Assma.ru

Ремонт и стройка
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пайка оцинкованной стали

Пайка оцинкованного железа в домашних условиях: советы от профессионалов

Пайка оцинкованного железа требует определенного под хода к процессу. Для выполнения необходим флюс. Это вещество одновременно является и растворителем, и окислителем. Дополнительно это вещество позволяет металлу смачиваться железом, так можно получить шов высокого качества. Чаще всего в качестве флюса для работы с оцинкованными деталями или изделиями в домашних условиях используют канифоль или соляную кислоту. В отдельных случаях возможно применение борной кислоты или хлористого цинка.

  1. Когда оцинкованный металл пригоден для паяния
  2. Припой для проведения домашних работ, его состав и свойства
  3. Оборудование для проведения работ в домашних условиях

Три технологии

Существует три технологии пайки железа оловом:

  1. паяльником. Для этого придется использовать мягкие припои с большим содержанием свинца;
  2. паяльной лампой. Здесь потребуются твердые припои с большим содержанием олова;
  3. электрическая пайка железа.

Первый способ применяют в том случае, если железо не будет в процессе эксплуатации подвергаться большим нагрузкам. Второй – это лужение железа оловом, когда оловянный припой наносится на поверхность металлического изделия и растирается по всей его плоскости тонким слоем.

В этой технологии обязательно применяется флюс для пайки. Третий вариант используется в производственных масштабах, для чего применяется специальное оборудование.

  • вода;
  • кальцинированная сода;
  • уксус;
  • цинковая пластина или стержень;
  • провода;
  • пальчиковая батарейка.

Стальное изделие, которое нужно защитить слоем цинка, требуется предварительно очистить от ржавчины. Это делается виброустановкой с песком, пескоструем, наждачной бумагой или в растворе лимонной кислоты.

Деталь должна быть чистой и гладкой, в противном случае покрытие ляжет неравномерно.

Суть процесса в том, что изделие будет помещено в ванну с электролитом вместе с цинковым электродом. Они будут подключены к батарейке, в результате чего частицы цинка с электрода перенесутся на этот предмет. Для этого нужно только подключить к изделию «–», а к электроду «+».

Для работы нужно приготовить электролит. В обычную теплую водопроводную воду добавляется кальцинированная сода, для урегулирования pH, в расчете 1 ложка на 0,5 л.

Затем приливается немного уксуса, чтобы подкислить раствор.

После этого требуется подключить цинковый анод проводом к плюсовому контакту пальчиковой батарейки, а само изделие для оцинковки к минусу.

Чтобы начать гальванический перенос цинка на предмет, они окунаются в электролит после обезжиривания.

Продолжительность процесса зависит от мощности источника постоянного тока и размера изделия. Нужно периодически его вынимать и контролировать процесс.

Режим сварки оцинкованных сталей

Пайка производится в защитной среде инертного газа, а результат достигается через подбор оптимального режима основного и импульсного тока, при этом переход присадки в шов происходит без короткого замыкания. В режиме импульсного тока его колебания от минимальной до пиковой величины составляют 0,25 до 25 Герц. На изделие выделяется в несколько раз меньше теплоты, а распространение термического влияния в объеме твердого тела резко ограничивается. Капля отрывается от присадочной проволоки по импульсу – как следствие весь процесс практически освобожден от разбрызгивания.
Кроме сталей с оцинковкой, процесс применяется для углеродистых, низколегированных и коррозионостойких сталей. Сваркой-пайкой доступно выполнение вертикальных швов в любом направлении (от потолка к полу и наоборот — никаких проблем) и потолочных. Скорость – до 1000 мм/мин.
С помощью МIG –пайки соединяют очень тонкие стальные листы с минимальными деформациями. Применяется метод МiG –пайки в автосервисе, в судостроении, в системах вентиляции и кондиционирования.
Еще вариант – данным способом прекрасно соединяются рамы велосипедов.

Сварка-пайка оцинковки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 832
    • Город: Москва

    Всем привет. Столкнулся со следующей проблемой:

    нужно паять меднокремниевой проволокой оцинковку автомобиля.

    1 какую проволоку применить, CuSi3 или CuSi5 или CuSi3Mn?

    2 в чем собственно разница?

    3 какой диаметр проволоки обычно применяют, 0.6 или 0.8?

    До сегоднешнего дня я знал про CuSi3 и CuSi5. Конечно чем больше кремния тем более твердое соединение будет, т.е. менее пластичное. Диаметр конечно тоньше чем тоньше сам металл. На кузове встречается 0.3мм.

    Но что применяют в автосервисах. Слышал что на ауди применяют какую-то особенную проволоку но конечно же проверить эту информацию не могу.

    У кого какой опыт есть?

    P.S. Сам сварочный аппарат есть для сварки-пайки. Синергетика для CuSi3 и CuSi5 есть.

    А вот с провлокой определиться не могу.

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    • Наверх
    • Вставить ник

    #2 evgeniy

    Всем привет. Столкнулся со следующей проблемой:

    нужно паять меднокремниевой проволокой оцинковку автомобиля.

    1 какую проволоку применить, CuSi3 или CuSi5 или CuSi3Mn?

    в каталоге ESAB проволока ОК Autrod 19.30 c составом Si 3.0/ Mn 0.9/ S 0.1 указано что конкретно такая проволока применяется для сварки оцинкованных деталей в машиностроении.

    другие два варианта для других целей.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #3 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 832
    • Город: Москва

    Главное, что не понятно, какой диаметр и какая именно проволока, т.е. хим состав. Документации, т.е. справочники дают что применяемость имеет место, а применяют ли?

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    • Наверх
    • Вставить ник

    #4 di4

    Знаю, что Бозал глушители паяют в Калуге может и в НиНо тоже сейчас.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #5 Cварщик Джо

    Главное, что не понятно, какой диаметр и какая именно проволока, т.е. хим состав. Документации, т.е. справочники дают что применяемость имеет место, а применяют ли?

    Применяют, отчего вы сомневаетесь? Медная проволока CuSi3 (Cu-97%, Si-3%) применяется для MIG-пайки сталей, в том числе с защитным покрытием цинка. Цинковое покрытие не испаряется, а попадая в ванну, образует на ее поверхности близкое к латуни химическое соединение, которое защищает сварочный шов от коррозии. По поводу проволоки, думаю, логично, что чем тоньше проволока, тем тоньше паяемый лист.

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #6 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 832
    • Город: Москва

    Применяют, отчего вы сомневаетесь? Медная проволока CuSi3 (Cu-97%, Si-3%) применяется для MIG-пайки сталей, в том числе с защитным покрытием цинка. Цинковое покрытие не испаряется, а попадая в ванну, образует на ее поверхности близкое к латуни химическое соединение, которое защищает сварочный шов от коррозии. По поводу проволоки, думаю, логично, что чем тоньше проволока, тем тоньше паяемый лист.

    Читать еще:  Пайка алюминия паяльником и газовой горелкой

    Это опять теория. Из ваших слов ни чего конкретного не уловить.

    А почему вы написали CuSi3, а не CuSi5? Цинк сгорает при температуре околок 500гр. (я пишу очень приблизительно по температуре). Температура плавления этой проволоки 1000гр. Так цинк ни чего не успеет создать, он испариться. Т.е. МИГ дуга горит широкая, + высокая температура плавления проволоки. Так что от цинка останется? Что со швом будет? И что делают в автостроении, т.е. что они учитывают или делают для получения положительного результата (чтобы шов не ржавел)? Или какие параметры сварки влияют на данный процесс? Тогда будет понятно на что ориентироваться при выборе диаметра проволоки.

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    • Наверх
    • Вставить ник

    #7 selco

    чо думаю , то и пишу.

  • Участник
  • Cообщений: 8 908
    • Город: Электросталь

    Цинк сгорает при температуре околок 500гр.

    Конечно выгорание есть минемальное, но это лучше чем сварка стальной проволокой http://www.youtube.c. v=ZNBGOrtQOno

    Сообщение отредактировал selco: 28 Ноябрь 2014 22:30

    • 1

    чо думаю , то и пишу.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #8 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород
    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #9 levdenisov1962

    • 2
    • Наверх
    • Вставить ник

    #10 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 832
    • Город: Москва

    copich , по вашему предположению следует что и сталь должна испаряться и выгорать, так как температура аргонной дуги около 6000º. А сниженное тепловложение в колд-режимах, при котором цинк не успеет разогреться до температуры выгорания вы не учитываете?

    Цинк так или иначе выгорает, температура плавления проволоки выше температуры испарения цинка. И колд режим тут ни как не поможет. 6000 градусов это температура дуги, но это не означает, что вся эта температура попадает в одно место, т.е. температура рассеивается и только часть температуры остается как рабочая.

    И еще один момент, колд режим это рекламный ход ИМХО.

    Не любая оцинковка поддается пайке. Источник нужен с программкой для пайки, 900С нужно по техничке. Производительность т.е. скорость сварки в разы ниже, например с чернухой.
    В любом случае техничка нужна, иначе все приведет к испарению цинка в ЗТВ.

    А какая оцинковка поддается пайке?

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    • Наверх
    • Вставить ник

    #11 демонстратор

    колд режим это рекламный ход ИМХО

    Я и компания мерседес (длинные швы они варят мигпайкой кузи 3) с вами не согласны.

    • 2
    • Наверх
    • Вставить ник

    #12 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород

    900º, еду или воду в чайнике, однако до этой температуры не разогревает. Считаю колд-режим оправдывает себя.
    Кстати что какая то часть цинка выгорает- не спорю.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #13 Cварщик Джо

    Это опять теория. Из ваших слов ни чего конкретного не уловить.

    А почему вы написали CuSi3, а не CuSi5? Цинк сгорает при температуре околок 500гр. (я пишу очень приблизительно по температуре). Температура плавления этой проволоки 1000гр. Так цинк ни чего не успеет создать, он испариться. Т.е. МИГ дуга горит широкая, + высокая температура плавления проволоки. Так что от цинка останется? Что со швом будет? И что делают в автостроении, т.е. что они учитывают или делают для получения положительного результата (чтобы шов не ржавел)? Или какие параметры сварки влияют на данный процесс? Тогда будет понятно на что ориентироваться при выборе диаметра проволоки.

    Написал CuSi3, потому что в продаже имеется именно эта проволока и именно она применяется для миг/маг пайко-сварки. Да, действительно, припой плавится при 1000 градусов, Но в результате такой более-менее низкой температуры плавления припоя не происходит диффузии основного металла и металла припоя. Вот почему процесс назван не сваркой, а пайкой. Цинк плавится при 419°С, испаряется при 90б°С. Так что происходит его минимальное выгорание. Кроме того, припой вступает в соединение с цинком, в результате получается соединение с высокими антикоррозионными свойствами. Параметры сварки должны быть достаточными для плавления присадочной проволоки-припоя CuSi3.

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #14 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 832
    • Город: Москва

    Я и компания мерседес (длинные швы они варят мигпайкой кузи 3) с вами не согласны.

    copich , продолжая вашу же мысль: температура плавления этой проволоки около 1000º, но это не означает что вся эта температура попадает в цинк.
    Бытовой газ на плитке сгорает при

    900º, еду или воду в чайнике, однако до этой температуры не разогревает. Считаю колд-режим оправдывает себя.
    Кстати что какая то часть цинка выгорает- не спорю.

    Написал CuSi3, потому что в продаже имеется именно эта проволока и именно она применяется для миг/маг пайко-сварки. Да, действительно, припой плавится при 1000 градусов, Но в результате такой более-менее низкой температуры плавления припоя не происходит диффузии основного металла и металла припоя. Вот почему процесс назван не сваркой, а пайкой. Цинк плавится при 419°С, испаряется при 90б°С. Так что происходит его минимальное выгорание. Кроме того, припой вступает в соединение с цинком, в результате получается соединение с высокими антикоррозионными свойствами. Параметры сварки должны быть достаточными для плавления присадочной проволоки-припоя CuSi3.

    Я пытаюсь разобраться, а тапками забрасывать каждый может. Но нет литературы соотвествующей ни знакомых которые могли бы раставить все точки на И.

    Я и компания МРС — бла бла бла. Я то же много чего могу написать. Но прошу не обижаться. Кроме слов нет ни чего.

    Именно то что на рынке не позволяет сварить тонкую оцинковку. Т.к. если и удается найти то проволоку диаметром 0.6. По мне так проволока должна быть тоньше. Из того что я имею и личного опыта — колд режим на сварочнике это не что-то сверх естественное, а режим сварки короткой дугой. Поэтому и получается уменьшение температуры дуги. Т.е. ниже дуга, меньше пламени, короче процесс сварки по времени. Но конечно не каждый аппарат на это способен, т.к. нужна достаточная энергия в капле, чтобы был достаточный подогрев основного материалла и хорошая адгезия.

    Читать еще:  Пайка медных труб своими руками – инструкция и видео

    То что пайка это я знаю, т.е. т.к. нет перемешивания двух и более материаллов, то такой режим принято считать пайкой. В процессе сварки происходит наоборот, за счет перемешивания двух материаллов, мы получаем необходимое качество шва по прочности и т.п.

    Что получается, я видел образец лазерной пайки и наконец образец плазменной пайки. Там дуга узкая, нагрев локальный, там где нагрелось там и прилипло. А вот в МИГ пайке те что на видео в youtube либо дикое разбрызгивание, либо выгорание цинка. Результат я видел в живую и через год шов начал ржаветь. Сварка была «встык». То что в кузовщине применяется, там «внахлест». Имеет ли разницу это? Т.е. внахлест не нужно делать протекания проволоки для защиты кромки после реза. Но является ли это главным критерием?

    В целом интересует, например: напряжение дуги как можно ниже, ток необходимый для пайки например 0.8 или 0.6 проволоки 60Ампер (+- 10А), скорость движения . скорость подачи проволоки . Вот это было бы просто изумительно знать.

    А то что ЕВМ, Фрониус, Лорх и т.п. имеют в своем арсенале, ни кто на выставке показать не может, как же спаять. То что показывают либо пайкой не назавешь либо . в общем сгорание цинка либо шов разваливается и брызги брызги брызги.

    И опять же, я и МРС — не более сотрясания воздуха. Хотя бы, мы используем проволоку . сварочный аппарат . режим пайки вот такой . соединение . толщина оинковки . тип цинкования . . Вот тогда побегу искать все это и где можно попробовать.

    Ведь пайка не только на тонкой оцинковки интересна но и на толстой, фонарные столбы, какая либо обшивка и т.п. Сам процесс юудет легче, если знать особенности. А каждый раз зачищать цинк, потом варить, потом делать защитное покрытие — геморно. Либо если паять, то либо шов разваливается либо ржа побеждает.

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    Когда оцинкованный металл пригоден для паяния

    Для правильного решения вопроса, как паять оцинковку, необходимо рассмотреть некоторые свойства цинка. Этот металл начинает плавиться при температуре в +460 оС. А при температуре +960 оС начинает испаряться. Выше этих температурных значений в материале начинают образовываться поры, трещины и дефекты паяных соединений. Поэтому процедуру можно проводить только при меньших показателях. Альтернативой может служить использование присадочной проволоки. В промышленных условиях процедура в этом случае проводится в защитной среде газа. Чаще используют проволоку, содержащую медь с кремнием, бронзой и алюминием.

    Эти материалы дают такие преимущества:

    • сварочный шов защищен от коррозии,
    • разбрызгивание в процессе выполнения пайки – минимально,
    • покрытие выгорает незначительно,
    • для процедуры нужны небольшие показатели тепла,
    • обработка сформированного шва – проста,
    • в зоне шва формируется естественная катодная защита.

    Режим сварки оцинкованных сталей

    Пайка производится в защитной среде инертного газа, а результат достигается через подбор оптимального режима основного и импульсного тока, при этом переход присадки в шов происходит без короткого замыкания. В режиме импульсного тока его колебания от минимальной до пиковой величины составляют 0,25 до 25 Герц. На изделие выделяется в несколько раз меньше теплоты, а распространение термического влияния в объеме твердого тела резко ограничивается. Капля отрывается от присадочной проволоки по импульсу – как следствие весь процесс практически освобожден от разбрызгивания.
    Кроме сталей с оцинковкой, процесс применяется для углеродистых, низколегированных и коррозионостойких сталей. Сваркой-пайкой доступно выполнение вертикальных швов в любом направлении (от потолка к полу и наоборот — никаких проблем) и потолочных. Скорость – до 1000 мм/мин.
    С помощью МIG –пайки соединяют очень тонкие стальные листы с минимальными деформациями. Применяется метод МiG –пайки в автосервисе, в судостроении, в системах вентиляции и кондиционирования.
    Еще вариант – данным способом прекрасно соединяются рамы велосипедов.

    Можно ли сваривать оцинкованные трубы? Методы сварки

    При тепловом соединении металлическая поверхность на месте шва подвергается воздействию температуры около 1200 градусов, в то время как цинк кипит при 906 градусах по Цельсию. Следовательно, при сварочном процессе цинковое покрытие выгорает. С этим аспектом связаны следующие негативные явления:

    1. Цинк в газообразном состоянии очень вреден для здоровья. Без высокопроизводительной вентиляции высока вероятность отравления сварщика и временного удушья.
    2. В сварочном шве цинковое покрытие нарушается и теряется защита от коррозии.
    3. Интенсивное испарение цинка при сварке способствует появлению пор и межкристаллизационных трещин. Полученное в итоге соединение будет ненадежным ввиду низкой прочности.

    Учитывая выше сказанное, сварщику нужно обязательно соблюдать повышенные меры безопасности. В процессе варки на лицо надевается специальный респиратор и защитная маска из диэлектрических материалов. Защиту рук обеспечивают резиновые перчатки, покрытые теплоизолирующей тканью. Предотвратить ненужное вспенивание цинкового слоя, позволяет обработка поверхности стыка соляной кислотой. Для качественного результата работы обязательно следует избежать испарения цинкового слоя. Обеспечить данное условие можно несколькими вариантами сварки.

    Первый способ – очистить механическим путем с помощью абразивного наждачного круга или щетки по металлу околошовную зону от цинка. В таком случае дальше оцинковку сваривают как обычные черные трубы. Отрицательный момент, что шов без цинка лишен защиты от коррозии, и это негативно сказывается на сроке службы изделия. В результате воздействия влаги труба быстро поржавеет, и пораженный участок потребует замены. Значит, в перспективе возникнут дополнительные денежные расходы и временные затраты на переделку конструкции.

    Очистка места сварки перед началом работ предотвратит испарение цинка с поверхности трубы

    Обратите внимание! Небольшая площадь поверхности без антикоррозионного слоя может быть защищена катодным путем (цинк переносится на оголенную зону электрохимическим способом).

    Достичь качественных сварных соединений, без повреждения антикоррозионного покрытия можно, нанося при пайке специальные флюсы. Эта технология применима в случаях, когда очистка стыков от цинка технологически невозможна. При соединении применяют флюс HLS-B и сплав UTP 1. Способ оптимален при варке коммуникаций в водоснабжении. Флюс не наносит вреда здоровью, потому что в водной среде полностью растворяется без образования вредных соединений.

    Читать еще:  Припой для нержавеющей стали

    Подготовка

    Сварка оцинкованной стали – это работа, доступная даже сварщикам-любителям. Перед проведением работы рекомендуется потренироваться на каких-либо похожих обрезках, чтобы «набить руку» и отрегулировать настройки аппарата.

    Сварщик должен соблюдать ряд мер личной безопасности:

    • работу нужно производить в обычной защитной маске и респираторе, либо в маске с вентиляционным устройством;
    • перчатки с теплоизоляционным покрытием должны иметь резиновое покрытие.

    Сварка оцинковки производится любым из основных способов соединения:

    1. Ручная сварка – для стали толщиной от 1,5 мм.
    2. Сварка полуавтоматическим аппаратом – применяется для металла более 0,6 мм толщиной.
    3. Контактная точечная сварка – предназначена в первую очередь для соединения жести толщиной до 0,45 мм.
    4. Газовая сварка ацетилен-кислородной смесью – подходит для стали любой толщины.

    Независимо от выбранного метода сварки, необходимо принимать во внимание ряд условий:

    • Температура плавления цинка (420°C) ниже температуры плавления стали (1100-1200°C), уже при температуре в 906°C происходит его испарение. Пары цинка в воздухе загрязняют атмосферу и оказывают вредное влияние на здоровье сварщика.
    • Расплав цинка вспенивается и попадает в структуру стали, нарушая заданные параметры металла, а цинк, затекающий в сварной шов приводит к потере его качества.
    • Шов выполняется «наплывом», электрод либо горелка подводится многократно, короткими касаниями.
    • Не следует варить большие участки одним швом, следует контролировать качество сварочного шва.
    • Перед свариванием цинк должен выгореть полностью, чтобы избежать вспенивания шва.
    • При толщине стали более 4 мм, в сварном соединении делается фаска на 1/3 толщины листа.
    • От выгорания цинка на металл можно положить асбестовую ткань, либо просто мокрую ткань.

    Особенности технологии сварки оцинкованной стали

    Сам цинковый слой может составлять 1-20 мкм, такие элементы часто используются не только в строительстве, но и в автомобилестроении, бытовой технике, при установке кондиционеров и вентиляционных систем.

    Цинк имеет катодную защиту от коррозии, которая остается эффективной даже при наружном повреждении, то есть при сварке остается защищенным слой стали, подпленочная коррозия на цинковом слое кромки срезов уже полностью исключается.

    Так в чем же состоит сущность такого процесса, как сварка и пайка оцинкованного листа? Сам цинковый слой начинает плавиться уже при плюс 420 градусах, а при плюс 906 – цинк начинает испаряться.

    Именно это и создает определенные трудности при сварке, так как при зажигании сварочной дуги происходит резкое испарение цинкового слоя, что может привести к таким негативным последствиям, как появление трещин, образование пор, нестабильность сварочной дуги и прочее.

    Таблица свариемости сталей.

    Именно поэтому сварка стали с оцинкованным слоем предполагает использование специального присадочного материала, то есть это пайка оцинкованного листа в определенной среде защитного газа при помощи медьсодержащей проволоки. Наиболее часто используются такие типы присадочного материала, как медно-кремниевые и алюминиево-бронзовые проволоки.

    Использование такой технологии имеет следующие преимущества:

    • полное отсутствие коррозии основного материала и сварочного шва;
    • малое выгорание рабочей поверхности;
    • минимальное разбрызгивание раскаленного материала при сварке;
    • малое тепловложение;
    • катодная защита стали (основного материала) в области рабочего шва;
    • последующая обработка шва отличается крайней простотой.

    ВИДЫ СВАРКИ ОЦИНКОВАННОЙ СТАЛИ

    Сварка оцинковки полуавтоматом

    Такой метод сварки имеет ряд особенностей:

    • Подключение. «+»клемму подводят к горелке, а»-«к поверхности;
    • Сила тока. Увеличение силы тока приводит к увеличению скорости подачи присадки;
    • Подбор съемника тока. При подборе учитывается диаметр сечения проволоки. Необходимо вовремя производить замену, не дожидаясь значительного изнашивания;
    • Выбор рукава подачи присадки. Необходимо выбирать жесткие рукава, не допускающие перегибов и нарушения подачи присадочного материала;
    • Учет толщины листа. Тонкие листы толщиной 1мм. и менее, подвергаются точечной сварке;
    • Напряжение. При возможности перепадов напряжения, рекомендуется использовать проволоку наименьшего диаметра, имеющую высокую скорость плавления, необходимую для компенсации недостатка напряжения сети;
    • Техника без использования защитного газа. В данном случае, «+»клемма подключается к оцинкованной поверхности.

    • Возможность работы без создания защитной атмосферы;
    • Хорошие показатели ровности шва;
    • Простота в соблюдении параметров тока.
    • Не рекомендуется проводить сварку при порывах ветра и в присутствии мощных вентиляционных систем;
    • Необходимы крупногабаритные газовые баллоны;
    • Необходимы жесткие рукава подачи присадки.

    Сварка инвертором

    Особенности сварки оцинковки при работе инверторным методом:

    • Подбор диаметра электрода. Оптимальным сечением будет диаметр не более 2мм;
    • Учет легкоплавкости электродов. Чем выше коэффициенты расплавления, тем ниже значения тока;
    • Техника движения. Необходимо соблюдать плавность перемещения дуги;
    • Соблюдение угла наклона. Соблюдение угла в пределах 45 градусов, позволяет избежать риска прогорания.
    • Соблюдение распределения полярности. В связи с тем, что данный метод сварки применяется в основном к тонколистовому металлу, необходимо учитывать, что в этом случае работа производится током обратной полярности. Это означает, что «+»подключается к электроду, а»-» к оцинкованной поверхности.

    Этапы процесса сваривания оцинкованной стали при работе с трубопроводом.

    • Подготовка. Учитывается толщина заготовки. Если она превышает 3мм, под углом в 80 градусов делается скашивание поверхности на расстояние 1-1.5мм по поверхности шва. Торцы изделия зачищаются от зазубрин и загрязнений и обезжириваются. Свариваемые элементы выкладываются ровно с соблюдением зазора в 3мм. Вдоль сварочного шва наносится 2мм слой флюса.
    • Сварка. Производится в следующие этапы: — детали, подлежащие сварке прогревают на расстояние не менее 300мм от свариваемых краев; — флюс подвергается нагреву до прозрачного состояния; — присадка накладывается на поверхность и расплавляется при помощи газовой горелки до полного заполнения пустоты; — припой располагается перед пламенем горелки. Допустимые углы наклона составляют 95 градусов для горелки и 15-30 для проволоки.
    • Завершение процесса. Флюс удаляется, шов зачищается. По окончании зачистки, поверхность обрабатывается антикоррозийным составом.

    Точечная сварка

    Метод точечной сварки оцинковки получил наиболее широкое распространение в автомобилестроении. Получаемая точка отличается высокой прочностью. Линия разрыва не затрагивает область сварки, а проходит по поверхности листа. Следует учитывать, что использование точечного метода приводит к ускоренному изнашиванию электродов и требует больших энергетических затрат. В связи с этим, наиболее целесообразно проведение автоматической корректировки режимов и настроек в условиях профессиональных сварочных рабочих мест.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector