Assma.ru

Ремонт и стройка
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем обработать сварной шов на автомобиле?

8 лучших шовных герметиков для кузова автомобиля и секреты их применения

Основной функцией любого герметика является изоляция и герметизация различных стыков и поверхностей. При ремонте кузова автомобиля подобные средства незаменимы: они помогают склеить детали и надежно защищают швы от попадания влаги, грязи.

Чаще всего при кузовных работах используют шовный герметик, имеющий подходящие технические характеристики и удобную форму выпуска.

Как выполняется зачистка сварных швов после сварки

(Last Updated On: 03.10.2017)

Зачистка сварного шва после сварки

Сварка является на сегодняшний день одной из наиболее распространенных технологий скрепления металлических деталей, потому что именно при сваривании поверхностей удается получить однородное соединение, не пропускающее влагу и обеспечивающее прочное скрепление элементов. Однако сам по себе сварной шов является слабым местом конструкции, которое необходимо защитить от преждевременного повреждения и разрушения. Поэтому обязательным этапом любых сварочных работ является зачистка сварных швов после сварки – необходимость проведения такой работы является нормой, закрепленной в ГОСТ 9.402-80 «Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием». Для выполнения подобной работы может использоваться различный инструмент, оказывающий различное воздействие на обрабатываемую поверхность – это и обыкновенная механическая шлифовка, и химическое протравливание, и нейтрализация. Каждая из данных технологий имеет свои особенности и показания к применению.

Необходимость зачистки сварных швов

На заключительном этапе сварочных работ специалист очищает шов от шлака и окалины. Весь процесс состоит из трех простых этапов:

  • Место сварного соединения по периметру обрабатывается одни из трех выше перечисленных методом.
  • После этого поверхность полируется составом, предотвращающим окисление.
  • Выполняется лужение сварного стыка.

Зачистка сварных швов производится с целью устранения изъянов поверхности и регламентируется положениями пунктов ГОСТа 9.402-80. К дефектам принято относить: трещины, свищи, лунки и кратеры, которые могут образоваться в местах сварного соединения.

Нужно строго соблюдать технологические нормы выполнения зачистки. Не допускаются любые отклонения от общепринятых стандартов. Желательно полностью использовать все возможности, которые предоставляет современная шлифовальная техника и химические реагенты.

Часто задаваемые вопросы о коррозии сварных швов

1. Нуждаются ли сварные швы в защите от коррозии?

Какую бы технологию сварки вы не использовали, от нагрева в местах соединения деталей защита металла слабеет перед коррозией. Сварные швы – это основа прочности конструкции, именно на них приходится основная нагрузка при дальнейшей эксплуатации. Поэтому именно сварные швы должны быть максимально защищены от коррозии, в первую очередь, чем вся остальная конструкция.

После проведения сварных работ, просто нанесите на сварные швы специальный состав для холодного цинкования для сварных швов, и ваши конструкции простоят не один десяток лет без ржавчины.

2. Нужно ли защищать сварные швы, если части конструкции защищены цинкованием?

Даже если до сварки части конструкции были защищены с помощью холодного цинкования, во время сваривания при нагреве эта защита разрушится. Во время сваривания конструкций применяется несколько способов соединения. Либо используется присадочный материал – другой металл, который наваривают, как при паянии, либо части конструкции соединяются путем расплавления краев самой конструкции. Кроме того, если металлы были защищены не оцинковкой, а другим способом, то перед сваркой рекомендуется зачищать края конструкции от старых покрытий и загрязнений. В любом случае, защитный слой, охраняющий металл от коррозии будет разрушен и сварные швы станут для ржавчины самым легкодоступным местом.

Поэтому после сварки необходимо дополнительно защитить сварные швы с помощью специального состава для защиты сварных швов от коррозии, являющегося холодным цинкованием.

3. Как подготовить сварной шов к нанесению покрытия?

Покрывать сварные швы и прилегающие к ним места защитным составом необходимо не позднее 3 дней после проведения сварных работ. Для подготовки к нанесению, их тщательно очищают от шлаковых образований с помощью переносного механизированного инструмента – наждачного круга, зубила, металлической щетки или аппаратов очистки. Зачищенные места следует промыть, протереть и высушить.
Подготовка поверхности сварных швов перед окраской является обязательной и заключается в удалении сгоревшей пленки, остатков шлака, неровностей, острых граней, сварочных брызг, бетона, грязи.

Качество очищенной поверхности основного металла и прилегающей к нему поверхности сварного шва должно соответствовать общим требованиям к качеству металлической поверхности, подготовленной под окраску.

По правилам на этой поверхности должны отсутствовать: забоины, вмятины, обрезанные неровно и острые кромки, острые выпуклости и углы в местах перехода от одного сечения к другому, ржавчина, окалина, остатки старой краски, пыль, грязь, следы влаги, масляных и других загрязнений.

4. Чем защищать сварные швы от коррозии?

Защиту сварных соединений металлоконструкций производят после монтажа. Для защиты от коррозии применяют различные способы, но самым удобным, экономичным и эффективным является холодное цинкование. Простые лакокрасочные покрытия, даже с цинком в составе – не стойкие. А сварные швы – самое слабое для зарождения коррозии место. Металлизация или горячее цинкование также мало подходят для защиты сварных швов, так как требуют применения сложного, дорогостоящего оборудования. Их использование имеет смысл для защиты всех конструкций полностью, а не швов и соединений.

Холодное цинкование – это защита от коррозии на 25-50 лет, удобство нанесения, как обычные краски и экономия, за счет отсутствия оборудования, низкой стоимости составов, применения на месте эксплуатации своими силами.

Читать еще:  Виды сварных соединений и швов

Кроме того, существует состав холодного цинкования, созданный специально для защиты сварных швов от коррозии – Цинкошов.

5. Как наносить защитные покрытия на сварные швы?

Для нанесения холодного цинкования на сварные швы, применяются те же способы, что и для нанесения обычной краски: пневматическое распыление, безвоздушное распыление без нагрева, кисти, валики или спреи. Все способы можно применять на конструкции любых размеров, находящихся прямо на месте эксплуатации.

При пневматическом распылении состав доводят до рабочей вязкости при помощи подходящего к нему растворителя, при этом разбавляют не более 5-10% от массы.

При нанесении на поверхность материалов должна быть достигнута определенная толщина покрытия.

Металлоконструкции в процессе окраски и до практического высыхания защищают от попадания атмосферных осадков, песка, пыли и других загрязнений. Качество окрашиваемой поверхности металлоконструкций должно соответствовать следующим требованиям: поверхность должна быть ровной, гладкой; не допускается наличие непрокрашенных мест, пузырей, подтеков, а также пятен и загрязнений.

Защита сварных соединений и стыков заключается в восстановлении защитного покрытия после монтажной сварки или в его первом нанесении. По сути, процесс защиты сварных швов практически не отличается от процесса нанесения защитного покрытия на любую металлическую конструкцию. Главное, подобрать средство, которое будет идеально подходить для защиты сварных швов. Например, состав холодного цинкования Цинкошов, созданный специально для защиты сварных швов от коррозии.

6. Сколько времени нужно выдержать после сварки до нанесения защитного покрытия?

Перед нанесением защитного покрытия необходимо провести тщательную очистку поверхности, которая возможна только после полного затвердения и остывания сварных швов. Поэтому, перед нанесением лакокрасочных покрытий и холодного цинкования на соединения после сварки рекомендуется выждать около 24 часов.

7. Что нужно для защиты сварных швов от коррозии?

Для защиты сварных швов от коррозии необходим качественный состав для защиты сварных швов. Например, Цинкошов – состав для холодного цинкования, созданный специально для защиты от сварных швов. Все, что понадобиться кроме состава, зависит от выбранного способа нанесения. Если вы выберете состав в аэрозольном баллончике, то для нанесения вам больше ничего не понадобиться. Если будет выбрать способ воздушного или безвоздушного распыления, нанесение кистью или валиком – то вам понадобятся соответствующие способу инструменты.

8. Является ли Цинкошов холодным цинкованием?

Да, Цинкошов является полноценным составом для холодного цинкования, который можно наносить не только на сварные швы, но и на другие металлические поверхности. Состав содержит 96% цинка, чистотой 99,9%, нейтральные смолы и полимерное связующее вещество, при правильной подготовке поверхности и благоприятных условиях эксплуатации, защищает металлы до 50 и более лет без обновления покрытия.

9. Для чего сварным швам финишное покрытие?

Цинковый слой холодного цинкования прекрасно справляется с защитой от коррозии, а вот сильной защитой от атмосферных явлений и ультрафиолета не обладает. Защита от коррозии действует только до тех пор, пока цинковый слой полностью не истощиться. Еще холодное цинкование – это всегда серое, матовое покрытие. Если вы хотите сделать покрытие металлов и сварных швов более привлекательным, дополнительно защитить цинковый слой и продлить срок службы покрытия, то поверх холодного цинкования стоит нанести финишное покрытие.

Часто сварные швы нуждаются в защите после соединения частей конструкции, защищенных методом горячего цинкования. Тогда конструкция приобретает яркий, серебристый цвет. При покрытии сварных швов холодным цинкованием их цвет будет существенно отличаться от цвета всей конструкции. Финишное покрытие Алюмошов дополнительно защитит сварные швы, продлит срок службы покрытия и даст сварным швам цвет, совпадающий с цветом горячего цинкования.

10. Какое финишное покрытие выбрать для сварных швов?

Мы рекомендуем в качестве финишного покрытия для сварных швов, состав Алюмошов. Алюмошов специально создан для защиты сварных швов, идеально сочетается с холодным цинкованием для сварных швов – Цинкошовом, дает дополнительную защиту за счет содержания алюминия и придает сварным швам привлекательный серебристый цвет, схожий с горячим цинкованием.

11. Сколько стоит защита от коррозии сварных швов?

При использовании Цинкошова для защиты сварных швов, покрытие 1 метра сварного шва с учетом состава и инструментов обойдется вам всего 5,5 рублей. Подробно о расценках защиты сварных швов читайте в нашей статье «Расчет стоимости покрытий».

12. Для кого выгодно защищать сварные швы от коррозии?

Защита сварных швов от коррозии выгодна для всех.

Для тех, кто защищает сварные швы собственных металлических конструкций, используемых для жилищно-бытовых нужд – ваши конструкции прослужат вам гораздо дольше.

Для тех, кто защищает сварные швы конструкций на своем предприятии – конструкции также простоят дольше, вы сможете сэкономить на их обновлении, ремонте, ежегодном подкрашивании и мерах борьбы с коррозией.

Для тех, кто занимается производством и продажей кованых изделий и металлических конструкций, защита сварных швов особо выгодна. Изделия и конструкции, созданные вами, прослужат у их покупателей не 3-5, а десятки лет. Их не нужно будет подкрашивать, дополнительно защищать от коррозии, годами бороться с ее появлением. Все это послужит вам и вашему предприятию отличной рекламой. Кроме того, вы можете дополнительно продавать услугу – защиту сварных швов конструкции от коррозии.

Для сварщиков применение защитных составов для сварных швов также выгодно. Их работа будет больше цениться и дольше служить.

Читать еще:  Что такое катет шва при сварке и какие критерии его контроля

Варианты исправлений

Теперь разберем варианты исправления дефектных соединений, которые не получилось предотвратить.

Крупные трещины просто завариваются поверх. Для того, чтобы предотвратить разрастание трещины, нужны отверстия у ее концов. Расстояние от конца трещины до отверстия – 0,5 мм.

После этого трещина разделяется так, чтобы было похоже на буквы V или X. Для этого используется резаки или пневматическое зубило. После разделки трещина зачищается и заваривается.

Иногда есть возможность прогрева дефекта до исправления. Тогда поверхность шва и место обработки будут близки по температурам, а с концов трещины уйдет напряжение. Так можно исправить наружный тип трещин.

Когда шов был забракован внутренними трещинами, непроварами или прожогами, то зона недоработки вырубается (выплавляется), шов накладывается по новой. Наплавы удаляются абразивными материалами (наждачной бумагой, напильником).

Если во время корректировки произошла деформация детали, есть два пути решения: механический и термический.

В первом случае деформация убирается путем механического воздействия на деталь. Применяется прессовая правка, точечные удары молота или домкрат.

Это сложная задача, требующая много труда. Нередко такой метод исправлений приводит к появлению других изъянов, таких как новые трещины или сколы.

Чтобы исправить деформирование термическим путем деталь нагревают до состояния пластичности, и позволяют ей снова остыть. Обратное напряжение, которое при этом возникает, нейтрализует деформацию.

Такой способ исправления используется чаще механического в силу простоты и защиты от дополнительных проблем.

Появление недостатков у сварочного шва в основе имеет нарушение процесса обработки металла. Зная, какие нарушения приводят к изъянам соединения, их можно предотвратить. В первую очередь это уровень квалификации сотрудника.

Он должен соответствовать сложности сварки. Во время работы должна быть соблюдена технология сварочного процесса и РДС. Аппарат должен быть правильно настроен, иметь качественные, соответствующе подобранные детали.

Они должны соответствовать химическим и физическим свойствам обрабатываемого металла. Если подобрать правильные инструменты, ответственно подойти к процессу сварки, шов будет без изъянов и недочетов.

Способы сварки и используемое оборудование

Если поверхность кузова сильно «изъедена» коррозией, для ремонта также применяется сварка. Оборудование, которое мастер выбирает для выполнения сварочных работ, может иметь различную производительность и определяет в конечном итоге качество шва. Применяемая в кузовном ремонте сварка может быть нескольких типов:

  1. Газовая;
  2. Электродуговая;
  3. Ручная полуавтоматическая электродуговая (среда с защитным газом);
  4. Контактно-точечная.

Любители ремонтируют свое «железо» газовой сваркой, это самое демократичное оборудование для частного применения. Ручной инструмент в этом деле – не помощник, так как операция становится очень трудоемкой. Профессиональные сварщики с долей скептицизма относятся к использованию дуговой ручной электрической сварки, что говорить о любителях? Контактная сварка – дорогой инструмент, которым пользуются квалифицированные мастера.

Зачем нужна?

Сильное внутреннее напряжение в металлической конструкции, которое образуется в процессе сварочных работ, может привести не только к деформации детали, но и к ее дальнейшему быстрому разрушению. Кроме того, в местах, где был неравномерный нагрев, может измениться структура кристаллической решетки. Это приводит к ухудшению различных химических и физико-механических свойств материала. Специальная термическая обработка дает возможность восстановить внутреннее строение металлических деталей, а также улучшить их свойства. Процедура позволяет сделать металл достаточно прочным и устойчивым к образованию коррозии.

Контроль температуры

При проведении термообработки ключевое значение имеет температура нагрева конструкции. Для контроля температуры применяют:

  • Термокарандаш и термокраска. Представляют собой химическое соединение, меняющее цвет по мере изменения температуры. Наносятся на поверхность изделия.
  • Тепловизоры и пирометры. Электронные устройства, дистанционно измеряющие температуру.

Термокарандаши и термокраска – традиционные средства, достаточно трудоемкие в применения и требующие постоянного визуального контроля со стороны оператора и его оперативного вмешательства в случае выхода параметров за пределы допустимых значений.

Тепловизоры и пирометры обладают большей точностью и могут быть встроены в автоматическую систему поддержания постоянной температуры.

Механическая чистка

Важным этапом сварки является не только выполнение подготовительных работ, но и правильная зачистка сварных швов. Данный процесс обязателен и закреплен в соответствующем ГОСТе.

Условные обозначения сварных швов.

Итак, как зачистить сварное соединение? Самым простым способом очистки сварочного шва является простая чистка с помощью металлической щетки. Тем не менее использование портативного шлифовального станка или простой болгарки с шлифовальным кругом для зачистки будет более эффективным.

Такой простой способ обработки позволит избавиться от самых распространенных дефектов, к которым относятся окалины, окислы, следы побежалости, заусенцы. В результате стык обрабатываемой детали получится более качественным.

По соотношению «цена – качество» эта технология относится к наиболее выгодным способам подготовки кромок перед сваркой и после нее. В связи с этим нет ничего удивительного в том, что большинство мастеров используют именно этот метод.

Выбирая шлифовальный круг, чтобы зачистить шов после сварки, важно учитывать некоторые нюансы, в противном случае не стоит ожидать хорошего результата обработки. Следует отдавать предпочтение насадкам с лепестками на тканевой основе.

Она отличается более высокой износостойкостью по сравнению с бумажными вариантами, что необходимо в таком агрессивном виде работ, как шлифование сварочных соединений.

Лучшим материалом для обработки нержавейки после сварки является цирконат алюминия. Он отличается достаточно высокой прочностью и не оказывает коррозирующее влияние на металл.

Следует иметь в виду, что насадки на тканевой основе с данным покрытием отличаются высокой стоимостью. Тем не менее в данном случае лучше не экономить, ведь с правильным инструментом работа будет выполняться легче, а конечный результат будет качественнее.

Читать еще:  4 фактора влияния на качество сварочных швов дуговой сварки

Термическая обработка

Помимо уменьшения остаточных напряжений металла, термообработка позволяет добиться следующих целей:

  • сделать структуру шва и околошовных зон более приспособленной к воздействию внешних факторов;
  • оптимизировать физические и эксплуатационные свойства материала, в частности, повысить стойкость к ржавлению, жаропрочность и т.д.

Термическая обработка сварных соединений предполагает нагрев на определенное время сварного соединения или всего металла до заданной температуры. Далее происходит искусственное охлаждение, которое также производится по определенному сценарию.

Оборудование для термообработки

Для термической обработки стыков может использоваться четыре вида технологического оборудования:

  1. Индукционные устройства. Индукционный нагрев часто применяется во время прокладки трубопроводов. Суть этого метода состоит в использовании медных индукторов, включающих в себя многожильный медный кабель с воздушным охлаждением. Во время монтажа индуктора на трубопровод нужно принимать во внимание расстояние между трубой и индуктором. Общее правило: чем больше зазор между объектами, тем хуже используется мощность оборудования.
  2. Гибкие нагреватели сопротивления. Данный способ считается одним из самых удобных и доступных способов обработки сварных швов.
  3. Муфельные печи. При работе с этим видом оборудования нужно особое внимание уделять равномерности нагрева соединения, что достигается нецентрированной установкой детали в печь.
  4. Нагрев с помощью газопламенного оборудования. При газопламенном нагреве применяются сварочные и особые многопламенные газовые горелки. Газовые нагреватели выделяют тепловую энергию, возникающую в результате сгорания смеси горючего газа с кислородом.

Оборудование для нагрева подбирается исходя из монтажных условий, доступности того или иного вида устройств и прочих обстоятельств. Нагревательное оборудование должно отвечать определенным требованиям: четко стыковаться со сварными швами, иметь не слишком большую массу и обеспечивать равномерный нагрев соединения как в ширину, так и в длину.

Чтобы сократить теплопотери, при термообработке сварных соединений используются всевозможные теплоизоляторы.

Теплоизоляция должна быть теплоустойчивой при небольшой теплопроводности, прочной, но в то же время гибкой, устойчивой к износу и безопасной в эксплуатации.

Способы термообработки

Известно несколько методов термической обработки сварных соединений:

  1. Предварительный нагрев. Используется как до проведения сварочных работ, так и в момент сваривания деталей. Данная разновидность термической обработки применяется при сварке конструкций из низкоуглеродистой стали. Металл прогревается до 150-200 градусов по Цельсию.
  2. Высокий отпуск. Методика состоит в нагреве материала до 650-750 градусов по Цельсию (конкретный показатель температуры зависит от сорта стали). Температура поддерживается в течение 5 часов. Технология позволяет уменьшить напряжения на 80%, а также повысить устойчивость материала к механическим воздействиям и увеличить его эластичность.
  3. Нормализация. Применяется по отношению к углеродистым и низколегированным маркам стали. Подобная термическая обработка соединения осуществляется при температурах от 950 градусов по Цельсию. По окончании нагрева производится выдержка и охлаждение в условиях окружающей среды. Нормализация дает возможность уменьшить зернистость металла, сократить напряжение, а также увеличивает прочность шва.
  4. Аустенизация. Представляет собой закалку сварного соединения путем его нагрева до температуры 1070 градусов и выше. Деталь греется в течение 60 минут, а затем производится быстрое искусственное охлаждение. Методика широко распространена для закалки аустенитных сталей. Результат аустенизации — возросшая эластичность сварного соединения.
  5. Стабилизация. От аустенизации стабилизирующий отжиг отличается более низкой температурой и менее продолжительным периодом выдержки металла.
  6. Термический отдых. Технология заключается в нагреве сварного шва до 250-300 градусов по Цельсию. Затем осуществляется выдержка металла в разогретом состоянии. В результате процедуры в сварном соединении снижается уровень диффузного водорода, и уменьшаются внутренние напряжения.

Строение сварного шва при термической обработке

Выбор способа, которым будет осуществляться термическая обработка сварных соединений, зависит от физико-химических характеристик стали (определяется ее маркой). Особое значение имеет выполнение технологических требований, в противном случае происходит ухудшение качества сварного соединения.

Ключевые параметры, которые нужно учитывать при проведении местной термообработки:

  • ширина нагреваемого участка;
  • равномерность нагревания по толщине стенки и ширине нагреваемого участка;
  • период выдержки;
  • интенсивность охлаждения.

к содержанию ↑

Подводим итоги

Современный автомобиль должен выполнять свою основную функцию — ежедневно возить владельца в комфорте и безопасности в нужные места. С ржавым кузовом эти функции машина выполнять не может никак. Так что важно правильно выполнять защиту кузовных деталей и всегда следить за наличием ржавчины и ее развитием в вашем авто. Если кузов будет поврежден сквозной ржавчиной, отремонтировать его в ряде случаев будет невозможно. А это значит, что придется искать способы утилизации или срочной продажи автомобиля за копейки. Гораздо выгоднее следить за вашим авто и не допускать таких неприятностей, как полное разрушение цельных участков кузова.

Выберите хорошую станцию и опытного мастера, чтобы предотвратить неожиданное появление сквозных дырок в кузовных элементах. Регулярно проводите осмотр кузова, чтобы убедиться в отсутствии значительных проблем в эксплуатации. Это поможет вам без особых проблем сохранять транспортное средство в полном порядке и не переживать о возможном сокращении ресурса из-за неприятной ржавчины. Также стоит регулярно проводить антикоррозийную обработку, чтобы не дать шанса незаметным процессам полностью уничтожить ваш автомобиль. Недорогой антикор можно выполнить и своими руками, не обязательно для этого переплачивать в мастерских. А как вы беретесь с коррозией на кузове вашего автомобиля?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector