Понтон из металлических бочек
Все о понтонах из бочек
- Особенности
- Чертежи и расчёты
- Как сделать?
Как прекрасно прогуляться вечером возле реки, пройтись по мосту, который соединяет два берега. Поплавать в лодке, насладиться свежим воздухом, подумать о хорошем. Если вы можете себе это позволить, то вы счастливый человек. Мечтать никогда не вредно, если вы хотите стать обладателем романтичных вечеров на мосту, то необходимо действовать. Чтобы соорудить настоящий бетонный мост, потребуются крупные финансовые вложения и время. Однако существуют альтернативные варианты постройки мостика из подручных материалов в домашних условиях.
Железобетонные понтоны
Изготавливаются такие понтоны из бетона специального состава, укрепленного металлическими конструкциями. Для повышения срока эксплуатации все стальные элементы оцинкованы. Бетонные понтоны связываются сверху деревянным каркасом и покрываются настилом. Для фиксации местоположения понтонов используются якоря. Сделать бетонный понтон своими руками весьма затруднительно, поэтому чаще всего такие конструкции заказываются у специализированных фирм.
Схема устройства причала на бетонных понтонах
Пирс на автомобильных покрышках
Причал, расположенный на опорах из автомобильных покрышек – долговечная конструкция, строительство которой не требует выполнения трудоемких операций по ввинчиванию или забиванию металлических свай.
Причал с опорами из автопокрышек грузового авто у меня 8 лет стоит. Между собой колёса были закреплены нержавеющими болтами с широкими шайбами. Внутрь засыпал песок, т. к. он все полости внутри покрышек заполняет, и конструкция становится монументальной. Через год добавил песок, т. к. со временем происходит его утрамбовывание и вымывание.
А вот какую конструкцию причала соорудил пользователь Alextr61 после рассмотрения всех возможных вариантов.
В его основе лежат тяжелые покрышки от 40-тонного автомобиля БелАЗ. И без того массивные покрышки автор конструкции дополнительно закрепил оцинкованными трубами и обложил камнями. Вот такой пирс получился у него в конечном итоге.
Как сделать плот из пластиковых бочек на 200 литров своими руками
Для изготовления плота из 200-литровых бочек действовать нужно так:
- Сделать деревянную рамку шириной 51 см. Должно получиться три секции длиной 91 см.
- В каждую ячейку сверху уложить три бочки объемом 200 литров.
- Зафиксировать их перфолентой и саморезами.
- По точно такой же технологии сделать вторую основа плота из бочек, как на фото.
- Изготовить основу из деревянного поддона (можно взять готовый, но он должен быть достаточно прочным).
- Отшлифовать наружную поверхность, чтобы не было мелкой щепы, зазубрин.
- Пройтись силиконовым герметиком по периметру с внутренней стороны крышки.
- Закрыть бочку и крепко затянуть обручем, чтобы обеспечить герметичность на воде.
- Сверху установить поддоны, зафиксировав саморезами или гвоздями. Сделать это можно прямо на берегу, поскольку заготовки легче транспортировать в разобранном виде. Благодаря шести бочкам объемом 200 литров каждая конструкция хорошо выдерживает до 10 человек.
Понтоны из пластиковых бутылок
Такая разновидность понтонов, пожалуй, самая простая в своей реализации. Для воплощения в жизнь причала с понтонами из пластиковых бутылок потребуется немалое количество пустых бутылок. Лучше всего для этих целей подходят двухлитровые бутылки, их может потребоваться порядка 350 штук – все зависит от размеров причала. Количество пластиковых бутылок также зависит и от их объема, в случае использования полуторалитровых бутылок их может потребоваться гораздо больше.
Прежде чем делать понтоны из бутылок, следует убедиться в герметичности каждой бутылки. Для этого достаточно надавить на бутылку, если воздух из нее не вышел, и она осталась твердой, то такую бутылку можно смело использовать в дальнейших работах.
Понтоны из пластиковых бутылок
Не стоит делать один большой понтон на весь причал, основу причала должны держать несколько небольших понтонов, каждый из которых может состоять от 60 до 100 бутылок. Чтобы собрать понтон потребуются помимо бутылок доски для сборки каркаса, веревки и мешки. В стандартный мешок влезает в среднем порядка 30 полуторалитровых бутылок, которые укладываются в два слоя в вертикальном положении. Чем больше таких мешков будет в понтоне, тем больший вес он сможет выдерживать. Для крепления мешков к каркасу проще всего использовать веревки.
В случае если Вы решите все-таки построить не плавучий причал из понтонов, а стационарный с использованием бетонных конструкций, тогда обязательно прочтите статью о стеклопластиковой арматуре, которая на сегодняшний день является новинкой на российском рынке. Данная разновидность арматуры идеально подходит к условиям повышенном влажности, поэтому ее обычно используют при строительстве мостов и других наводных сооружений.
Расположение понтонов зависит от конфигурации причала. Настил для причала лучше всего делать из досок и пенопласта. Когда причал будет полностью готов, чтобы его не унесло ветром, следует установить на берегу пару свай, за которые закрепить плавающую конструкцию.
По аналогичному принципу можно самому построить понтоны из автомобильных камер или пенопласта.
Понтон из металлических бочек
Наша компания реализует пластиковые сборные системы для сооружения конструкций под ключ. Модули легко устанавливаются, могут использоваться в различных условиях.
Модульные водные понтоны находят применение при сооружении следующих конструкций:
- понтонные мосты – служат для быстрой переправы людей, техники, грузов через водные преграды;
- причалы, пирсы, пристани – за счет модулей могут приобретать любую форму, отлично переносят механические, ударные нагрузки;
- бассейны – не требуют значительных вложений, могут быть различных габаритов;
- сухие доки, эллинги – решают проблему надежного хранения плавсредств: лодок, гидроциклов, яхт, катеров;
- настилы для хаусботов, плавучих ресторанов, кафе, бань, зон отдыха – отлично держатся на воде, выдерживают значительные нагрузки, не гниют, не ржавеют;
- рыбные фермы – позволяют легко организовать хозяйство для разведения рыбы, крабов, обеспечивают длительный срок службы;
- площадки для дайверов, водолазов – помогают привлечь отдыхающих на берегу водоема, приспособлены к быстрой транспортировке.
Производство
Мы располагаем собственным производством сборных модульных понтонов и предлагаем надежную продукцию, отвечающую высоким требованиям. Производственная база, оснащенная современным оборудованием, использование инновационных технологий при изготовлении позволяют нам выпускать модули из пластика с широкой сферой применения по доступным ценам. Для обустройства морских и речных плавучих понтонов в продаже также имеются аксессуары, системы якорения.
Доставка
У нас вы сможете купить понтоны с доставкой по Москве и Московской области. Мы располагаем собственным автопарком, организуем транспортировку заказов до объекта в любом объеме, количестве. Условия доставки уточняем на этапе заказа.
Монтаж
Установку причалов, пирсов, бассейнов, сухих доков, мостов, хаусботов и других плавающих конструкций из сборных модульных систем вы можете выполнить самостоятельно или доверить специалистам. У нас вы сможете заказать услугу монтажа – сотрудники нашей компании надежно устанавливают модули, прочно закрепляя в соответствии с требованиями, выполняют работы быстро, профессионально.
Аренда
Для организации временной переправы людей или техники, обустройства мобильных платформ для кратковременных подводных работ, создания плавучих сцен при проведении мероприятий на воде покупать понтонные системы не всегда необходимо. В таких случаях можно воспользоваться услугой аренды. Стоимость проката по сравнению с покупкой позволяет значительно сократить расходы. Наши сотрудники доставят конструкцию на ваш объект, установят, а после использования демонтируют.
Виды причалов
Капитальные общественные причалы, как правило, представляют собой добротные конструкции с металлическими винтовыми сваями или столбами из дерева и прочными мостками, способные выдержать большие нагрузки. Для частного использования можно ограничиться строительством простого понтона своими руками, если у пристани нет пологого спуска к воде. Всего выделяют несколько видов причалов, которые легко построить на водоеме:
- плавучий понтонный причал;
- деревянные мостки;
- пирс на сваях.
Преимущество плавучего понтонного моста в простоте строительства, возможности использовать его в качестве плота и отдыхать на понтоне не только у берега, но и на середине водоема. Учитывая небольшой вес плавучего причала, его легко перенести в хозблок для хранения в зимний период.
Самодельные деревянные мостки также не сложно построить на пристани. На причале из досок можно обустроить место для рыбалки, если на участке нет другого спуска к воде. Недостатком данного варианта пирса является относительно недолгий слой службы.
Для строительства свайного моста на пристани потребуется специальная техника, зато такой каркас на винтовых или забивных сваях прослужит гораздо дольше. Свайный причал считается более надежным, устойчивым, выдерживает большие нагрузки.
При выборе типа причала (понтона) стоит учитывать ряд критериев:
- глубину водоема в зоне строительства причала;
- использование пирса для пришвартовывания лодки или катера на реке;
- необходимость оборудования места для рыбалки.
Виды причалов и их характеристика
Все причальные сооружения в настоящее время могут быть классифицированы на виды в зависимости от расположения и конструктивных характеристик:
- набережная эстакада – сооружение сквозной конструкции, представленное свайными опорами или сваями-оболочками;
- пирс – сооружение с выступом в акваторию и обладающий двусторонним или трёхсторонним доступом для судов;
- оторочка – конструкция, примыкающая на одинаковой отметке к базовым сооружениям на причале;
- рейдовый причал,устанавливаемый на открытом рейде и пригодный для швартовки крупномерных судов;
- плавучий причал – разновидность рейдового причала, применяемый при наличии значительного колебания уровня воды.
В зависимости от конструктивных особенностей, можно выделить четыре основных вида пристани:
- гравитационная;
- сквозная или свайная;
- тонкостенная или больверка;
- комбинированная.
Простейшие гидротехнические сооружения для рыбалки или для катера можно обустроить самостоятельно. Выполненные из разнообразных подручных материалов пристани находятследующее применение:
- плавучая площадка для барбекю и отдыха;
- точка общественного питания на воде;
- причал для катамарана, лодок и гидроциклов;
- плот для рыбалки;
- понтон-катамаран для мелководья;
- плавучая баня или сауна;
- площадка для водных мероприятий;
- жилое домовладение или дача.
На плотах, пирсах и понтонах, сделанных собственноручно, можно загорать или нырять с него в воду, осуществлять перевозку грузов и осмотр садков с рыбой.
У нас получилось довольно большое судно, такому кораблю обязательно нужен якорь. Мы соорудили якорь из старой банки из под краски, в которую накидали камней. Прикрепили мотор, в хранилище положили спасательные жилеты, прибили к палубе стулья, и спустили шлюпку на воду.
P.S. Не забудьте добавить классный пиратский флаг.
Update: Спустя некоторое время эксплуатации, мы поняли, что лодке не помешает еще пара бочек под палубой и пожалуй немного пенопласта. Планируем апгрейд в ближайшее время. Также подумываем над подкраской, дабы защитить дерево от гниения. Электро мотор заменим на бензиновый, но не избавимся от него вовсе, а будем использовать как запасной. Кажется все, удачи!
Варианты устройства причала своими руками
Сегодня мы поговорим об устройстве причалов своими руками, разберем несколько популярных способов оборудования собственных мини-пирсов.
Вариант с понтонным причалом из бутылок
Данный вариант устройства пирса считается одним из самых простых. В качестве основного материала здесь используется необходимое количество пластиковых бутылок (2 или 2 с половиной литра). Сколько именно бутылей понадобится – это будет зависеть от того, какие габариты причала вами запланированы. На всякий случай рекомендуем заготовить триста-четыреста баклажек. Если вы собираетесь использовать баклажки объемом в полтора литра, — их понадобится существенно больше, так как они очень узкие.
Важный момент! Баклажки должны быть однотипными и, по возможности, не прямыми, а оснащенными выемками, благодаря которым удобнее будет осуществлять крепление.
В обязательном порядке следует удостовериться, что в бутылках нет дыр, а каждая пробка надежно закручена. Один из простых и надежных способов проверки – сжать бутыль вполсилы. Если изделие останется упругим, значит, его можно использовать. «Бутылочная основа» причала должна состоять из трех секций (от 60 до 100 бутылок, в каждой). Кроме того, с каждого бока необходимо оборудовать ограничитель.
Далее переходим к изготовлению настила для нашей понтонной конструкции. В качестве материала используем пенопласт или легкие доски.
Плавучий причал должен быть надежно закреплен. В противном случае его может попросту сорвать и унести сильным ветром и течением. Крепеж можно обеспечить путем вбивания двух свай, за которые и будет держаться причал. Сооружение такого типа отличается малым весом, поэтому на зиму ее можно убирать в укрытие.
Вариант с понтоном из бочек
Необходимо сразу же подчеркнуть, что осуществлять сборку подобной конструкции рекомендуется в непосредственной близости от водоема. Весит подобный понтон немало, и транспортировать его на большое расстояние (даже сто метров) – малоприятная и трудоемкая задача.
Итак, для изготовления причала такого типа нам понадобится минимальный инструментарий и некоторые стройматериалы. В данном случае речь идет о: четырех металлических бочках (по 200 литров), деревянных брусках, строганных досках, саморезах (гвоздях) и крепких веревках.
На первой стадии работ изготавливаем каркасную конструкцию из брусьев (размер 2,5 на 2,5 метра с сечением 100 на 50 миллиметров). Крепеж рекомендуем осуществить посредством гвоздей, достаточно длинных для того чтобы они могли пройти сквозь брус насквозь, при этом их концы можно было бы загнуть для повышения уровня надежности соединения. Специалисты советуют дополнительно усиливать каркас путем вставок в углы деревянных небольших брусков.
После того, как основная рама будет готова, к ней необходимо прикрепить ряд дополнительных опор. Для их изготовления также используем деревянные брусья, но с размером 50 на 50 миллиметров. Эти брусья следует установить таким образом, чтобы край каждой из бочек мог опираться на них.
Следующий шаг – тщательный осмотр бочек. Убедитесь в том, что каждая пробка тщательно закручена. Если у вас нет твердой уверенности в полной герметичности соединения, советуем намазать силиконовым составом резиновый уплотнитель и саму резьбу, а лишь затем вкрутить пробку.
Важный момент! Помните о том, все металлы рано или поздно подвергаются коррозийным процессам. Если вам важно, чтобы понтонный пирс служил на протяжении многих лет, — потратьте время на качественную окраску бочек. В дальнейшем эту процедуру необходимо повторять ежегодно.
Итак, две пары подготовленных бочонков размещаем в углах каркаса, напротив друг друга. Сверлим шесть дырок в каждом бочонке и крепим их при помощи веревок.
Теперь пришло время перенести понтон к воде и установить его бочонками вниз. Тщательно закрепляем конструкцию у берега и продолжаем обшивку.
В заключении необходимо оборудовать мостик, по которому удобно будет переходить на причал и обратно.
Вариант со стационарным причалом
Если вы решили сделать выбор в пользу стационарного причала, рекомендуем остановиться на конструкции с винтовыми сваями. Для того чтобы построить подобный пирс нам придется вооружиться:
- сварочным аппаратом;
- строганными досками с сечением порядка 30 миллиметров;
- электродрелью и саморезами;
- уголками, имеющими достаточную прочность. Число необходимых уголков будет напрямую зависеть от габаритов причала. К примеру, если пролеты будут очень широкими, нам понадобится несколько дополнительных перемычек;
- ну и, конечно, нужны сами винтовые сваи в количестве 6 или 8 штук.
Оптимальное время для проведения строительных работ – зима. Для крепления свай на большой глубине потребуется серьезное приложение усилий. Так или иначе, со льда это делать проще, чем с лодки или другого плавучего средства. Если вы будете ставить сваи на достаточно малой глубине, фактор времени года не будет иметь решающего значения.
Осуществляем приварку уголка к сваям с соблюдением небольшого зазора, при помощи которого обеспечивается вентиляция и хороший сток воды. Для крепежа досок лучше использовать винты с гайками (не забудьте о шайбах-прокладках), но вполне допустим вариант с применением гвоздей или саморезов. Если у вас нет оснований опасаться воров, рекомендуем сделать выбор в пользу медных креплений.
Если крепеж все-таки стальной, не лишним будет принять меры против ржавчины. Один из простых и надежных способов – натянуть на шляпку каждого из винтов кусок резины, пропитанный трансмиссионным маслом. Если этого не сделать, вероятность появления ржавчины на металлических элементах крепежа будет очень высокой. В результате, дощатый пол будет громыхать при хождении по нему.
В заключении обязательно пропитайте деревянное покрытие причала антисептическим раствором.
Видео: Причал своими руками
Выбор места под септик
На начальном этапе следует правильно подобрать место. Строительно-монтажные работы регулируются чёткими правилами. Обустройство канализации на участке – не исключение. Минимальные расстояния от очистительной системы до определённых зданий и объектов должны быть следующими:
- 5 м – дом;
- 1 м – небольшие хозяйственные постройки;
- 30 м – водоёмы, колодцы и скважины;
- 5 м – дороги;
- 3 м – близлежащие насаждения (плодовые деревья и кустарники);
- 10 м – садовые грядки и парники.
Соблюдение нормативов – не простая формальность. Сознательный подход к делу позволит избежать целого ряда проблем:
- свести к минимуму риски загрязнения питьевых источников;
- исключить вероятность распространения инфекций;
- оградить фундамент зданий от подтопления и разрушения;
- сохранить здоровье и нервы,
- уберечь себя от конфликтных ситуаций с соседями и законом.
Виды очистных сооружений
Тип будущей конструкции выбирается с учётом особенностей грунта, рельефа местности. Распространённым является вариант последовательного соединения двух или трёх составных частей, одна их которых выполняет функцию очистителя: стоки сквозь фильтрующую прослойку уходят в землю.
Очищение производится без применения бактерий, естественным образом. Ключевые принципы работы у такой модели следующие:
- секции из бочек устанавливаются в ряд с понижением уровня;
- отходы перетекают из одной камеры в другую по патрубкам;
- в первых отсеках-накопителях оседают фрагменты более крупного размера, образуется ил;
- последняя бочка-фильтр не имеет дна, очищение жидкости осуществляется благодаря толстому дренажному слою.
Данную модель невозможно применить на земельном участке с высоким содержанием глины: водонепроницаемый природный пласт не пропустит жидкость. Проект не подойдёт и в случае высокого уровня грунтовых вод.
- На плотном глинистом грунте применяются очистители, работающие по принципу накопителей. Как правило, это однокамерные отстойники. Они отличаются простотой сборки, но требуют регулярной очистки.
- Если проблема связана с близостью почвенных вод к поверхности, поможет организация дренажной системы (фильтрационное поле): трубы с перфорацией изолируют геотекстилем и выводят из последнего накопителя в траншеи.
Остановимся подробнее на способе изготовления двух- или трёхсекционного септика!
Подготовка материалов
Ответственным моментом является подбор составных компонентов. Бочка под септик может быть из металла или пластика.
Железо обладает более высокой прочностью. Однако его существенный минус – склонность к коррозийным повреждениям. Чтобы защитить металл от разрушительного воздействия влаги, требуется провести обработку антикоррозийным средством, например, битумом.
Септик из пластиковых бочек – более доступная и рациональная альтернатива. Он обладает рядом преимуществ, это:
- устойчивость к коррозии;
- малый вес;
- простота транспортировки;
- возможность легко проделать отверстия.
Обратите внимание! Облегчённый вес пластика нужно учитывать при проектировании. Это поможет предотвратить выдавливание септической системы на поверхность под влиянием климатических изменений.
Кроме основных деталей, понадобятся следующие компоненты:
- трубы диаметром 110 мм;
- угловые фитинги в требуемом количестве;
- тройники;
- крышки для удобства обслуживания;
- оголовки и трубы для вентиляции;
- клей для ПВХ (если детали из пластика);
- герметик;
- цемент, песок, щебень;
- арматура.
Этапы монтажа очистительной установки
Очистители конструируют из двух или трёх резервуаров, но по типу функционирования они одинаковы.
При построении трёхсекционной модели поможет следующий алгоритм:
- Производится подготовка накопительных контейнеров, в них проделываются технические отверстия:
- в первом – входное канализационное и выходное для перехода жидкости во второй отсек;
- во втором – два аналогичных отверстия;
- в третьем – входное из второго резервуара.
Важно! Входы для патрубков во всех резервуарах располагают на 10 см выше, чем выходы.
В нижней части последней камеры без дна рекомендуется проделать прорези. Это обеспечит дополнительный отток жидкости и предотвратит её застой.
Для устройства фильтрационного поля снизу понадобится сделать ещё два прохода под вывод гофрированных труб.
- В крышках также вырезаются проёмы, предназначенные для проведения вентиляции.
- Готовится котлован. Он имеет больший размер по сравнению с очистительной станцией. Запас по периметру составляет 25 см. Почва на дне хорошо утрамбовывается.
Внимание! При подготовке котлована учитывается, что каждая ёмкость должна быть расположена на 10 см ниже предыдущей. Выходные и входные отверстия у соседних камер окажутся на одном уровне.
- Прокладывается подушка из песка или щебня. Под последним накопителем слой получается значительным: около 50 см – для песка и 30 – для щебня. Он выполняет очистительную функцию.
На заметку! Для организации фильтрующей прослойки на дно котлована сначала засыпается песок, затем – щебень. Диаметр дренажа должен быть больше по сравнению с ёмкостью. От краёв бочки по всей окружности оставляют не менее 50 см. После того как последняя секция займёт своё место, её на одну треть засыпают щебнем.
- Устанавливается опалубка, и заливается фундамент. Бетонная подложка обеспечит дополнительную защиту от деформаций и выталкивания. Для третьей камеры не потребуется заливка бетона. Она ставится непосредственно на дренажный слой.
- После заливки в раствор вставляют приспособления для фиксации накопителей. Подойдут металлические крючки или кольца. Если планируется прокладка гофротруб, то на данной стадии можно подготовить траншеи.
Совет! Для надёжности лучше “заякорить” и железные бочки, поэтому бетонную основу следует подготовить и для них.
- После полного высыхания цементной смеси можно перейти непосредственно к монтажу. Стыки обязательно обрабатываются герметиком. В траншеи для фильтрационного поля (если оно предусмотрено) застилается геотекстиль и оборачивается вокруг труб. Отстойники крепятся к фундаменту при помощи бандажных ремней.
Рекомендация от специалистов! Средства на основе силикона не рекомендуется использовать. Лучше отдать предпочтение эпоксидному или специальному автомобильному герметику.
- После окончания монтажных работ конструкция засыпается грунтом, почва тщательно утрамбовывается. Чтобы исключить возможность деформации, отстойники из пластика лучше наполнить водой.
Технические нюансы, заслуживающие внимания
- Канализационная труба должна располагаться под уклоном не менее двух сантиметров на погонный метр.
- Желательно избегать лишних поворотов при монтаже трубы, так как они часто становятся причинами засоров. В случае необходимости изгибы оборудуют смотровыми колодцами.
- Первые секции периодически нуждаются в очищении от накоплений ила. Для этого бочки под септик оснащают крышками. Объём контейнеров определяется количеством потребляемой воды. Средняя норма на одного человека при условии постоянного проживания составляет около 200 л. Система перерабатывает отходы в течение трёх суток. Исходя из расчётов, трёхкомпонентная канализация из наполнителей с объёмом 250 литров рассчитана на одного члена семьи. Поэтому такие модели используются в основном для временного сезонного пребывания на даче или в случае применения под один источник (баню, туалет или раковину).
- Трёхкамерные конструкции имеют большую вместимость по сравнению с двухсекционными.
- Объём можно увеличить, установив одну бочку на другую, то есть добавив “второй этаж”. Этот метод подойдёт для металлических камер. Их потребуется сварить между собой, а швы обработать горячим битумом.
- При установке септика из пластиковых или металлических бочек важно обратить внимание на климатические изменения, свойственные региону. От интенсивности понижения температуры зимой зависит уровень промерзания почвы. Если трубы укладываются выше этой границы, их утепляют влагостойким теплоизоляционным материалом.
Таковы основные принципы конструирования и монтажа септика из бочек своими руками. Устройство успешно прослужит в течение нескольких лет, если будут соблюдены ключевые технологические требования.