Assma.ru

Ремонт и стройка
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт сварочной горелки для полуавтомата своими руками

Как отремонтировать сварочный полуавтомат своими руками

Любое оборудование со временем ломается. Сварочные аппараты работают с высокими токами и нагрузками, они чаще другого оборудования выходят из строя. Регулярно требуется проводить ремонт сварочных полуавтоматов, выполняющих большую часть работ в мастерских и на крупном производстве. Многие проблемы связаны непосредственно с электрической частью агрегата. Достаточно знаний электрика на начальном уровне, чтобы самостоятельно найти причину сбоя и отремонтировать полуавтомат.

Самостоятельное отключение сварочного устройства


Работа сварочного полуавтомата.

В этой ситуации при подключении к сети происходит самопроизвольное отключение, так как срабатывает защитный элемент. Такие проблемы чаще всего происходят в процессе замыкания цепи высокого напряжения. Обычно замыкают провода и корпус или сама проводка. Сработать защита может вследствие замыкания между катушечных витков или элементов магнитопровода.

Если необходим ремонт, следует отключить сварочный аппарат от электросети, обнаружить очаг неполадки и исправить его – это может быть восстановление изоляции, замена конденсатора и другие возможные неисправности.

Как отремонтировать?

Прежде чем начинать диагностику и ремонт сварочных полуавтоматов, следует позаботиться о мерах безопасности, необходимых при работе с электрооборудованием. Основное правило при этом – полное обесточивание аппарата с видимым разрывом соединения с источником электропитания. Кроме этого, необходимо подготовить инструменты для работы, в том числе аппаратуру для тестирования электронных деталей и расходный материал, например, изоляционную ленту, термопасту, имеющиеся запасные части и детали.

А также нужно быть готовым к возможным затратам по приобретению и других материалов и запчастей, так как заранее предусмотреть состояние неисправного аппарата крайне сложно.

Как уже упоминалось ранее, сначала следует заняться мероприятиями по диагностике и устранению возможных причин неисправностей в механической части оборудования. Для этого осматривается сварочный аппарат, очищаются и подтягиваются все контакты, болтовые и винтовые соединения, восстанавливается изоляция. Нужно понимать, что большинство проблем возникает из-за ослабленных и загрязнённых контактов в электрических соединениях. В этом кроются и перегревы оборудования, и нестабильная дуга или полное её отсутствие, и повышенное гудение аппарата.

К перегреву сварочного агрегата зачастую приводят нарушения его эксплуатации: превышение допустимых значений сварочного тока и времени беспрерывной работы. В результате этого быстро изнашиваются детали. Изношенные части оборудования следует своевременно заменить, а величину сварочного тока отрегулировать согласно инструкции.

Проблемы с механизмом подачи проволоки решаются в соответствии с причинами. Если стёрся канал или же он слишком узкий, то его полностью меняют на новый. Это выполняют так: новым каналом просто выталкивают неисправный. Выходит, что одновременно производится и демонтаж старого канала, и монтаж новой линии подачи проволоки. Только нужно подобрать подходящий канал (и по длине, и по диаметру), который внутри должен быть гладким.

Если неисправен натяжной механизм или стёрлись ролики, выполняется регулировка натяжения и замена роликов.

Ремонт регулятора величины сварочного тока заключается в разборке механизма, очистке его от пыли и грязи, извлечении посторонних предметов, подтяжке клемм и замене изоляции. Бывает, что регулятор не работает по причине выхода из зацепления стержня вращающейся ручки. В этом случае зацепление нужно восстановить.

Электронная плата управления очищается от пыли и загрязнений, неисправные детали заменяются на запасные или приобретённые в магазине электронных товаров и запчастей. При коротких замыканиях в катушках, кабеле, проводах, трансформаторе следует принять меры по изолированию оголённых участков обмоток (или полной замене неисправных элементов), кабельных жил и проводов.

Ремонт сварочных полуавтоматов

Самостоятельный ремонт сварочных полуавтоматов, популярных среди мастеров, которые часто выполняют кузовные работы, к сожалению, возможен далеко не всегда. Впрочем, если неисправность не слишком серьезная, попробовать разобраться все-таки стоит.

Первая проблема, для борьбы с которой не понадобится профессиональное оборудование, – это прилипание электрода при правильно выбранной силе тока. Неисправность могут спровоцировать следующие факторы:

  • низкое напряжение в сети (явление временное и вашего вмешательства не требует);
  • кабель «болтается» в гнезде (поправьте или замените потрепанный временем разъем);
  • в питающей сети «подгорают» контакты (выберите другой удлинитель с диаметром провода долее 2,5 мм, если длина не превышает 40 м, от 4 мм – если превышает).

Если сварочная дуга нестабильна или не до конца расплавляется используемая проволока, скорее всего, пришел в негодность контактный наконечник или зажим заземления подсоединен неверно. Для устранения неудобств в работе замените наконечник и очистите место зажима от загрязнений.

Перебои с подачей защитного газа, выражающиеся в низком качестве сварочного шва, могут быть связаны с неисправностью газового диффузора. Проблема устраняется заменой элемента.

Как видите, большинство сложностей устраняются путем замены быстро изнашиваемых деталей и составных элементов сварочного полуавтомата. В том случае, если эти действия не помогли, необходимо обратиться в сервисный центр, располагающий необходимой для ремонта сварочных полуавтоматов технической базой.

Мелкие неисправности и проблемы с горелкой

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 димедрол

  • Наверх
  • Вставить ник

#2 Evgen

Последним временем начала залипать проволка в рукаве.

  • 1
  • Наверх
  • Вставить ник
Читать еще:  Сортамент швеллеров – таблица размеров, маркировка по ГОСТ

#3 МИХА75

  • Участник
  • Cообщений: 841
    • Город: Н.Тагил

    Последним временем начала залипать проволка в рукаве. Замена наконечника проблему решает ненадолго а тратиться на новый рукав пока не охота.У кого была подобная проблема пожалуста поделитесь решением пока я свой старий рукав не покромсал. Зарание спасибо.

    • 1
    • Наверх
    • Вставить ник

    #4 димедрол

    • Наверх
    • Вставить ник

    #5 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 830
    • Город: Москва

    Подозрения были или на спираль или на плохой контакт токопровода на обжимах в рукаве

    Если варите нерж или чермет, то спираль (канал) стальная.
    Если алюминий — тефлоновый канал вам нужен.
    Если будете использовать тефлон на черняге или нерже, то он у вас просто будет быстро выходить из строя (протираться)

    Канал это так же расходный материал. Обычно проверку я осуществляю: снимаю усилие с прижимных роликов и за торчащий конец проволоки начинаю тянуть держась за горелку (упираясь в сопло). Ход должен быть легкий. Если тянется тяжело, то точно канал под замену.

    • 1

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    • Наверх
    • Вставить ник

    #6 димедрол

    • Наверх
    • Вставить ник

    #7 copich

  • Участник
  • Cообщений: 4 830
    • Город: Москва

    Да собственно, мы здесь для этого! Удачи!

    P.S. Если у вас 4-х роликовый механизм, то для него специальная система есть по настройки прижима. Позволяет не заминать проволоку, не деформировать, минимизировать обсыпку омедненки, а следовательно и уменьшить расход каналов. Если так, то поделюсь инфой.

    • 1

    Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

    работайте на оборудовании, которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость!

    • Наверх
    • Вставить ник

    #8 temu4en

    про «веселые» неиправности горелки. Привезли 3 горелки на полуавтомат,плановая замена. Новые красивые. Ставлю..Работаю..вдруг резкий нагрев ручки и трах бах обрыв дуги и тишина. Пытаюсь сначала просто понять что? там может быть такого? Вытаскиваю канал..а он перегоревший почти на выходе там где трубочка изогнутая крепится, вроде все понятно, ток идет по каналу а не по проводу..но почему? Разобрал всю! всю! горелку по винтику (начальник в шоке и непонимании. купил новую горелку а я ее потрошу! )Так вот все резьбовые соеденения были промазаны силиконом!! Представляете!? Уплотнили! уроды! Вторая горелка повторила судьбу первой у коллеги. а третью сразу разобрали не стали ждать. и везде одна и та же картина, силиконовый уплотнитель на резьбе! бесценный опыт

    • Наверх
    • Вставить ник

    #9 YRGEN

    Ну вобщем то что называете спиралью, энта штука именуется как БАУДЕН.И его время от времени желательно вытягивать и продувать а лучьше промывать в керосине и продуть.Забивается она от того что всеравно от протяжки проволки образуется металлическая пыль и под воздействием магнитного поля втягивается внутрь вместе с проволкой.

    про «веселые» неиправности горелки. все резьбовые соеденения были промазаны силиконом!

    Марка производителя горелок.И не понятно про какие уплотнения идёт речь промазанных силиконом.Про Бинцель и Фрониус я Вам могу сказать что напруга там идёт по силовому кабелю и они не разборные.Буду ремонтировать сфоткаю.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #10 necaevsergej726

    • Наверх
    • Вставить ник

    #11 Sakhalin_Cat

  • Участник
  • Cообщений: 2 020
    • Город: Южно-Сахалинск

    Сообщение отредактировал Sakhalin_Cat: 05 Февраль 2014 04:25

    • Наверх
    • Вставить ник

    #12 Илария

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 283
    • Город: Саратов

    поверхность подготовленна.Думал проволока не подходит

    • Наверх
    • Вставить ник

    #13 alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
    • Город: Новокузнецк Алексей

    Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #14 Илария

  • Супермодератор
  • Cообщений: 2 283
    • Город: Саратов

    Вы п/а варите в чистом аргоне,без СО2?

    • Наверх
    • Вставить ник

    #15 Георгий 11

    Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

  • Участник
  • Cообщений: 11 191
    • Город: Орел
    • Наверх
    • Вставить ник

    #16 АВН

    Про Бинцель . . я Вам могу сказать что напруга там идёт по силовому кабелю и они не разборные

    • Наверх
    • Вставить ник

    #17 alex937

    Время идет, мир торопится. А я хочу совершенства!

  • Участник
  • Cообщений: 502
    • Город: Новокузнецк Алексей

    , вопрос по алюминию вроде, зачем тут смесь?

    Лучше ждать долго и получить то, что должен, а не получить быстро то, что тебя недостойно.

    • Наверх
    • Вставить ник

    #18 necaevsergej726

    • Наверх
    • Вставить ник

    #19 YRGEN

    Поставил наконечник по алюминию 1мм именно по аL но он длинее на 3мм чем по чёрному металлу.Хочу спросить это может повлиять на обазование шва

    Ну во первых наконечник Вам нужно поставить 1,2, во вторых нужно поменять бауден с простого на тефлоновый, в третьих прижим проволоки на минимум, в четвёртыж наконечник должен быть втоплен в мундштук мм на 3-4.Ну и конечно тренировки.Но и нужно осознавать то что шов как в ТИГ Вы не получите, нужен аппарат затаченный под сварку алюминия.

    Читать еще:  Шумоизоляция входной металлической двери своими руками

    Полярность

    Изменение полярность относится к числу наиболее простых регулировок. Под крышкой большинства полуавтоматов предусмотрена табличка с информацией о том, какой из металлов требует полярность прямую или обратную. Начинающему сварщику необходимо твердо усвоить, что при прямой полярности горелка подключается к минусовой клемме. При такой схеме коммутации проволока плавится быстрее в полтора раза, однако ухудшается стабильность электрической дуги.

    При прямом подключении свариваются заготовки с использованием проволоки с флюсом. Большая часть тепловой энергии идет на защиту сварного соединения. Флюс полностью реагирует и в свободном остатке его нет. Основные издержки метода – обилие брызг и приличное количество шлака.

    Омедненная цельная проволока должна быть запитана от плюсовой клеммы. Подготовка свариваемых заготовок заключается в зачистке поверхности и разделки. С увеличением диметра проволоки возрастает и проводимость. Поэтому при работе с заготовками большого размера целесообразно увеличить диаметр расходника.

    Как почистить подающий механизм?

    В отсеке, где располагается бобина, убирать придётся не только пыль, а и частицы металла. Поэтому чистку данного отсека лучше осуществлять при помощи продувочного пистолета. Чтобы попасть в этот отсек, стоит открыть специальную дверцу.

    Затем открывается отсек с внутренним электрооборудованием. Для этого понадобится воспользоваться шуруповёртом либо крестовой отвёрткой. В этом отсеке обычно скапливается огромное количество пыли. Все это по той простой причине, что встроенный в аппарате вытяжной вентилятор проносит весь грязный воздух с мастерской через данный отсек.

    Сварочная проволока

    Она поступает к месту шва и расплавляется между кромками свариваемых заготовок, после чего они надежно соединяются. Проволока должна обладать схожим со свариваемым металлом химически составом. В частности, в ней должно быть столько же углерода.

    Температура плавления материала должна быть немного меньше (или схожей), чем у свариваемого металла. Если она будет плавиться позже, то увеличится вероятность прожигания металла насквозь.

    Для сварки алюминия, требуется заранее приготовить проволоку из алюминия или с примесью магния и кремния. Для соединения конструкций из нержавейки используют проволоку Св.-06Х19Н9Т, Св.-01Х19Н9 или Св.-04Х18Н9.

    Параметры настроек

    Работу сварочных полуавтоматов описывают четыре технические характеристики:

    • напряжение дуги – изменение этого параметра влияет на значение силы тока;
    • сила тока и скорость подачи проволоки – две связанных характеристики с прямо пропорциональной зависимостью друг от друга;
    • расход защитного газа – он увеличивается с повышением значений предыдущих характеристик.

    Эти четыре параметра определяют направления, по которым необходимо настроить оборудование для того или иного материала. Важно понимать, что отладка не может сохраняться долгое время в силу следующих наиболее частых причин:

    • незначительный ремонт оборудования, установка новых комплектующих;
    • изменение химического состава газовой смеси, применяемой как защитная среда;
    • перепады и скачки напряжения электрического тока, питающего аппарат;
    • использование присадочной проволоки другой марки и/или с иным составом.

    Даже в ряду родственных моделей одного и того же производителя нередко наблюдаются существенные различия в заводских настройках. Подобные расхождения бывают и у разных приборов с идентичными заявленными характеристиками. Чтобы научиться регулировать сварочные полуавтоматы под конкретные задачи, необходимо привыкнуть к особенностям функционирования оборудования и выявить в нем закономерности и причинно-следственные связи.

    Сборка устройства

    Если есть основные знания по базовым понятиям в электронике, при наличии некоторых инструментов и желания можно собрать сварочное полуавтоматическое устройство самостоятельно.

    Для успешного проведения сварки важно, чтобы основные значения напряжения, силы тока и скорости движения электрода находились в оптимальном равновесии. Для этого нужен источник питания, имеющий стабильное вольт-амперное значение. Неизменяемое напряжение поддерживает постоянную длину дуги. Сварочный ток регулирует величину скорости движения проволоки и величину импульса, необходимого для розжига и поддержания ровного горения.

    Конструирование трансформатора

    Мощность трансформатора в сварочном устройстве зависит от величины сечения проволоки. Например, в стандартном варианте, при толщине проволоки до одного миллиметра, величина силы тока может составлять 160 ампер. Для получения такой величины необходим трансформатор с мощностью не менее трех киловатт. Сердечником трансформатора служит ферритовая металлическая конструкция кольцеобразной формы.

    Сердечник должен иметь диаметр в 40 квадратных сантиметров. Первичная обмотка состоит из провода ПЭВ, у которого толщина около двух миллиметров. Провод вплотную наматывается на сердечник, и количество витков должно быть равно 220. Нужно следить за плотностью прилегания витков — свободного пространства не должно быть. После создания первого слоя создается еще один слой из бумажной или тканевой ленты, который закрепляется тесемкой.

    На вторую часть наматывается вторичная обмотка. Для неё требуется медный провод с диаметром не менее 60 квадратных миллиметров. Наматывается 56 витков. Как и в первом случае, после этого создается второй защитный слой.

    Полученный трансформатор с мощностью в три киловатта и силой тока до 200 ампер способен обеспечить правильную скорость движения гибкого электрода.

    Механизм автоподачи

    Проволокоподающий механизм, отвечающий за самостоятельную подачу электродной проволоки в ванную сварки, — один из самых ответственных узлов прибора. Механизм подачи проволоки для полуавтомата своими руками можно собрать из узла обычных дворников автомашины. Вполне подойдет стеклоочиститель от ГАЗ-69. Сварочная горелка соединена с протяжкой для полуавтомата. Своими руками чертежи делать уже не надо, они есть в свободном доступе:

    Читать еще:  Способы резки нержавейки в 21 веке

    Схема податчика включает в себя:

    • Основание (1).
    • Проволоку (7).
    • Направляющий рукав (6).
    • Ведущий ролик подачи и ведомый (2, 10).
    • Ось ролика ведомого (14).
    • Кронштейны (5, 12).
    • Пружинку прижимную (11).
    • Подшипник втулочный и стопор в виде гайки (3).
    • Катушечный стержень (8).
    • Планку прижимную (9).
    • Штуцер дистанционный (16).
    • Вал выходной редуктора (4).
    • Обойму ролика ведомого (13).
    • Шайбу (15).

    Часть горелки связана одновременно с протяжным механизмом для полуавтомата, с узлом подачи защитного газа и блоком проводки электротока. Сама проволока пропускает электрический ток, а по шлангу подается газ. Проволока вставляется в один конец направляющей трубы с резьбой диаметром 4 миллиметра и протягивается через длинную трубку в направляющую сварочной горелки. В качестве направляющей можно использовать оболочку от спидометра автомобиля сечением 1,2 миллиметра.

    Кнопка запуска на кронштейне прикрепляется к каналу внутри горелки, где подключается к кабелю. Там же монтируют трубку подвода газа. Горелка состоит из двух идентичных половинок, а провода и шланги собираются в один жгут и скрепляются специальными прищепками или металлическими полосками.

    В конструкцию сварочной горелки входят:

    • Кнопка запуска (7).
    • Кронштейн (8).
    • Направляющая (1).
    • Защитная обшивка (13).
    • Рукав для проволоки (2).
    • Канал-основа (3).
    • Инжекторная трубка (4).
    • Газовый шланг (5).
    • Провод (6).
    • Винт стопора (9).
    • Гайка из латуни (10).
    • Шайбочка (11).
    • Втулка с наконечником (12, 14).

    Лентопротяжный механизм может быть организован с помощью электромотора с редуктором от автомобильных дворников. Например, от ГАЗ-69.

    Перед началом обработки двигателя надо убедиться, что его вал вращается в одном направлении, а не «влево-вправо».

    Необходимо выходной вал сточить до 25 миллиметров и нарезать на нём левую резьбу сечением в 5 миллиметров.

    Впереди на роликах вырезают зубья шириной в 5 миллиметров и создают зубчатое соединение. Сзади на роликах делаются сечения шириной до 10 миллиметров для лучшего сцепления с проволокой. На ось, которая пересекает проволоку и втулку, насаживается один конец рамки ведомого ролика. Второй конец скрепляется с пружиной, которая зажимает электродную проволоку между роликами.

    Весь узел подачи вместе с газовым клапаном, выключателем и резисторами располагают на текстолитовой плате. Она же закрывает щиток управления. Подающая бобина с проволокой устанавливается в 20 сантиметрах от узла подачи.

    Во время подготовки к работе направляющие приближают к роликам и закрепляют при помощи гаек. Проволоку через направляющие протягивают в горелку. Наконечник прикручивают к горелке и надевают защитную обшивку, который закрепляется винтами. Газовый шланг соединяется с клапаном, и в редукторе создают давление около полутора атмосфер.

    Электрическая схема протяжки

    На скорость протягивания проволоки влияет не только механическая, но и электрическая часть устройства.

    Электрическое управление происходит по такому сценарию. Когда включен переключатель SB1, то при замыкании кнопки SA1 начинает срабатывать реле K2. Его работа задействует реле К1 и К3. Один из контактов К1.1 отвечает за газовую подачу, при этом К1.2 соединяет цепь и включает подачу электрического тока к электродвигателю. Двигательный тормоз выключается через К1.3. Время обратных действий задается резистором R2, и через этот промежуток времени срабатывают контакты реле К3. Результатом этих действий является подача газа в горелку, но процесс сварки еще не начат.

    Сварочный процесс начинается после того, как зарядится конденсатор С2 и выключится реле К3. Тогда электродвигатель запускается, срабатывает реле К5, начинается подача проволоки и сварка.

    Главным элементом узла управления, который отвечает за стабилизацию тока, является микроконтроллер. Параметры и возможность регулировки силы тока зависят от этого электрического элемента.

    Когда размыкаются контакты кнопки SA1, в свою очередь, размыкается реле К2, тем самым выключая реле К1. Подача тока прекращается с помощью контакта К1.1, и тогда сварка прекращается.

    Окончательный монтаж

    Сначала в каркас монтируется преобразующий трансформатор с узлом управления. К трансформатору присоединяется сетевой кабель. Отдельным узлом собирается блок управления. Его блок при помощи кабеля подключается к трансформатору и горелке. Затем баллон с газом соединяется с горелкой.

    Для изготовления и сборки нужен такой набор инструментов:

    • Сварочный аппарат.
    • Тиски с зубилами.
    • Паяльник.
    • Молоток.
    • Плоскогубцы.
    • Болгарка.
    • Острый нож с линейкой.
    • Комплект метчиков.
    • Ножовка и дрель.

    Неисправности и их устранение

    Наиболее вероятные неисправности при условии правильной подготовки полуавтомата к эксплуатации и способы их устранения приведены в табл. 2.6.

    Современные схемы управления сварочным оборудованием достаточно сложны. Они строятся на транзисторах, тиристорах, интегральных микросхемах. Их алгоритм работы также сложен. Поэтому понимание обслуживающим персоналом основ микроэлектроники является непременным условием бесперебойной работы современного электросварочного оборудования.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector