Assma.ru

Ремонт и стройка
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как загерметизировать сварочный шов?

Герметики для металла – вязкие, пастообразные или ленточные составы, в основе которых лежат полимеры или олигомеры. Они формируют герметизирующий слой, отличающийся надежностью, прочностью и долговечностью. Вещества хорошо сцепляются с разными материалами, поэтому задействуются в различных отраслях промышленности и строительства, одновременно выполняя несколько функций. Смеси соединяют металлические поверхности или металл с другими материалами и защищают обработанные изделия от агрессивных воздействий внешней среды.

По готовности к применению материалы делятся на:

  • однокомпонентные – готовы к использованию без предварительного смешивания;
  • двухкомпонентные и многокомпонентные – перед использованием составные элементы требуют точного и тщательного смешивания.

Исходя из состава, герметики подразделяются на несколько групп.

Силиконовые

Универсальные вещества, которые способны не только соединять металл, но и пресекать его разрушение, обеспечивать защиту от агрессивных воздействий. Основа составов – силикон или каучук.

По типу застывания производят нейтральные и ацетоксильные смеси. Первая группа веществ затвердевает за счет влаги из воздуха, выделяя при этом спирт. Вторая – уксусную кислоту. Ацетоксильные вещества нежелательно задействовать для соединения металлов, поскольку кислота способствует образованию коррозии и разрушает скрепленные компоненты.

По области использования силиконовые смеси разделяются на автомобильные, строительные и специальные. Они задействуются в нефтегазовой, автомобильной, авиакосмической и прочих направлениях промышленности, в строительстве и в быту. Склеивать можно не только металлические компоненты, но и металл с резиной, пластиком, керамикой, деревом и т.д. Составы долговечные, устойчивы к внешним воздействиям, сохраняют эластичные свойства после нанесения, работают при разных температурах и легко деформируются (смещаются, поворачиваются) без снижения герметичности.

Полиуретановые

Пастообразные смеси, с основой из полиуретановых форполимеров. Производят однокомпонентные и двухкомпонентные средства. Первая группа используется повсеместно, поскольку материалы не нужно предварительно смешивать. Двухкомпонентные составы включают пасту с полиолами и отвердитель. Процесс смешивания сложный, поэтому такие герметики, как правило, задействуются в промышленности и профессиональном строительстве. Главное преимущество – возможность применения при отрицательных температурах и высокая скорость застывания.

Для склеивания металла можно задействовать любые полиуретановые смеси. При соединении металлических поверхностей со стеклом или пластиком используются специальные «стекольные» герметики, отличающиеся высокой адгезией, устойчивостью к влаге, вибрации и разным температурам. Вещества быстро затвердевают, обладают необходимой эластичностью, подвергаются окрашиванию, выдерживают механические и прочие воздействия, включая влияние коррозионных агентов.

Битумные

Изготовляются из битумной смолы и добавок. Задействуются при выполнении кровельных работ, для защиты стальных резервуаров и канализационных труб. С помощью веществ можно быстро устранить повреждения металлических деталей. Они быстро затвердевают, не требуют дополнительной обработки, защищают металл от коррозии. Кроме этого смеси отличаются высокой эластичностью, адгезией и устойчивостью к агрессивным воздействиям. Период работы герметика – 20 лет.

MS-полимеры

Гибридные материалы из силикона и полиуретана, обладающие преимуществами обоих составов. Вещества быстро застывают даже при отрицательной температуре, не загрязняют и не окисляют поверхности. Смеси безопасные в использовании и отличаются хорошей адгезией без применения дополнительных средств, подвергаются окрашиванию, которое не влияет на скорость затвердевания. Гибридные составы задействуются при сборке транспортных средств, вагонов, прицепов фур и т.д. Также применяются в судостроении, авиастроении и прочих производственных направлениях.

Анаэробные

Жидкие герметики, которые также подходят для склейки металлических изделий. При внедрении активаторов можно соединять металлы с пластиковыми и прочими основаниями. Отличительная черта материалов – процесс застывания. Он возможен только при обработке в условиях вакуума. В обычной среде смеси остаются текучими.

Вещества не растворяются в жидкостях, пресекают появление коррозии, выдерживают давление до 50 атм., устойчивы к воздействию внешних сред и вибрации. Аэробные герметики выпускают 3 видов: невысокой, средней и повышенной прочности. Различие в методах демонтажа. Для снятия низкопрочной смеси достаточно наличие подручного инструмента, среднепрочной – профессионального инструмента, высокопрочной – потребуется нагрев до 230 °C в течение нескольких минут.

Средства задействуются в промышленности и строительстве при сборке металлических конструкций, трубопроводов и узлов, где есть резьбовые соединения, поскольку материалы способны обеспечить их надежную фиксацию и герметизацию.

Тиоколовые

В основе смеси – тиокол и тиолсодержащий полимер. Материал имеет трехкомпонентную структуру, включающую основную и отверждающую пасту, а также ускоритель вулканизации. Основное назначение веществ – герметизация швов железобетонных конструкций. Герметики с высокими показателями остаточной деформации, адгезии, прочности и эластичности. Период службы материалов – 20 лет.

Бутилкаучуковые

В основе веществ бутилкаучук, обладающий высокой влаго- и воздухонепроницаемостью. Герметики не затвердевают при использовании, производятся в виде уплотнителей, монтажных лент, шнуров и брикетов. Задействуются для заделывания трещин и швов при монтаже кровли и других строительных конструкций, соединения межпательных швов, а также в процессе установки окон. Применение материалов аналогично нанесению двухстороннего скотча.

Введение в тему

Авто-герметики используют на СТО и при самостоятельном выполнении ремонтных работ. Ассортимент выпускаемой продукции открывает перед владельцами транспортных средств внушительный выбор шовных герметиков, которые обладают важными техническими характеристиками и подходят для решения конкретных задач.

Основное назначение составов – герметизация швов, стыков, мест соединения деталей. Для автомобильной отрасли выпускают герметики шин, двигателей, систем охлаждения, оптики, стекол. Чтобы правильно выбрать продукт, нужно учитывать, для какого узла подходит шовный герметик. Чаще всего такое средство используют при выполнении кузовных работ – склеивание деталей, защита от протечек, создание влагонепроницаемого барьера, герметизация стыков и швов.

Критерии выбора

Успешно решить проблемы с техническим состоянием машины помогает автомобильная химия. Огромный перечень продукции зарубежных и отечественных производителей используется для кузовных работ, соединения люков, труб, устранения люфтов, уплотнения швов. Все герметики отличаются по свойствам, составу, консистенции и области применения.

Какие критерии учитывать при выборе герметика для кузова автомобиля:

  • Устойчивость к машинному маслу, ГСМ, охлаждающим и другим автомобильным жидкостям, химическими реагентам.
  • Диапазон рабочей температуры – важный показатель, поскольку узлы и агрегаты машины нагреваются в процессе эксплуатации.
  • Эластичность состава, которая обеспечивает способность швов выдерживать механические, ударные и вибрационные нагрузки.
  • Степень стекания с вертикальных поверхностей и усадка вещества после полного отвердения.
  • Клеевые характеристики и эффективность сцепляемости с разными поверхностями.

Составы для обработки швов автомобильных кузовов выпускают в тубах, картриджах, баллонах разного объема. Иногда выгодно покупать вместительную емкость для масштабных кузовных работ. Если предстоит разовое заполнение швов или соединений, достаточно приобрести герметик в упаковке небольшого объема, поскольку у всех средств непродолжительный срок хранения. Чтобы использовать кузовный герметик было удобно, на тубе предусмотрен специальный наконечник-дозатор. Некоторые продукты можно наносить только с помощью пистолета.

Виды автогерметиков по способу нанесения

Есть герметики использующиеся только для надежного склеивания элементов кузова. Они обеспечивают защиту от разрушительного воздействия повышенной влажности и коррозии. Они помогают надежно зафиксировать некоторые соединения.

Есть отдельные виды специально для проклеивания швов. Все продукты для проведения экстренного ремонта отличаются составом и методом их нанесения на поверхности и детали.

Читать еще:  Монтажная пена для гидроизоляции

Распыляемые

Состав распыляемых герметиков включает много компонентов в сухом виде, а основой выступает MS-полимер. Твердеют они за счет поглощения влаги, присутствующей в окружающей среде. Нанесение проводится только пистолетом.

Полное затвердение происходит в течение получаса. Это вещество помогает надежно замаскировать швы в днище, отделении для перевозки багажа и других местах, следуя характеристикам производителя.

Нанесение кистью

Герметик под кисть используется в различных целях. Он идеально воспроизводит любой заводской шов в отделении для транспортировки багажа, заделывании дыр в шинах, поддонах.

Нанесение проводится с использованием инструмента маляра, потеки исключены. Полное высыхание наступает через 10 минут, окрашивать место герметизации можно спустя 3-4 часа.

Ленточные

Автомобильный герметик лента помогает вернуть целостность швов в кузове. Мгновенное застывание делает его удобным в применении в дорожных условиях.

Выдавливаемые

Производится в тубах в форме густой пасты, основное предназначение – проклейка швов снаружи и внутри транспортного средства. Нанесение проводится пистолетом, поэтому удается добиться создания ровного шва, идентичного заводскому.

Часто задаваемые вопросы о коррозии сварных швов

1. Нуждаются ли сварные швы в защите от коррозии?

Какую бы технологию сварки вы не использовали, от нагрева в местах соединения деталей защита металла слабеет перед коррозией. Сварные швы – это основа прочности конструкции, именно на них приходится основная нагрузка при дальнейшей эксплуатации. Поэтому именно сварные швы должны быть максимально защищены от коррозии, в первую очередь, чем вся остальная конструкция.

После проведения сварных работ, просто нанесите на сварные швы специальный состав для холодного цинкования для сварных швов, и ваши конструкции простоят не один десяток лет без ржавчины.

2. Нужно ли защищать сварные швы, если части конструкции защищены цинкованием?

Даже если до сварки части конструкции были защищены с помощью холодного цинкования, во время сваривания при нагреве эта защита разрушится. Во время сваривания конструкций применяется несколько способов соединения. Либо используется присадочный материал – другой металл, который наваривают, как при паянии, либо части конструкции соединяются путем расплавления краев самой конструкции. Кроме того, если металлы были защищены не оцинковкой, а другим способом, то перед сваркой рекомендуется зачищать края конструкции от старых покрытий и загрязнений. В любом случае, защитный слой, охраняющий металл от коррозии будет разрушен и сварные швы станут для ржавчины самым легкодоступным местом.

Поэтому после сварки необходимо дополнительно защитить сварные швы с помощью специального состава для защиты сварных швов от коррозии, являющегося холодным цинкованием.

3. Как подготовить сварной шов к нанесению покрытия?

Покрывать сварные швы и прилегающие к ним места защитным составом необходимо не позднее 3 дней после проведения сварных работ. Для подготовки к нанесению, их тщательно очищают от шлаковых образований с помощью переносного механизированного инструмента – наждачного круга, зубила, металлической щетки или аппаратов очистки. Зачищенные места следует промыть, протереть и высушить.
Подготовка поверхности сварных швов перед окраской является обязательной и заключается в удалении сгоревшей пленки, остатков шлака, неровностей, острых граней, сварочных брызг, бетона, грязи.

Качество очищенной поверхности основного металла и прилегающей к нему поверхности сварного шва должно соответствовать общим требованиям к качеству металлической поверхности, подготовленной под окраску.

По правилам на этой поверхности должны отсутствовать: забоины, вмятины, обрезанные неровно и острые кромки, острые выпуклости и углы в местах перехода от одного сечения к другому, ржавчина, окалина, остатки старой краски, пыль, грязь, следы влаги, масляных и других загрязнений.

4. Чем защищать сварные швы от коррозии?

Защиту сварных соединений металлоконструкций производят после монтажа. Для защиты от коррозии применяют различные способы, но самым удобным, экономичным и эффективным является холодное цинкование. Простые лакокрасочные покрытия, даже с цинком в составе – не стойкие. А сварные швы – самое слабое для зарождения коррозии место. Металлизация или горячее цинкование также мало подходят для защиты сварных швов, так как требуют применения сложного, дорогостоящего оборудования. Их использование имеет смысл для защиты всех конструкций полностью, а не швов и соединений.

Холодное цинкование – это защита от коррозии на 25-50 лет, удобство нанесения, как обычные краски и экономия, за счет отсутствия оборудования, низкой стоимости составов, применения на месте эксплуатации своими силами.

Кроме того, существует состав холодного цинкования, созданный специально для защиты сварных швов от коррозии – Цинкошов.

5. Как наносить защитные покрытия на сварные швы?

Для нанесения холодного цинкования на сварные швы, применяются те же способы, что и для нанесения обычной краски: пневматическое распыление, безвоздушное распыление без нагрева, кисти, валики или спреи. Все способы можно применять на конструкции любых размеров, находящихся прямо на месте эксплуатации.

При пневматическом распылении состав доводят до рабочей вязкости при помощи подходящего к нему растворителя, при этом разбавляют не более 5-10% от массы.

При нанесении на поверхность материалов должна быть достигнута определенная толщина покрытия.

Металлоконструкции в процессе окраски и до практического высыхания защищают от попадания атмосферных осадков, песка, пыли и других загрязнений. Качество окрашиваемой поверхности металлоконструкций должно соответствовать следующим требованиям: поверхность должна быть ровной, гладкой; не допускается наличие непрокрашенных мест, пузырей, подтеков, а также пятен и загрязнений.

Защита сварных соединений и стыков заключается в восстановлении защитного покрытия после монтажной сварки или в его первом нанесении. По сути, процесс защиты сварных швов практически не отличается от процесса нанесения защитного покрытия на любую металлическую конструкцию. Главное, подобрать средство, которое будет идеально подходить для защиты сварных швов. Например, состав холодного цинкования Цинкошов, созданный специально для защиты сварных швов от коррозии.

6. Сколько времени нужно выдержать после сварки до нанесения защитного покрытия?

Перед нанесением защитного покрытия необходимо провести тщательную очистку поверхности, которая возможна только после полного затвердения и остывания сварных швов. Поэтому, перед нанесением лакокрасочных покрытий и холодного цинкования на соединения после сварки рекомендуется выждать около 24 часов.

7. Что нужно для защиты сварных швов от коррозии?

Для защиты сварных швов от коррозии необходим качественный состав для защиты сварных швов. Например, Цинкошов – состав для холодного цинкования, созданный специально для защиты от сварных швов. Все, что понадобиться кроме состава, зависит от выбранного способа нанесения. Если вы выберете состав в аэрозольном баллончике, то для нанесения вам больше ничего не понадобиться. Если будет выбрать способ воздушного или безвоздушного распыления, нанесение кистью или валиком – то вам понадобятся соответствующие способу инструменты.

8. Является ли Цинкошов холодным цинкованием?

Да, Цинкошов является полноценным составом для холодного цинкования, который можно наносить не только на сварные швы, но и на другие металлические поверхности. Состав содержит 96% цинка, чистотой 99,9%, нейтральные смолы и полимерное связующее вещество, при правильной подготовке поверхности и благоприятных условиях эксплуатации, защищает металлы до 50 и более лет без обновления покрытия.

Читать еще:  8 лучших шовных герметиков для кузова автомобиля и секреты их применения

9. Для чего сварным швам финишное покрытие?

Цинковый слой холодного цинкования прекрасно справляется с защитой от коррозии, а вот сильной защитой от атмосферных явлений и ультрафиолета не обладает. Защита от коррозии действует только до тех пор, пока цинковый слой полностью не истощиться. Еще холодное цинкование – это всегда серое, матовое покрытие. Если вы хотите сделать покрытие металлов и сварных швов более привлекательным, дополнительно защитить цинковый слой и продлить срок службы покрытия, то поверх холодного цинкования стоит нанести финишное покрытие.

Часто сварные швы нуждаются в защите после соединения частей конструкции, защищенных методом горячего цинкования. Тогда конструкция приобретает яркий, серебристый цвет. При покрытии сварных швов холодным цинкованием их цвет будет существенно отличаться от цвета всей конструкции. Финишное покрытие Алюмошов дополнительно защитит сварные швы, продлит срок службы покрытия и даст сварным швам цвет, совпадающий с цветом горячего цинкования.

10. Какое финишное покрытие выбрать для сварных швов?

Мы рекомендуем в качестве финишного покрытия для сварных швов, состав Алюмошов. Алюмошов специально создан для защиты сварных швов, идеально сочетается с холодным цинкованием для сварных швов – Цинкошовом, дает дополнительную защиту за счет содержания алюминия и придает сварным швам привлекательный серебристый цвет, схожий с горячим цинкованием.

11. Сколько стоит защита от коррозии сварных швов?

При использовании Цинкошова для защиты сварных швов, покрытие 1 метра сварного шва с учетом состава и инструментов обойдется вам всего 5,5 рублей. Подробно о расценках защиты сварных швов читайте в нашей статье «Расчет стоимости покрытий».

12. Для кого выгодно защищать сварные швы от коррозии?

Защита сварных швов от коррозии выгодна для всех.

Для тех, кто защищает сварные швы собственных металлических конструкций, используемых для жилищно-бытовых нужд – ваши конструкции прослужат вам гораздо дольше.

Для тех, кто защищает сварные швы конструкций на своем предприятии – конструкции также простоят дольше, вы сможете сэкономить на их обновлении, ремонте, ежегодном подкрашивании и мерах борьбы с коррозией.

Для тех, кто занимается производством и продажей кованых изделий и металлических конструкций, защита сварных швов особо выгодна. Изделия и конструкции, созданные вами, прослужат у их покупателей не 3-5, а десятки лет. Их не нужно будет подкрашивать, дополнительно защищать от коррозии, годами бороться с ее появлением. Все это послужит вам и вашему предприятию отличной рекламой. Кроме того, вы можете дополнительно продавать услугу – защиту сварных швов конструкции от коррозии.

Для сварщиков применение защитных составов для сварных швов также выгодно. Их работа будет больше цениться и дольше служить.

Технологии зачистки сварных швов

Существуют три основных способа зачистки соединений после сварки:

  • Обработка термическим способом. Метод позволяет удалять из материала остаточные напряжения, которые формируются в процессе проведения сварки. Термообработка бывает двух типов: местная (осуществляется нагревание/охлаждение исключительно самого сварного шва) и общая (термообработка полностью всей металлической конструкции).
  • Обработка механическим способом. Осуществляется снятие с поверхности материала остаточного шлака, зачищенный шов проверяется на прочность. Например, сварочное соединение очищается от шлакообразования, простукивается молотком.
  • Очистка химическим способом. На участок соединения металлических элементов конструкции наносится специальный антикоррозионный материал. Например, сварочные швы обрабатываются грунтовочным лакокрасочным составом.

Важно помнить! Остатки шлака на поверхности соединения будут способствовать развитию коррозии металла.

Выбор инструмента

К зачистке сварочных швов после сварки нужно подходить индивидуально, правильно подбирать оборудование, расходные материалы.

Например, в качестве инструмента могут использоваться:

  • обыкновенная щетка по металлу;
  • специальная шлиф-машинка;
  • угловая шлифовальная машина с абразивными кругами.

«Важно! При выборе шлифовального устройства необходимо в первую очередь исходить из показателей отдаваемой мощности, а уже затем обращать внимание на степень потребления».

  • В судостроительной промышленности эффективно используются шлифовальные машины передвижного типа, так как к металлической конструкции достаточно больших размеров намного проще подъехать, чем постоянно перемещать инструмент от одного участка к другому.

Дефект сварного шва.

Порину, и как её убрать мы с Вами посмотрели, а теперь давайте поясню моменты из-за которых велика вероятность её появления.

О первой вероятности должно быть известно каждому сварщику, ибо они проходят специальное обучение.
Вторая и третья характеризуется добросовестностью отношения к исполнению своих прямых обязанностей.
А вот по последнему моменту чуть подробнее:
Доводилось мне столкнуться с этой проблемой, сварщик варит, я выбираю корень, там порина — зачищаю, он опять варит, выбираю — порина, зачищаю, варит — порина. Потом догадались, трубопровод был длинный и с одной стороны имел связь с атмосферой, в общем пока эту связь ватными штанами не заткнули, к положительному результату не пришли.

Ну вот вроде и всё, что хотел рассказать, буду закругляться. Если будете соблюдать всё описанное, в итоге получите стык — идеальный. Никакой «светила», не найдёт причин забраковать, а рентген покажет соответствие стандартам.

Вот обещанный в начале статьи видеоролик, на сколько смог смонтировал понятным:

Я не тешу своё самолюбие, и совершенно не считаю себя «мастером пера», поделился лишь тем, что знаю из своего опыта. Интересующемуся же более глубокими познаниями в данной сфере, могу порекомендовать изучение книги, скачать можно кликнув на картинку расположенную ниже. Книга не бесплатна, но и цена не велика, всего то 84 рубля, мало того есть возможность прочесть фрагмент для ознакомления, и совершить покупку, лишь при условии, что заинтересовала. Книга состоит из 510 страниц и имеет 234 иллюстрации. В благонадёжности распространителя можете не сомневаться, «кидка» по перечислении денег не будет, проверял лично.

Гостям блога рекомендую подписаться на получение новых статей блога, для этого надо лишь ввести адрес своей электронной почты в форму, которая откроется при прокрутке страницы в самый низ.

Если появились вопросы, или есть чем дополнить статью, милости прошу в графу комментарии.
Всем успехов в монтаже, с уважением Андрей.

Кликни по иконке, если считаешь, что эта информация будет полезна твоим друзьям.

Внутренние дефекты

Горячие либо холодные трещины

Появлению горячих трещин способствует использование неверного типа присадочного прутка. Металлы детали и электрода должны быть совместимы.

К примеру, нельзя варить алюминиевым прутком нержавеющую сталь. У этих металлов совершенно разные характеристики. Алюминий просто не сможет качественно проварить нержавейку, а потому возникнут трещины.

Второй причиной может стать неправильно проведенная попытка заварить кратер. Если при исправлении этого недочета резко оборвать воздействие, шов может треснуть.

Холодные трещины появляются уже после остывания шва. Если он сделан некачественно, то при затвердевании его полотно может лопнуть. Либо если соединение подвергается механической нагрузке, превышающей уровень его сопротивления.

Этот тип изъянов может проявляться также на поверхности полотна, что частично относит его к внешним дефектам.

Читать еще:  Выполнение вертикальных швов

Пористость соединения встречается достаточно часто. Поры внутри тела шва могут образовываться при низкой защите рабочей зоны от кислородного воздействия, игнорировании или неправильном проведении этапа подготовки металла.

Если на кромках стыка осталась ржавчина, какие-либо включения, нарушающие равномерность шва. Подобно трещинам, поры могут быть внутренней или внешней проблемой.

Для избежания появления пористости шва, нужно убедиться, что подача защитного газа настроена правильно и оградить рабочую зону от внешних воздействий, способных нарушить защитный кокон (сквозняки, порывы ветра).

А также правильно провести подготовительный этап.

Обработка сварных швов химическим способом

Однако наиболее качественный результат достигается при условии комбинирования двух способов зачистки — механического и химического. Обработка сварных соединений химическими препаратами может выполняться одним из двух методов: травления или пассивации. Для объективности нужно рассмотреть оба.

Травление

Обработка выполняется непосредственно перед механической шлифовкой. Используется специальный химический состав, позволяющий создать на поверхности однородный слой. Метод травления успешно применяется в случаях, когда требуется удалить побежалость. Практикуется травление отдельных участков соединения или заготовки полностью. В последнем варианте подразумевается, что заготовка будет полностью погружена в раствор.

В случае полного окунания заготовки нет строго регламентированного времени на выполнение процедуры. При таком методе воздействия срок выдерживания определяется в индивидуальном порядке в зависимости от состава и вида металлов. Нужно подчеркнуть, что зачистка сварного соединения будет более эффективной, если прибегнуть к травлению методом пассивации. Его особенность заключается в том, что стык получает очень существенный бонус: увеличиваются его прочностные характеристики.

Пассивация

Суть процесса состоит в следующем. Для обработки металлической поверхности используется специальный химический состав. После его нанесения по всей плоскости образуется пленка. Она предотвращает старение металла и образование коррозии. С точки зрения взаимодействия реагентов это выглядит так: оксиданты размягчают верхний слой стали, взаимодействуют с ним и растворяют свободные частицы, которые не являются составляющей металлической заготовки. Помимо этого, состав активирует образование на поверхности защитной пленки.

Угловые сварные швы зачищать нужно в соответствии с требованиями Правил Гостехнадзора. Согласно его положениям, качество очистки контролирует сменный мастер, а результаты отображаются в технологической карте ремонта сварочных соединений.

Разновидности кровельных герметиков

Существуют различные типы герметизирующих средств. Применяются они в процессе ремонтных и плановых работ, а также — во время строительства.

Это могут быть совершенно различные строительные и отделочные мероприятия:

  • заделывание швов между отдельными элементами, например листами кровельного покрытия, особенно это относится к крышам, имеющим небольшой уклон;
  • ликвидация щелей возле вентиляционных шахт, дымоходов и водостоков, антенн и прочих объектов, нарушающих целостность покрытия;
  • ликвидация мостиков холода ;
  • изоляция стыков между непосредственно покрытием кровли и прочими материалами;
  • герметизация наклонных коньков;
  • быстрое избавление от протечек.

Все существующие герметики условно подразделяются на шесть главных типов. Рассмотрим каждый из них более подробно.

1. Ленточный

Его достоинства заключаются в нижеследующем:

  • весьма устойчив к солнечному свету и отрицательным температурам;
  • возможность быстрой и удобной замены;
  • отличная механическая прочность;
  • легкость нанесения;
  • герметичный и прочный слой битума;
  • длительная эксплуатация.

Этот ленточный материал удобно использовать при экстренном ремонте битумной кровли (в виде аккуратных заплаток), для герметизации пленок пароизоляции, для ремонта водосточных систем и металлических крыш, для герметизации примыканий.

Такая лента весьма проста и удобна в использовании. Поэтому ей могут без проблем пользоваться люди, не имеющие никакого строительного опыта. Как и обычный скотч, эта лента фиксируется на места стыков и швов.

2. Битумный, каучуковый

Преимуществ у данного материала немало:

  • отличная влагостойкость;
  • хороша эластичность;
  • доступная цена;
  • возможность окраски под общий цвет кровли;
  • долговечность и отличная прочность;
  • отличная сцепка с сухими и мокрыми поверхностями.

Такой вид герметика чаще всего используют для работ с металлической кровлей (металлочерепица, профнастил и прочее), рубероида и черепицы.

Недостатками их являются неважная устойчивость к высоким температурам и довольно высокая токсичность.

3. Силиконовый

Силиконовые смеси фасуются в стандартные пистолеты или в ведра. Из больших емкостей их можно наносить строительным валиком или специальным продвинутым пульверизатором.

Данная разновидность – одна из наиболее доступных и распространенных на рынке.

Все силиконовые средства можно подразделить на нейтральные и ацетатные (уксусные). Первые менее токсичны, не обладают запахом, но по уровню прочности уступают последним.

Достоинства состава:

  • многофункциональность;
  • быстрое затвердевание;
  • хорошая устойчивость к воздействию солнечных лучей и температурных колебаний;
  • можно использовать и для длительной, и для временной изоляции.

4. Акриловые

Акриловые смеси напоминают высококачественные силиконовые, но цены их более демократичны. Поверхность для их нанесения должна быть идеально сухой.

Плюсы акрила:

  • отсутствие раздражающего запаха;
  • замечательная сцепка с покрытием;
  • отсутствие растворителей в составе;
  • в продаже имеет широкая цветовая гамма.

Классические акриловые герметики не отличаются лучшими гидроизоляционными свойствами, так как основу их составляет водорастворимая дисперсия.

Если вы решили использовать именно это средство, то рекомендуется усилить защиту лентой для герметизации стыков и швов.

5. Полиуретановый

Для изготовления полиуретанового герметика используют смолу, которая в специальных условиях проходит процесс полимеризации.

Полученную в результате смесь, тягучую и легкую, несложно нанести на поверхность любого типа.

Данный тип герметика можно считать одним из самых дорогих, к тому же, он является довольно токсичным.

Но все эти минусу компенсируются его замечательными рабочими качествами.

Данный вид герметика имеет следующие характеристики:

  • долговечность;
  • легкость нанесения;
  • отличная устойчивость к коррозии, механическому воздействию и повышенной влажности;
  • высокая эффективность;
  • быстрое отвердевание;
  • сохранение рабочих качеств даже при отрицательных температурах.

Он отлично сочетается с кровельным материалом любого типа, обеспечивая надежную и прочную изоляцию, которую можно считать идеальной.

6. Двухкомпонентные

Основой двухкомпонентной смеси обычно служит силиконовый каучук. Его представляет специальный отвердитель и клеящая паста.

По отдельности состав может храниться очень долго (в соответствии с указанным сроком). Но после смешивания начинает идти химическая реакция, потому смесь необходимо использовать в течение определенного указанного времени.

Чем могут похвастать такие составы?

  1. Шов после нанесения гладкий и ровный.
  2. Широчайший температурный диапазон для сохранения средством свойств – от – 70 до + 70 градусов.
  3. Весьма удобны в нанесении.
  4. Обладают отличной сцепкой с основными строительными материалами – кирпичом, деревом, металлом, ПВХ, бетоном и т.д.
  5. Наносить можно и зимой и летом: температура для нанесения составляет от -25 до +40 градусов.

Техника безопасности при ручной дуговой сварке

  • Рабочее место следует оградить
  • Горючие и легковоспламеняющиеся материалы должны находиться как минимум на расстоянии 10 метров от места выполнения сварочных работ
  • Обязательно наличие спецодежды
  • Сварка осуществляется в специальных рукавицах
  • Недопустимо выполнение работы без маски, она должна быть без каких либо повреждений
  • Рядом с местом сварки должно находиться средство для пожаротушения
  • Рабочая зона должна хорошо освещаться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector