики снабжены кольцевыми выступами 4.На пути движения ленты, по ходу технологического процесса, установлены пропиточные ванны 6 — ,6, красильные ванны 6 — 6 и приспособление 7 для нанесения мереи. Обрабатываемая лента поступает на транс.
Устройство для измерения зависимости поперечного перемещения движущейся ленты от ее давления
Номер патента: 253465
. перемещения производится в них на участках, расположенных на значительном расстоянии друг от друга.Описываемое устройство отличается тем, что датчик давления укреплен между двумя отверстиями на экране, выполненными пропускающими потоки лучистой энергии на чувствительные к потоку лучистой энергии элементы. На чертеже изображено описываемое устройство.Датчик 1 давления,укреплен на экране 2,б. Последние выполнентоки лучистой энергии,токи, на два чувствитестой энергии элементафотоэлемента. Источничертеже не изображенлеты б, например магимой с датчиком 1, вып например пьезодатчик, между отверстиями а и ы пропускающими по- например световые иольных к потоку лучи и 4, например на два ки лучистой энергии а ы. Ребра движущейся итной ленты.
Устройство для измерения контактного давления ленты на магнитную головку
Номер патента: 286274
. чертежесхема предлагУстройствогих элементовфекта, основатого, на чертеТ 1 и Т набегты, сила контствующая Я изображена принципиальная аемого устройства,содеркит ленту 1, систему упру 2, датчики 3 туннельного эфние 4 датчиков, корпус 5. Кроме же обозначены силы натяжения ающей и обегающей ветвей ленактного давления Яс, равнодейсил Т, и Т сила трения Р, скоУстроис ления ца ругие эле что, с цел тегрально ного давл но в виде гих элеме Изобретение относится к области определения качества работы лентопротяжных механизмов (ЛПМ) и может быть использовано в устройствах передачи информации методами магнитной записи.Известны устройства для измерения контактного давления ленты ца головку, недостатком которых является наличие переменной составляющей.
Химический метод контроля
Химический метод применяется для контроля герметичности сварных швов трубопроводов, элементов гидравлических систем, емкостей, которые работают под давлением, а также открытых систем. Он базируется на свойствах индикаторного вещества изменять свой цвет за счет химического воздействия с контрольным веществом.
Поверхность шва зачищается, на нее наносится фенолфталеиновый раствор. Обработанное место накрывается тканью, пропитанной азотнокислым серебром. Таким образом можно определить наличие локальных течей, так как в этих местах фенолфталеин приобретает красный цвет, а серебро – серебристо-черный.
Перед испытанием химическим методом изделие подвергают пневматическому или гидравлическому испытанию. После этого внутрь его подается контрольный газ, он нагнетается до испытательного давления и выдерживается определенное время. Если есть течи, их местонахождение можно определить по изменению цвета контрольного вещества.
Такой метод проверки качества сварных швов достаточно прост. Для контроля не задействуется дорогостоящее оборудование, не требуются специальные знания и навыки персонала. Но у него небольшая чувствительность и надежность из-за неустойчивости химических реакций и неустойчивости индикаторных пятен.
Контроль качества сварочных швов позволяет обнаружить дефекты до того, как изделие поступит в эксплуатацию. Проверка может выполняться разными методами, в зависимости от технических возможностей предприятия. Для повышения эффективности экспертизы рекомендуется комбинировать способы контроля качества .
Ремонт стыковых соединений паропроводов, эксплуатируемых при температуре 510-560°С
Поверхностные трещины в металле шва и в зоне термического влияния
Поврежденный металл удаляют не менее чем на 5 мм глубже вершины самой удаленной трещины. Выборку заполняют кольцевыми валиками толщиной 5-8 мм и шириной 10-20 мм (при любом S/Dн).
Поверхностная трещина глубиной более четверти толщины металла
Выборку делают на глубину более 1/4 толщины стенки и дополнительно вышлифовывают кольцевое углубление глубиной 8-10 мм но периметру шириной, равной ширине выборки.
Сквозная трещина в зоне термического влияния
Перед сваркой в трешиис но концам и длине просверливают отверстия диаметром 2-3 мм для устранения ее развития, проверки глубины дефекта и лучшей переплавки поврежденного металла.