Assma.ru

Ремонт и стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как крепить металлический трос?

Зажимы для троса: типы и области применения

При проведении такелажных, монтажных и строительных работ зачастую возникает необходимость в фиксации и удлинении используемых стальных канатов, а также создании на их концах петель и проушин. Для этих целей используются канатные зажимы (зажимы для троса).

Зажим канатный — это приспособление, применяемое для фиксации и закрепления стального каната.

Этот вид такелажа не предназначен для работ, связанных с подъемом, перемещением, удержанием на весу и опусканием грузов. Его главное предназначение — обеспечение прочного натяжения канатов и тросов при монтаже конструкций и закрепление объектов в неподвижном положении, например, на платформе транспортного средства при перевозке.

Зажимы (жимки канатные) используют совместно с грушевидным не симметричным коушем, для фиксации каната в устройстве для счаливания каната.

Размер зажима для стального троса определяется по диаметру используемого каната.

Типы креплений

Существует несколько типов креплений.

U-образный зажим

По конструкции напоминает латинскую букву «U». Имеет резьбовые шпильки, на которые надевается прижимная зубчатая планка-шайба. Гайки накручиваются на резьбу, сдвигая скобу крепления троса вверх, и она прижимает стальной канат к основанию зажима. Есть также U-образные скобы с отверстиями для крепежных валиков. Они изготавливаются из оцинкованной стали и выдерживают слабые и средние нагрузки при транспортировке грузов и техники.

Плоский тросовый зажим

Представляет собой металлическую пластину с двумя шпильками с резьбой. На них надевается другая прижимная пластина, которая сверху притягивается гайками. Есть разновидности с одной (simplex), двумя (duplex) и тремя (triplex) шпильками. Материал изготовления – углеродистая сталь.

Трубчатый зажим

Это пустой цилиндр, в который просовывают концы канатов и сплющивают их специальным прессом или ручным гидравлическим инструментом. Также с его помощью на концах канатов делают петли. Обычно зажимы изготавливаются из алюминия, но для работы в суровых условиях используют изделия из нержавеющей стали. Медные зажимы применяются для работы в агрессивных химических условиях.

По конструкции и заводскому исполнению зажимы делятся на:

  1. Клиновые. Подходят для такелажных работ и тросов большого диаметра. Они пользуются популярностью у электриков, которые закрепляют самонесущие изолированные провода (СИП) на столбе. Кроме металлических скоб конструкцией предусмотрено два рычага, которые обеспечивают высокопрочное соединение.
  2. Болтовые. Самое простое исполнение такого фиксатора можно увидеть при установке розетки или патрона с лампочкой. Жилы кабеля попадают между шляпкой болта и прижимной пластиной. Конструкция затягивается гайкой. В результате образуется достаточно прочное соединение.
  3. Винтовые. Такие зажимы в такелажных работах почти не используются, а применяются в электрике. Например, в клеммниках, в шинах заземления и нулевых шинах, где в отверстие вставляется кабель, и винт, закручиваясь, прижимает его своим концом к телу детали.
  4. Заклинивающие. Предназначены для крепления канатов и кабелей без изоляции на специальную анкерную опору.
  5. Прессуемые. Представляют собой две пластины, которые сжимают между собой трос. Есть и другая разновидность зажима: металлическая трубка, согнутая под углом. В нее просовываются концы канатов, а внутрь закручивается резьбовая шпилька, которая прессует их между собой. Такой крепеж для троса сверхпрочен и выдержит даже самые серьезные нагрузки.
  6. Клыковые. Главный представитель быстросъемных клыковых зажимов – тот же самый u-образный прижимной механизм с зубчатой планкой, надеваемой на шпильки, и двумя гайками.

Из чего производят зажимы для каната из стали

Для того, чтобы получить качественные зажимы, производитель использует высокопрочную сталь. Для придания большей надежности, поверхность изделия обязательно необходимо покрывать специальным защитным покрытием – гальванической оцинковкой.

Используя оцинковку можно сделать все изделия более устойчивыми к агрессивным воздействиям окружающей среды, ржавчине и коррозии. Оцинкованный зажим для троса считается одним из наиболее прочных.

Цепные рэтчеты – конструкция и применение

Приведенный в качестве примера на фото талреп называется цепным рэтчетом. Он отличается высокой прочностью и надежностью.

Сферы применения и основное назначение

Предназначен такой натяжитель в первую очередь для систем крепления на тралах, а также для такелажа при перевозках грузов в лесозаготовительной промышленности. Цепной талреп необходим для качественного натяжения цепей, используемых при обвязке крупногабаритных грузов.

Цепная стяжка в большинстве такелажных инструкций рекомендована к применению при транспортировании особо тяжелых грузов (труб больших диаметров, бревен), а также особенной спецтехники (деталей турбин, большемерных негабаритных станков, к примеру, оборудования для обкатки колесных пар железнодорожных составов, или для вытачивания большемерных деталей) на тралах.

Такие такелажные приспособления отличаются своей эргономичностью – их устройство допускает операцию натяжения одной рукой, чтобы второй спокойно придерживать цепь в процессе ее выполнения.

Особенности конструкции и эксплуатации цепных рэтчетов

Рэтчеты цепные с использованием храпового механизма изготавливаются чаще с крюками, но применяются и модели с проушинами на концах. В стандартном исполнении цепного талрепа используются крюки, подходящие исключительно под цепи определенного калибра (диаметра).

Устройство создано под параметры воздействия исключительно осевого линейного усилия, поэтому категорически противопоказаны боковые нагрузки. Их никогда не используют для подъема грузов. Комплект стяжки цепной в стандартном исполнении включает в себя:

  • цепь с крюками на концах (3-5 м);
  • цепной талреп.

Каждый рэтчет, по результатам лабораторных испытаний, обязательно сертифицируется, так как является источником потенциальной угрозы для травм работников, порчи имущества, создания нештатных ситуаций. Выбирая приспособления этого типа, всегда учитывайте мощность нагрузки в соотношении с калибром применяемой цепи!

Читать еще:  Какой шаг обрешетки под мягкую кровлю выбрать, что учитывать в стропильной системе

Расчет троса

Стоит отметить, что в воде устройство весит гораздо больше чем на суше. Чем глубже установлен насос, тем больше он весит и соответственно страховочный трос понадобится большего диаметра. Отметим сразу, что 5мм трос из нержавеющей стали выдерживает нагрузку до 500кг и отлично подойдёт для фиксации вашего устройства.

Трос выбирается с трехкратным запасом. Для того чтобы определиться точно, какой трос вам понадобится, необходимо посчитать суммарную массу всего погруженного оборудования. В среднем при погружении на 50 м при использовании трубы диаметром 32 мм вес бухты составит 50 м*0,2 кг=10 кг. Насос весит примерно 15-20 килограммов.

Объем воды в трубе диаметром 32мм равен примерно 0,8л, соответственно, труба заполненная водой, будет весить 50кг. Кабель устройства прибавит килограмм пять и фитинг столько же, вот и получится, что всё оборудование весит около 80 кг. Значит, нам понадобится трос, который выдержит не менее 250 кг нагрузки.

Как определить необходимый диаметр

Диаметр троса является одним из самых важных факторов для его установки. От этого зависит срок его службы и качество работы.

Прежде всего, необходимо узнать показатели 3 важнейших для установки троса факторов:

  • Вес насоса;
  • Вес водоотводящей трубы, прикреплённой к насосу;
  • Предполагаемый объём и масса воды в насосе.

При покупке троса для насоса следует проконсультироваться с продавцом

В среднем масса воды в насосе может быть равна 80-100 кг, но может достигать и 250 кг. Однако самым важным показателем является глубина погружения. Чем она больше, тем толще должен быть трос. Чтобы определить необходимый диаметр, разделите полученную длину на 3.

Помните, что при самом худшем исходе трос должен выдержать массу насоса, водопроводной трубы, а также других составляющих установки, например, фитингов.

Каждый конкретный диаметр троса предполагает определённую максимальную массу насоса и прочих составляющих. Диаметр 1,5 мм предполагает максимальную нагрузку 140 кг. Диаметр 2 мм — 225 кг. Диаметр 3 мм — 507 кг. Диаметр 4 мм — 900 кг. Диаметр 5 мм — 1400 кг.

Элементы крепления кабеля к тросу

Для надежной фиксации кабеля с тросом есть несколько приспособлений:

Самый простой метод скрутка кабеля с растяжкой обычной алюминиевой проволокой Ø 2,5 – 5 мм с изоляцией. На соединениях через 50 -80 см делается 7-8 витков провода, плотно виток к витку. Для того чтобы изоляция кабеля не продавливалась крепежными проводами, место крепление обворачивается резиновой пластиной, сверху наматывается провод. Резину для прокладок рекомендуется использовать от старых автомобильных камер для колес;

Пластиковая затяжка для крепления кабеля. Устройство крепится на растяжку, кабель укладывается в желоб, перехлестывается ремешком, который продевается в замок, затягивается и надежно фиксируется. Замок устроен так, что в обратную сторону ремешок не вытаскивается, для снятия его можно только перерезать.

Пластиковая затяжка для крепления кабеля.

Металлические зажимные пластины с петлями для кабеля и растяжки. Пластины с производятся с петлями разного размера. Одна пластина одевается на трос другая на кабель. В центре пластин есть отверстие с резьбой под болт, они совмещаются и стягиваются болтом.

Металлические зажимные пластины с петлями для кабеля и растяжки

Все соединения не зависимо от конструкции устанавливаются через 50 – 80 см.

Зажим для стального троса – классификация

Зажимы бывают разного вида. Они подразделяются по назначению, используемому материалу и конструкции. Также можно формально обозначить и различную длину, популярнее всех зажим для троса 3 мм, 5 мм диаметром, но в особых случаях применяют размеры вплоть до 40 мм. Каждый вид имеет также разные подвиды. Зажимы, которые подразделяют по назначению, бывают обычными и усиленными, а по используемому материалу – стальными и медными, также популярен зажим для троса алюминиевый, оцинкованный вариант стального используется в особенно суровых условиях эксплуатации. Зажимы, которые подразделяются по конструкции, бывают плоскими, дугообразными, одинарными и двойными.

Обычные зажимы являются самыми распространенными. Обычно для их изготовления используется оцинкованная сталь класса 2. По внешнему виду такие зажимы напоминают закрытые петли у основания, которые имеют два прочных болта. Такой вид изделия является бытовым, и он не предназначен для больших нагрузок. Усиленный вариант говорит сам за себя, конструкция у него проработана основательнее, механизмы затвора имеют усиления, поэтому и сфера их применения может быть более ответственной.

Плоские виды зажимов чаще изготавливаются из высокопрочной углеродистой стали. Поверхность данных приспособлений имеют оцинковку. Их диаметр может составлять от 2 и до 40 мм. По форме такие зажимы напоминают пару пластин, которые соединяются между собой болтом с гайкой. Обычно их применяют для сращивания стальных тросов или для других стоячих такелажей. Вполне подойдут они и для того, чтобы создавать петли на конце расчалки. Профессионалы рекомендуют на одном соединении устанавливать не меньше двух зажимов.

Плоские зажимы также могут подразделяться на одинарные или на двойные. Главное отличие – в количестве имеющихся болтов. На одинарных зажимах крепление происходит одним болтом, а на двойных – двумя болтами. По применению такие зажимы особо не отличаются.

Дугообразные зажимы выполнены из цилиндра, который загнут дугой, а крепление происходит при помощи двух болтов, которые находятся на концах. Приспособления такого вида чаще используют для соединения металлических тросов, но вполне возможно применять их и для изготовления петель. Такой вид зажимов больше относится к промышленным, они рассчитаны на большие нагрузки. Обычный стандартный дугообразный зажим способен выдерживать нагрузку около 97 килограммов.

Читать еще:  Ветрозащитная мембрана

Самодельный подвес

Специальные подвесы продаются в строительном магазине. Если объем работ небольшой, сделать данную конструкцию можно самостоятельно. Для сборки крепежа:

  • круглогубцы и кусачки;
  • стальная оцинкованная мягкая проволока;
  • стержень, чей диаметр должен быть больше прокладываемого кабеля.

Проволоку с помощью кусачек нарезают на отрезки длинной от 25 и до 30 см. В середине каждой заготовки, используя круглогубцы, делают воздушную петлю. Она должна соответствовать диаметру прокладываемого троса, который затем продевают в них.
Проволоку начинают наматывать на стержень, формируя части для поддержания кабеля. Сначала наматывают один, а потом другой свободный конец. Шаг спирали должен равняться примерно 2 сантиметрам. Такие несложные манипуляции позволяют получить самодельный навес.
Прокладка кабеля по тросу осуществляется в определенном порядке. Трос закрепляют на одном строении. На него с шагом 60-80 см надевают подвесы, в которые продевают кабель. Далее, трос с кабелем закрепляют на другом здании. Аналогичного порядка придерживаются и при монтаже внутри помещения.

Возможно ли сваривать стальные многожильные тросы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 якут

Доброго времени суток,коллеги.есть необходимость соединить стальной крановый трос.возможно ли сварить его электро- сваркой? это нужно для замены старого троса (протяжка без нагрузки. трос весит 1300кг.)если да, то каким способом?прошу ответить по возможности быстрей.

  • 1
  • Наверх
  • Вставить ник

#2 Reankor 2002

Можно, берете трубу по диаметру, одеваете на трос, с выпуском 5-10 мм, обвариваете по торцу (типа электрозаклепку), другую сторону также, потом свариваете эти две трубы.

  • 1
  • Наверх
  • Вставить ник

#3 крышняк

  • Наверх
  • Вставить ник

#4 ARGONIUS

  • Участник
  • Cообщений: 2 578
    • Город: Н.Новгород
    • Наверх
    • Вставить ник

    #5 Reankor 2002

    Два одинаковых конца (заклепки), варятся уже как прут с зазором и проваром.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #6 якут

    Можно, берете трубу по диаметру, одеваете на трос, с выпуском 5-10 мм, обвариваете по торцу (типа электрозаклепку), другую сторону также, потом свариваете эти две трубы.

    спасибо за ответ.но труба не подходит,так как трос протягивается через систему блоков на кране.начальство настаивает сварить в стык через обычную цепь в 3-4 звена. сами не зная о чем они говорят(далекие от сварки)

    • Наверх
    • Вставить ник

    #7 Reankor 2002

    Ну труба понятие растяжимое, это может быть колечко 5-10 мм, а после сварки зачистить балгаркой это кольцо, но оно надо для образования монолитного торца, что бы было что сваривать.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #8 якут

    Ну труба понятие растяжимое, это может быть колечко 5-10 мм, а после сварки зачистить балгаркой это кольцо, но оно надо для образования монолитного торца, что бы было что сваривать.

    спасибо Игорь.меня еще интересует ; есть в этом процессе нарушение технологии и техн.безопасности.насколько я знаю что тросы соединяют спец соединениями.у меня возник спор с начальством.а как бы заварить я смогу но вдруг он лопнет и меня лишат лицензии.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #9 Reankor 2002

    Нет, вообще трос не варится(по ГОСТам ), и даже если вы сварите его и он выдержит протяжку , это не значит что его можно использовать, это чистой воды кустарщина именно для таких ситуаций и на квалификацию сварщика это ни как не влияет, можете вообще этого не делать.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #10 якут

    Ну труба понятие растяжимое, это может быть колечко 5-10 мм, а после сварки зачистить балгаркой это кольцо, но оно надо для образования монолитного торца, что бы было что сваривать.

    спасибо Игорь.меня еще интересует ; есть в этом процессе нарушение технологии и техн.безопасности.насколько я знаю что тросы соединяют спец соединениями.у меня возник спор с начальством.а как бы заварить я смогу но вдруг он лопнет и меня лишат лицензии.

    спец средство для соединения тросов называется . чулок. и он затягивает трос и еще при этом прокручивается вокруг своей оси.там спецальная собачка.если я сварю то трос тоже будет прокручиватся и накрутит не правильных витков.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #11 Reankor 2002

    Общей длинны троса хватит прокрутится.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #12 якут

    Нет, вообще трос не варится(по ГОСТам ), и даже если вы сварите его и он выдержит протяжку , это не значит что его можно использовать, это чистой воды кустарщина именно для таких ситуаций и на квалификацию сварщика это ни как не влияет, можете вообще этого не делать.

    спасибо большое Игорь .мне надо было точно быть уверенным что так не варится по госту. всетаки мы в данный момент на параходе в африке и начальство просто жмет денги на чулок.а я не хочу что бы пострадали люди . всетаки кран большой и трос не маленький

    • Наверх
    • Вставить ник
    Читать еще:  Выбор инструмента для резки профнастила

    #13 Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11 191
    • Город: Орел
    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #14 папаша

  • Участник
  • Cообщений: 750
    • Город: Донецк

    На пароходе?Выбросить этот трос нах. В крайнем случае полностью спустить с грузового барабана и перевернуть обратной стороной -заделав новый огон на крепежный конец.Если бахнете груз или убьете кого -цена будет не сопоставима с ценой нового троса.Тросы грузовые ни в коем случае не сращивают.По правилам морского Регистра при износе троса на 10 % трос бракуется и меняется.Это я Вам как старший механик говорю совершенно серьезно.Ткните своих начальников носом в требования морского регистра-любого хоть Российского,хоть ABS/GL/BV-там все про браковку есть.В крайнем случае гляньте в мануал самого крана.

    Грузовые шкентели и топенанты должны быть цельными по всей длине (без соединений, сплесней и надрыва стрендей). Запрещается применять в грузовых устройствах трос, если в любом его месте на длине, равной восьми диаметрам троса, общее количество лопнувших проволок превышает 10% всего числа проволок, а также ржавые и сильно деформированные тросы. Не разрешается подвергать тросы сильным изгибам. С этой целью диаметры шкивов блоков должны быть равны не менее 13 диаметрам троса для тросов, часто работающих в блоках, и не менее 7,5 диаметрам для тросов, работающих эпизодически.

    из правил регистра.

    • 5
    • Наверх
    • Вставить ник

    #15 Шурпет

    Тяжесть — это хорошо. Тяжесть — это надёжно.

  • Участник
  • Cообщений: 4 117
    • Город: Саратов

    О, Папаша подключился. Он точно в теме. Сам вспоминаю занятия по такелажной практике — шкипер рейда нам буквально вбил в головы : стальные тросы (чалки, стропы, «пауки» и так далее) со сваркой несовместимы априори. Никакого термического воздействия, иначе трос — в утиль! Под страхом ответственности от выговора на рабочем месте, и до уголовной при ЧП с серьезными последствиями — кран поднял, строп — в клочья. Есть же методы и технологии сращивания стальных тросов. Сам только «шкиперскую петлю» вязать умею.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #16 Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11 191
    • Город: Орел

    Примерный расчет диаметра страховочного троса

    Для примера, возьмем следующие данные:

    • Скважинный насос: Водомет Проф 55/90 вес насоса — 17,5 кг
    • Глубина погружения насоса: 50 метров.
    • Элементы обвязки:
      • обратный клапан
      • муфта латунная
      • труба ПНД 40 мм
      • кабель электрический сечением 3×2,5 мм.

    Наша цель — выбрать нужный диаметр троса из нержавеющей стали для надежной страховки насоса в скважине.

    Представим самый худший вариант, когда произошел обрыв водоподъемной трубы в оголовке, в этом случае страховочный трос должен выдержать длительное время все всего оборудования в скважине (насос, труба ПНД с водой, электрический кабель и соединительные фитинги).

    Чтобы произвести расчет нам надо знать вес каждого элемента.

    1. Из технического паспорта насоса Водомет Проф 55/90 берем его массу, она составляет 17,5 кг
    2. Вес электрического кабеля определим из справочной таблицы для кабелей круглого сечения фирмы Drincable.
    Сечение кабеляМасса кабеля
    3 x 1,5 мм0,14 кг/м
    3 x 2,5 мм0,2 кг/м
    3 x 4 мм0,28 кг/м
    3 x 6 мм0,37 кг/м
    4 x 1,5 мм0,17 кг/м
    4 x 2,5 мм0,26 кг/м
    4 x 4 мм0,36 кг/м
    4 x 6 мм0,47 кг/м

    Для выбранного кабеля длинной 50 м и сечением 3х2,5 мм получаем вес:

    50 м х 0,2 кг/м = 10кг.

    1. Вес трубы определим из справочной таблицы, трубы ПНД Российского производства
    Наружный диаметр трубы ПНД, ммТолщина стенки, ммМасса, кг
    2520,15
    322,40,23
    4030,35
    503,70,55
    634,70,87

    Для выбранной трубы ПНД с диаметром 40 мм и длинной 50 м, получаем вес:

    50 м х 0,35 кг = 17,5 кг.

    1. Рассчитаем вес воды в трубе ПНД, для этого нам надо определить внутренний объем трубы длинной 50 м.

    Из школьной программы объем цилиндра определяется по формуле

    где: d — диаметр столба воды, h — высота столба воды.

    Поэтому объем воды в трубе составит

    V = 3,1415 х (40-2х3мм)2 / 4 x 50000 мм = 3,1415 х 1156 / 4 x 50000 = 45394675 мм3 = 0,0454 м3

    Зная объем воды и её плотность мы сможем определить массу воды

    Масса воды = 1000 кг/м3 х 0,0454 м3 = 45,4 кг

    Теперь определим суммарный вес всех элементов, он составит:

    17,5 + 10 + 17,5 + 45,4 = 90,4 кг

    Вот теперь, зная общий вес всех элементов, можно выбрать страховочный трос из нержавеющей стали марки AISI 304. Так как в момент обрыва на трос будет действовать ударная нагрузка, то его следует выбирать с двукратным запасом, поэтому трос должен выдерживать не менее 180,8 кг.

    Максимальная нагрузка для троса из нержавеющей стали AISI 304

    Диаметр тросаДопускаемая нагрузка
    1,5 мм140 кг
    2 мм225 кг
    3 мм507 кг
    4 мм900 кг
    5 мм1400 кг

    Согласно справочной таблицы нам подойдет трос диаметром 2 мм.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector