Пайка радиаторов аргоном
Ремонт автомобильного радиатора своими руками
Радиатор не вечен и может потечь, как правило, в неподходящее время. Однако это не значит, что нужно срочно обращаться в автомастерскую. Если утечка антифриза незначительна, достаточно заделать её холодной сваркой для радиатора. Тогда ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля обойдётся дешевле и быстрее. А когда появится свободное время — заняться им основательно.
Пробитый радиатор
- Механическое повреждение, полученное при ДТП или от камня, вылетевшего из-под колёс впереди идущего автомобиля. Иногда неопытный любитель случайно наносит повреждение при обслуживании радиатора своими руками.
- Нарушение правил эксплуатации — это не только не соблюдение графика очистки и промывки системы охлаждения. Применение некачественного антифриза, который замерзает при небольшом морозе, что способствует появлению трещин. Если его состав содержит агрессивные вещества, они со временем разъедят металл.
- Естественный износ происходит из-за коррозии металла, тогда отремонтировать радиатор не получится, придётся менять.
- Утечка в трубках, по которым охлаждающая жидкость поступает в радиатор.
- Трещины на радиаторных трубках.
- Не герметичность уплотнителей устраняется без сварки, простой заменой.
- Засорение трубок.
Иногда результатом плохого охлаждения является толстый слой грязи на радиаторе, препятствующий эффективному отводу тепла. Положение исправляется простым промыванием с помощью шланга. Повреждения можно отремонтировать сваркой, с помощью пайки, а мелкие трещины заделать специальными составами.
РЕМОНТ РАДИАТОРОВ
Качественный ремонт радиаторов охлаждения , ремонт интеркулеров , теплообменников , радиаторов кондиционера , радиаторов охлаждения масла, алюминиевых и медных трубок высокого и низкого давления.
8 (495) 721-23-03
Качественно с гарантией !
Восстановим герметичность радиаторов охлаждения, теплообменников, радиаторов кондиционера, алюминиевых и медных трубок высокого давления.Восстановление головок блока цилиндров (шпильки, трещины, сколы, прогары и т. п.) Ремонт металлических топливных баков. Пайка алюминиевых, медных и стальных трубок. Наращивание металла на посадочные места подшипников.
Характер поломок радиатора
Перед тем как приступить к проведению каких-либо ремонтных работ, наши мастера проведут диагностику поломки радиатора. Благодаря ей можно выявить следующее:
- трещину резервуара;
- дефект в горловине.
Всё это является причиной вытекания, а следовательно, и большого расхода охлаждающей жидкости. Если не провести ремонтные работы вовремя, начнётся перегрев двигателя.
Нередко повреждения носят локальный характер, а сама деталь остаётся в хорошем состоянии. В этом случае мы рекомендуем провести ремонт автомобильных радиаторов, а не покупать новый.
Ремонт пайкой
Этот вид ремонта радиаторов автомобилей используется наиболее часто. Для выполнения работы потребуется мощный паяльник.
Лучше, если это будет прибор не менее 100 Вт, можно использовать паяльник в форме топорика, мощностью 300 Вт, либо паяльник, разогреваемый на открытом пламени.
Можно и вовсе обойтись без паяльника, если есть небольшая газовая горелка. Кроме средства нагрева повреждённого участка, необходимо иметь припой, а также флюс или паяльную кислоту.
Первым делом необходимо определить место повреждения. Обычно это не составляет труда, на него укажут следы утечки охлаждающей жидкости.
Далее следует слить тосол из системы и снять радиатор с автомобиля. После этого нужно зачистить наждачной бумагой до металла место пайки.
После этого подготовленный участок разогревается паяльником или горелкой и на него наносится флюс или кислота. Теперь можно приступить к расплавлению припоя, положив его кусочки на подготовленную поверхность.
Плавить припой следует до жидкого состояния, при этом он должен растечься по поверхности, образовав с ней спайку. Это произойдёт, когда шарики расплавленного припоя перестанут перекатываться по поверхности как ртуть, а начнут размазываться по ней тонким слоем.
Небольшую трещину можно просто залить слоем припоя, более значительные повреждения накрываются латкой. Латка нужного размера вырезается из листового материала, подобного тому, из которого сделан радиатор, предварительно зачищается и покрывается слоем припоя с одной стороны.
Накладывают латку на поверхность, уже покрытую припоем, после чего производят прогрев, пока слои припоя на радиаторе и на латке не спаяются между собой.
Есть ещё два момента, на которых стоит остановиться. Первый касается пайки алюминиевых радиаторов автомобилей. Для пайки алюминия следует использовать специальный флюс и припой.
Запаять алюминий обычным способом, применяя канифоль и оловянно свинцовый припой, не удастся.
И последнее: профессиональные медники, ремонтируя автомобили, паяют радиаторы с использованием тугоплавких высокопрочных припоев, например, на основе серебра, что делает ремонт более качественным.
Перед тем, как принять окончательное решение самостоятельно выполнить пайку обыкновенным оловянным припоем, стоит обратиться в одно из таких предприятий.
Самостоятельный ремонт большой поверхности
Иногда приходится сталкиваться с необходимостью ремонта большой площади алюминиевого изделия. Обычные способы в домашних условиях не эффективны. Чем заклеить алюминиевый радиатор в таком случае, или как его запаять?
Для того чтобы починить большие поврежденные поверхности, можно использовать плавень, изготовленный в домашних условиях.
Участок, который нужно отремонтировать, предварительно зачищают и обезжиривают специальным составом. Алгоритм действий такой же, как и при подготовке поверхности при использовании железно-канифольного флюса.
Компоненты для плавня берут в следующем процентном соотношении:
- хлорид калия — 56%;
- хлорид лития — 23%;
- поваренная соль — 75%;
- сульфат натрия — 4%;
- криолит — 10%.
Сырьё для плавня перетирают в ступке до состояния пудры, ссыпают в тигель и перемешивают до однородного состояния, затем аккуратно расплавляют.
Если полученные порошки предназначены для длительного хранения, их нужно пересыпать в темные ёмкости с плотными пробками и убрать подальше от солнечных лучей и других источников тепла.
Как паять радиатор с использованием плавня:
- поврежденный участок прогревают с помощью газовой горелки;
- на прогретое место наносят тонкий слой плавня;
- пропаивают повреждение с применением оловянно-свинцового припоя с небольшой добавкой висмута.
Необходимо знать, что нельзя прогревать место повреждения сильным огнём от газовой горелки. Это приведёт к тому, что участок просто будет прожжён. Важно подобрать тот уровень горения газа, который позволит именно прогреть, а не прожечь алюминиевое изделие.
Если газовой горелкой пользуется не профессионал, он может не знать, как её правильно зажигать. Бывает, что горелку сразу включают на полную мощность. В результате газ, не успевая воспламенится, резко «проносится» сквозь пламя зажигалки. Горелка зажжётся сразу, если уменьшить её мощность.
Что используют для пайки
Прежде чем запаять алюминиевые радиаторы проверенным способом, важно разобраться с основными компонентами, используемыми в процессе пайки. Для качественного восстановления поврежденного места необходимо применять припои с добавками из кремния, цинка и небольшого количества меди. Их можно изготовить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине.
На рынке расходные материалы представлены типовыми прутками марки ЦОП-40, согласно ГОСТ имеющими следующий состав:
- олово;
- цинк;
- алюминий;
- кремний и медь.
Входящие в припой элементы (особенно – цинк) обеспечивают высокую прочность образующегося соединения, а также гарантируют его антикоррозийную защищенность. С его помощью удается паять мелкие элементы конструкции и крупные детали алюминиевых радиаторов.
Определение течи
Главный признак неисправности радиатора – увеличение температуры двигателя при эксплуатации автомобиля. Уровень охлаждающей жидкости уменьшается.
Если автовладелец уверен, что причиной утечки охлаждающей жидкости является радиатор, деталь нужно демонтировать. Предварительно освобождают систему от тосола. После этого перекрывают все технологические отверстия, кроме одного.
Через него пускают воздух под повышенным давлением, предварительно поместив радиатор в воду. Пробоины выявляют по поднимающимся на поверхность пузырькам.
Ремонт пайкой
Этот способ считается наиболее надёжным при самостоятельном ремонте. В зависимости от того из какого материала сделан радиатор используются разные технологии.
Медь и её сплавы
Для устранения повреждений потребуется обычный паяльник мощностью не менее 100 Вт или в виде топорика на 300 Вт. Подойдёт и вариант, нагреваемый открытым огнём, а при наличии компактной газовой горелки можно обойтись без них. Также необходимо запастись припоем, флюсом или паяльной кислотой.
Грязь с повреждения удаляется жёсткой щёткой и зачищается наждачной бумагой до блеска. Производят обезжиривание ацетоном. После нагрева паяльником и нанесения флюса на него кладутся кусочки припоя. Их нагревают до тех пор, пока не растекутся по поверхности.
Небольшое отверстие в радиаторе замазывается припоем, а значительное закрывается латкой. Её вырезают из того же материала, что и радиатор. После обработки наждачной бумагой одну сторону покрывают припоем. После наложения латки на подготовленное место повреждения её нагревают, чтобы слои припоя спаялись.
Ремонт радиаторов из алюминия
Для пайки этого материала потребуется специальный флюс, который готовится из двух частей канифоли и одной железных опилок. Подготовленные ингредиенты нагреваются до жидкого состояния, перемешиваются, остужаются. Для заделки небольших трещин сгодится обычный припой, а для ремонта обширных повреждений радиатора автомобиля лучше использовать разновидность с добавлением висмута. Он продаётся в магазинах радиотоваров под названием ПОСВ-50 или 55 в виде проволоки.
Место ремонта подготавливается так же, как и в предыдущем случае. Затем его с помощью паяльника покрывают флюсом. Припой наносится несколькими слоями, пока не закроет трещину. Железные опилки при этом действуют как наждак, который очищает поверхность от окисной плёнки, обеспечивая прочное соединение алюминия с припоем.
Ищем место протечки
Если после стоянки под машиной остается пятно тосола — значит, в системе охлаждения возникла течь.
Прежде, чем снимать радиатор охлаждения или кондиционера, стоит убедиться в том, что все патрубки и корпус расширительного бачка в порядке. Проверяют также теплообменник системы отопления салона.
Перед демонтажом нужно слить из системы жидкость. Снятый радиатор внимательно осматривают при хорошем освещении. Если повреждение увидеть не удалось, все отверстия затыкают плотными пробками и погружают теплообменник в воду. Выходящая цепочка пузырьков укажет на место утечки. Если увеличить давление, подключив один из патрубков к шлангу компрессора, то обнаружить течь можно будет быстрее.
Ремонт радиаторов в Москве Восстановвление радиаторов автомобиля в ЮЗАО
При возникновении неполадок в работе радиатора, cледует немедленно, обратится в автосервис для исправления неполадок. Так как если эксплуатация двигателя продолжается с неисправным радиатором, то вскоре возникнут неполадки и в других важных механизмах и системах двигателя. Радиатор системы охлаждения ДВС автомобиля состоит из центральной части, поломка в котором устраняется с помощью обычной сварки, и пластиковых боковых баков, ремонт которых конечно осуществляется с помощью других методов. Корпус радиатора состоит из алюминия (или меди), ремонт которого производится с помощью аргоновой сварки.
Цена на ремонт радиатора варьируется от 700р до 3500р в зависимости от типа повреждения и сложности ремонта.
Срок выполнения работ от 1 часа до 1 суток в зависимости от объема повреждений.
Этапы и технология (схема) ремонта радиатора:
— демонтаж поврежденной части радиатора
— герметизация баков (ремонт бачка радиатора)
— реставрация центральной части радиатора системы охлаждения
— ремонт корпуса радиатора автомобиля
— монтирование на место
-устранение течи в местах соединения трубок и трубной доски
-ремонт деформаций радиатора после дтп
-ремонт сот (ячеек) радиатора
-ремонт пластиковых бачков радиатора (сварка пластика)
-изготовление алюминиеввых бачков радиатора
-напыление алюминия (напыление металлов при помощи оборудования Димет)
-ремонт радиатора печки
-ремонт масляных радиаторов
-частичная замена поврежденных трубок радиатора
-замена горловины радиатора
-промывка и опресовка радиаторов после выполненных работ
Производим ремонт радиаторов легковых автомобилей, внедорожников, мототехники, грузовиков, атвобусов и любой спецтехники.
Ремонт радиаторов охлаждения автомобиля
Наш автоцентр занимается ремонтом радиаторов системы охлаждения двигателей как легковых, так и грузовых автомобилей. Наши специалисты найдут подход и к отечественному автомобилю, так и к автомобилям иностранного производства.
Ремонт радиаторов: вторая жизнь системы охлаждения автомобилей
В наши дни приобретение автомобиля уже не такое значимое событие, каким оно было лет 20 назад. Машина уже давно престала быть предметом роскошью и превратилась в обыденное средство передвижения. И все же для того, дабы автомобиль исправно служил и приносил владельцу только положительные эмоции, а не дополнительную головную боль необходимо постоянно следить за техническим состоянием авто и знать, какая компания или специалист сможет «подлечить» вашу ласточку в случае поломки.
Многие автомобилисты предпочитают пользоваться услугами крупных станций техобслуживания и не спешат составлять список узкоспециализированных мастеров. Но, как показывает опыт, если необходим такой вид услуги, как ремонт радиаторов охлаждения, целесообразнее обратиться к тем мастерам, которые занимаются определенным видом деятельности, например, осуществляют ремонт радиаторов грузовых автомобилей, а не к тем, кто умеет «всего понемногу». Воспользоваться услугой специалиста широкого профиля – все равно, что произвести ремонт радиатора автомобиля своими руками.
Каждый мастер должен заниматься своим делом, досконально знать и любить его, и только тогда его работа будет наивысшего качества. Именно такие узкоспециализированные услуги предлагает наша компания. Если вас интересует ремонт радиаторов ЮЗАО или ремонт радиаторов автомобилей в Подольске, вы обратились по адресу. Мы проводим ремонт радиаторов автомобилей любых марок, ремонт радиатора печки обогрева салона, ремонт масляных радиаторов и ремонт радиаторов отопления.
К сожалению любая запчасть автомобиля имеет свой срок эксплуатации и рано или поздно требует замены. Если же добавить к этому еще и ужасное состояние наших дорог, качество материалов, из которых производятся современные детали, и большое количество аварий, то срок службы каждой детали автоматически уменьшается. Со временем каждый радиатор засоряется, повреждается камнями и может дать трещину даже при легком столкновении. В случае если радиатор поврежден, он требует немедленной замены или ремонта, иначе тосол будет постоянно вытекать, а вы будете тратить дополнительные средства на приобретение хладагента и рисковать тем, что в конечном итоге двигатель перегреется и заклинит.
Замена испорченного радиатора новым, конечно же, является оптимальным вариантом, но существует и другой, не менее надежный, но более экономный способ исправления ситуации – ремонт радиаторов авто. Во-первых, ремонт радиаторов системы охлаждения, пайка и ремонт радиатора отопителя или ремонт бачка радиатора обходится вдвое дешевле нового. Во-вторых, не всегда радиатор необходимой модели можно найти в автомагазинах. Его приходится заказывать за границей и ждать доставки несколько дней, а то и недель. При этом ремонт бачка радиатора, способ при котором производится ремонт напылением ДИМЕТ, сварка и пайка медных радиаторов или пайка алюминиевых радиаторов занимает всего за один день.
Современная технология пайки радиатора позволяет проводить ремонт соты радиатора, устранять трещины в пластиковых бачках и осуществлять ремонт алюминиевых радиаторов отопления. Мы начинаем работу с оценки степени повреждений и только тогда подбираем технологию и способ выполнения работ, после которых будет достигнуто полное устранение течи радиатора. Как показывает опыт, самым слабым звеном системы охлаждения любого автомобиля является пластиковый расширительный бачок, который при определенных нагрузках и температуре может растрескиваться.
Технология ремонта автомобильных радиаторов, которая позволяет сваривать такие металлы, как алюминий и медь, без проблем справится и с запаиванием пластика. Но если бачок не подлежит восстановлению, то производится замена бачка радиатора пластиковым или алюминиевым аналогом. Ремонт алюминиевых радиаторов происходит при помощи аргоновой сварки. Если же трещины расположены в труднодоступных местах и пайка авто радиаторов невозможна, применяется напыление металлов ДИМЕТ. И только тогда, когда ни один способ ремонта неосуществим, производится замена банки радиатора или же полная замена испорченного радиатора.
Как видим, пайка радиаторов и ремонт автомобильных радиаторов – не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Не каждый автомобилист имеет в своем гараже аппарат для аргонной сварки, сможет провести ремонт алюминиевого радиатора своими руками или нанести напыление ДИМЕТ. А если учесть, что ремонт автомобильных радиаторов производится не так часто, то и ремонт радиаторов охлаждения своими руками – дело ненужное. Гораздо проще обратиться за помощью к специалистам и получить профессиональный, качественный и гарантированный ремонт радиаторов в Москве.
Стоимость ремонта радиатора в Москве
Точные цены на ремонт радиаторов системы охлаждения ДВС авто Вы можете узнать у наших операторов.
Мы не рекомендуем проводить ремонт радиатора отопителя или системы охлаждения своими руками, т.к. при неисправностях это может привести к поломке двигателя Вашей машины.
Всегда к вашим услугам ремонт радиаторов в Бутово, Ясенево, ЮЗАО, ЗАО, ВАО, ЮАО, ЦАО, СВАО, САО, СЗАО, Солнцево, Ново-переделкино, Коньково, Теплый стан, Беляево, Калужская, Черемушки, Академическая, Ленинский проспект, Университет, Проспект Вернадского, Юго-Западная, Чертаново, Южная, Пражская, Янгеля, Анино, МКАД, Бирюлево, Царицыно, Коломенская, Домодедовская, Царицино, Раменки, Мневники, Люблино, Братеево, Капотня, Марьино, Люблино, Кузьминки, Текстильщики, Жулебино, Новокосино, Новогиреево, Строгино, Щукино, Митино, Кунцево, Фили, Рублевка,, Перово, Одинцово, Красногорск, Щербинка, Видное, Лыткарино, Люберцы, Реутов, Балашиха, Химки, Мытищи, Балашиха, Долгопрудный.