Assma.ru

Ремонт и стройка
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборачиваемость металлической опалубки

Оборачиваемость опалубки

Оборачиваемость опалубки – это мера надежности опалубочной системы. Это свойство определяет количество эксплуатационных циклов заливания бетона, при которых опалубка сохраняет свои технические свойства.

Монолитное строительство, возведение фундаментов, стен и потолков невозможно представить без использования опалубки. Это система формообразующих щитов, необходимые для формирования строительных смесей в том виде, который требуется для тех или иных задач. Важный критерий в рабочих свойствах опалубки играет такой параметр, как оборачиваемость.

После затвердевания строительных смесей, опалубка демонтируется (в случае съемной опалубки) для дальнейшего использования в аналогичных задачах. Количество раз, которое может выдержать опалубочная система без существенного изменения ее формы, эксплуатационных параметров и других свойств, называют оборачиваемостью.

Для разных целей используются разные подходы к опалубкам. При необходимости в надёжной и долговечной конструкции для долговременного использования выбирают соответственно съемные металлические модели. Если объем работ предполагает непродолжительное использование – можно существенно сэкономить, используя опалубку из дерева, пластика и других синтетических или недорогих материалов.

В случае однократного использования можно прибегнуть к несъемной опалубке из синтетических материалов, которые составят монолитный «бутерброд» со строительными смесями.

Оборачиваемость дорожных плит

Между грузооборотом, вместимостью, г лошадью склада и оборачиваемостью материалов существует тесная взаимосвязь.

Наряду с объемным показателем грузооборота устанавливаются и качественные показатели, одним из которых является оборачиваемость материалов в складах.

В нормах на устройство монолитных фундаментов предусмотрено выполнение полного комплекса основных работ по заготовке, установке, смазке и разборке опалубки ( с учетом оборачиваемости материалов), укладке бетонной смеси с уплотнением, по уходу за бетоном и частичной затирке открытых поверхностей после снятия опалубки. Кроме того, нормами предусматриваются также затраты на сопутствующие и вспомогательные работы, выполняемые при возведении монолитных бетонных фундаментов.

Первая г р у п п а — — показатели объема работы складов и скорости оборота — характеризует интенсивность работы складов и баз и включает: складской товарооборот и грузооборот, удельный складской грузооборот, коэффициент оборачиваемости материалов.

Показателем скорости складного оборота материалов является средний срок хранения их з днях на складе. Коэффициент оборачиваемости материалов Коб представляет собой отношение грузооборота склада за данный период к среднему складскому остатку за тот же период времени.

Влияние роста доли материальных затрат выражается разницей между запасом, исчисленным исходя из фактического расхода материалов при их фактическом удельном весе в себестоимости и плановой оборачиваемости, и запасом при фактическом расходе с учетом плановых удельного веса и оборачиваемости. Степень влияния, оказанного изменением оборачиваемости материалов, определяется умножением отклонения фактического запаса в днях от плана на фактический среднедневной оборот.

Оборачиваемость материалов на складе находится в прямой зависимости от размера запасов и в обратной от складского товарооборота. Рост запасов при неизменной величине складского товарооборота замедляет оборачиваемость, а рост товарооборота при постоянном уровне запасов ускоряет ее, поэтому анализ оборачиваемости материалов на складе целесообразно осуществлять одновременно с анализом выполнения складского товарооборота и соблюдения норм запаса материалов.

Запасы материалов на складе постоянно обновляются и чем — чаще происходит обновление, тем больше оборотов совершают материалы. Показатель оборачиваемости материалов на складе принято называть коэффициентом оборачиваемости, который характеризует частоту оборота запасов материалов за определенный календарный период. Коэффициент оборачиваемости Ко рассчитывают делением складского товарооборота Т за определенный период на средний запас ( остаток) материалов за этот — же период Оср.

Так как траншея остается незасыпанной, то все выявленные дефекты могут быть быстро исправлены. Необходимо, однако, учитывать, что промежуточное испытание увеличивает общий фронт работ, а в траншеях с креплениями уменьшает оборачиваемость материала этих креплений.

Страницы: 1

Здравствуйте. Столкнулась с вопросом оборачиваемости жб плит. Спрсила про коэффициент, мне сказали, что берем 3-х кратную оборачиваемость, а коэффициент 0,33. И все. А как определяется этот коэффициент 0,33? Если к примеру оборачиваемость будет 5-кратная. Объясните, пожалуйста…

Muza_Mnema, рискну предположить, что 0,33 = 1/3 т.е. если коэффициент — это единица, деленная на оборачиваемость Но это мое предположение — лучше поискать определения… Добавлено (17.07.2009, 10:50)———————————————Вот, тут пишут, что «В МТСН: Просто объем плит берется в три раза меньше, чем объем самих дорог (то есть с нормой расхода 33,3%).»

Да, я тоже так сначала думала… но при 5-кратной обрачиваемости коэффициент равен 0,25… ладно, буду искать, спасибо

Muza_Mnema, может вам поможет РДС 82-201-96 «ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ НОРМ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ» Приложение Ж «Оборачиваемость повторно применяемых материалов»

Muza_Mnema, что то у Вас троится всё Три темы одинаковые создали, три подряд сообщения одинаковых…

В 5-ом сборнике есть коэффициенты оборачиваемости для шпунтовых свай: 0,65 — при 2-х оборотах; 0,40 — при 3-х оборотах; 0,25 — при 4-х — 5-ти оборотах; 0,22 — при количестве оборотов более 5.

Положение, по которому стоимость железобетонных плит для покрытия временных автомобильных дорог должна определяться с учетом их трехкратной оборачиваемости, было отменено Постановлением Госстроя СССР № 15 от 06.02.89 года «Об отмене технических правил по экономному расходованию основных строительных материалов», поэтому при определении стоимости устройства временных автомобильных дорог из ж/б плит следует принимать их полную стоимость (без учета оборачиваемости), при этом расход плит в расценке принимается по проектным данным. П. 3.7. ГСН 81-05-01-2001 — «При использовании для строительства временных автомобильных дорог из сборных железобетонных плит возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного Заказчиком и подрядчиком»

Читать еще:  Виды и функциональные особенности обратного фланцевого клапана

Из технической части к ГЭСН-27: «2.3. Объем железобетонных конструкций дорожных покрытий из сборных плит следует принимать по проектным данным. Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автомобильных дорог должны быть обоснованы в Проекте организации строительства, а расход плит, полученных от разборки, определяется по данным акта, составленного заказчиком и подрядчиком»

То есть, если в ПОС ничего не будет сказано об оборачиваемости то Музе следует руководствоваться Постановлением Госстроя (изложенного выше Ольгой)?

У нас ПОСовцы дают количество плит уже с учетом оборачиваемости, поэтому стоимость берем полную, а объем по ведомости работ ПОС. По-моему, оборачиваемость понятие относительное. Можно сделать 10 временных переездов за 30 дней из одних и тех же плит, и они будут пригодны. А можно на год положить, и после эксплуатации их можно будет только на свалку увезти. Все зависит от того, сколько и какой техники пройдется по этим плитам, и как долго они будут эксплуатироваться. Вообще-то, по-хорошему, оборачиваемость должна определяться на стадии проекта.

А мне нравится это Постановление, не надо заморачиваться с коэффициентами. Жаль, что дата у него 89 г., не устарело?

Что было: ТП 101-81* «Технические правила по экономному расходованию основных строительных материалов», п. 4.8. «Применение сборных железобетонных плит для устройства покрытий временных автомобильных дорог допускается при условии обеспечения не менее чем трехкратной оборачиваемости плит» — вот откуда пошел коэффициент 0,33. Что стало: ТП отменены Постановлением, само Постановление никто не отменял, соответственно, вопрос об оборачиваемости решается на стадии ПОС, в этом Maria_V права абсолютно…

Ну спасибо, помогли… А мы так и берем 3-х кратную оборачиваемость. Главное заказчик принимает…и хорошо…

Oolga, а где можно найти это постановление? В интернете поиск не дает результатов.

Atems, например, здесь Ann1

Люди добрые(сами мы не местные )..подскажите, пжлста, еще разок об оборачиваемости…ну вот, например, у меня щитки опалубки металлические с 2-х кратной оборачиваемостью…и что мне с этим делать??как и где это отражается и на что влияет??

Реформа ценообразования в строительстве должна была завершиться
1065 дней назад.

Дорогие сметчики, умоляю о помощи! Ситуация такая: есть готовая смета на монтаж и демонтаж временных элементов (трубопроводы для гидроиспытаний), нужно добавить в нее трехкратную оборачиваемость (должно быть 3монтажа и 3демонтажа), не трогая оборудование… как это правильно оформить?

Попробуйте в расценке применить повышающий коэфффициент К=3 на всё, кроме материалов и оборудования, т.к. временные элементы вы 3 раза установите, но с теми же материалами.

Доброго времени суток!Разъясните пожалуйста, можно ли применять коэф. на стесненность — 1,15 ? производится ремонт офисов (25м2 и 50м2) в соседних офисах сидят люди, не предоставляется возможность складировать строительные материалы вне помещения, а так же временное складирование демонтируемых перегородок из ГКЛ производится в ремонтируемом помещении(база ТСН расценки из 3 и 6 сборников)

Люди добрые, помогите пожалуйста!! Не можем найти общий язык с подрядчиком по огнезащите м/к материалом Силотерм ЭП-6 с пределом огнестойкости 0,75 часа. М/К огрунтованы на 2 раза и окрашены. Проектный институт применил расценку 26-02-001-02 с коэф. 0,5 т.к подготовительные работы выполнены. Подрядчик категорически против, предлогая расценить эту работу по 13-03-004-24 с коэф. 2 и 3.

А с чего это подрядчик применяет к 13-03-004-24 ещё и коэфф. 2 и 3? Типа расценкой учтено за 1 раз покрытие а у них за 2 или 3 раза покрывается конструкция? С чего они взяли что расценка 13-03-004-24 предусматривает однократное покрытие? Ведь если посмотреть ресурсы 13-03-004-24, то в этой расценке сидит огнезащитный состав в кол-ве 600кг, а в 26-02-001-02 (где четко сказано, что огнестойкость 0,75 часа) расход огнезащитного состава в 2 раза меньше, 300 кг. Следовательно, можно предположить что расценка 13-03-004-24 учитывает огнезащиту стойкостью в районе 1,5 часов. Так что ещё спасибо пусть скажут что к 13-03-004-24 понижающий коэффициент никто не просит ввести.

Добрый день! Прошу о помощи. С пятницы мучаюсь поиском расценки в ТСН -мытье окон снаружи (с 1-го по 4-й этаж). Нашла «Промывку поверхностей окон окрашенных масляными составами». Можно ли её применять при простом мытье окон или есть другая расценка? Помогите пожалуйста!

Всем, добрый день! Подскажите пожалуйста, какая оборачиваемость полиэтиленовых труб , которые используются при водоотливе из траншеи. Если можно, указать ссылку на документ. Буду очень благодарна.

В РДС 82-201-96, Приложение Ж, отсутствует оборачиваемость на трубы полиэтиленовые. В Сборнике 1 «Нормативные показатели расхода материалов» отсутствуют показатели по таблице 02-01-068 на водоотлив. На прокладку полиэтиленовых труб при водоотливе из траншей нет оборачиваемости трубы. Если вы проложите 100м труб, то согласно РДС 82-202-96, Приложение З, можете списать 100м х 1,025=102,5м труб, если эти нормы соответствуют вашим утвержденным производственным нормам расхода материалов.

трехкратная оборачиваемость это значит основные материалы (трубы) сможете использовать 3 раза, т.к. они для временного пользования и испортиться не смогут, в смете монтаж и демонтаж остается на тот объем, которые указан в документации, а вот стоимость труб умножаете на 0,33.

и не найдете, потому что если это мойка окон построенного объекта, то эти работы учтены накладными расходами ТСН-2001.8Приложение 1III. Расходы на организацию работ на строительных площадках9. Расходы по подготовке объектов строительства к сдаче.

Читать еще:  Как правильно клеить керамогранит

Применение фанеры для изготовления опалубки

Оптимальным материалом для изготовления элементов опалубки, соприкасающихся с бетоном, является листовая фанера. Как правило, для этих целей используются водостойкие сорта материала: марки ФБСВ и ФБС. Толщина листов не должна быть менее 10мм.

Существенно продлить срок службы палубы позволяет использование фанеры, имеющей синтетическое покрытие. Такой материал не только обладает пониженной адгезией по отношению к бетону, что повышает оборачиваемость опалубочных систем, но и дает возможность получать идеально ровные бетонные поверхности.

Если фанера не имеет полимерного покрытия, то принято при изготовлении ЖБИ использовать специальные пленки на основе бумаги или стеклоткани с полимерной пропиткой. Нанесение пленок выполняется с помощью специального пресса.

Возможно также применение пленок из:

  • стеклопластика,
  • стеклотекстолита,
  • полиэтилена,
  • винипласта,
  • слоистых пленок (например, «гетинакс»).

В некоторых случаях производится окраска или лакировка материала.

Преимущества ламинированной фанеры

Ламинированная фанера отечественного производства – это листы ФСФ, поверхность которых покрыта бумагосмоляной пленкой. В продаже есть также изделия ФБС, обладающие повышенной прочностью, но они стоят намного дороже, поэтому применяются редко. Для опалубки обычно используют фанеру толщиной от 18 мм и размерами от 1,22х2,44 м. Более мелкие элементы непрактичны при бетонировке крупных объектов. Слишком массивные изделия тоже не очень популярны ввиду дороговизны.

Помимо относительно высокой оборачиваемости инвентарной опалубки, ламинированная фанера имеет следующие преимущества:

  • обеспечивается гладкая бетонная поверхность;
  • уменьшается общий вес конструкции;
  • требуется меньше подпорок;
  • изношенные листы можно задействовать для решения других задач.

Опалубка должна отвечать следующим требованиям:

— быть прочной, устойчивой, не изменять формы под воздействием нагрузок, возникающих в процессе производства работ;

— палуба (обшивка) опалубочного щита должна быть достаточно плотной, в ней не должно быть щелей, через которые может просочиться цементный раствор;

— обеспечивать высокое качество поверхностей, исключающее появление наплывов, раковин, искривлений и т. п.;

— быть технологичной, то есть должна устанавливаться и разбираться, не создавать затруднений при монтаже арматуры, а также при укладке и уплотнении бетонной смеси;

— обладать оборачиваемостью, то есть многократно использоваться (чем выше оборачиваемость опалубки, тем ниже ее стоимость, отнесенная к единице объема готовой конструкции);

— быть экономичной по применяемому материалу.

Основные технологические требования к опалубке – сопротивление расчетному давлению бетонной смеси должно быть не менее 8,0 кПа, прогиб щитов не выше 1/400 пролета при максимальных нагрузках, кроме того, для мелкощитовой опалубки масса 1 м 2 опалубки не должна превышать 30 кг.

По признаку повторности применения различают опалубку инвентарную (многократно используемую) и стационарную, используемую только для одного сооружения.

В основе эффективности любой опалубочной системы лежит возможность ее быстрой видоизменяемости в соответствии с требованиями строительного объекта. Легкость щитов и простота сборки опалубки позволяют значительно увеличить темп производства всего комплекса бетонных работ, сократить срок строительства.

Срок службы

В бухгалтерии важна для учета оборачиваемость опалубки. Величина показателей зависит от ее типов. Алюминиевая и стальная опалубка соответствует требованиям учета основных средств и числится в соответствующем разделе. Можно учитывать весь комплект опалубки как целостный инвентарный объект.

Оборачиваемость опалубки – это максимально возможное количество циклов ее использования. В соответствием с этим критерием опалубка подразделяется на несъемную (разового применения) и съемную (многократного использования).

Срок службы опалубки, учитывающейся как основные средства, составляет более 12 месяцев. В основном это несъемная опалубка. Деревянную опалубку очищают от раствора бетона, вынимают гвозди и продают. Она используется как б/у. Слишком широкие доски из древесины хвойных и лиственных пород не годятся для опалубки: в них быстро появляются трещины.

Оборачиваемость ламинированной фанеры

Древесные породы тополей от китайских производителей отличаются сравнительно низкими эксплуатационными характеристиками и наименьшим количеством выдерживаемых циклов обработки. Хвойные аналоги отвечают удовлетворительным требованиям и способны выдерживать до 40–50 оборотов. Наилучшей износостойкостью обладает березовый шпон. Количество циклов в таком случае может достигать 100 и более оборотов. Нередко для достижения необходимых целей применяют комбинированные модификации фанерных листов. Оптимально сочетаются полотна сосны и березы. Оборачиваемость древесных плиток в опалубке по производителям можно описать следующими характеристиками:

Максимальная износостойкость (березовый шпон отечественных пород). Количество циклов достигает 80–100 оборотов.

Средняя устойчивость (до 40–50 циклов обработки). Хорошая износостойкость. Некоторые породы отечественных и импортных древесных пород.

Отечественная древесина после ламинирования без труда выдерживает до 25 и более обработок.

Китайская древесина не отличается эталонным качеством и редко сохраняет эксплуатационную пригодность уже после 5–8 переработок.

Важно придерживаться нормативных требований при работе с любой древесиной. Неправильно обработанная древесина придет в негодность уже после нескольких переработок, независимо от качества и сорта материала.

Повысить оборачиваемость и значительно улучшить характеристики любого древесной плитки поможет ламинирование. В процессе технологической обработки полимеркомпозитными материалами строительные листы приобретают следующие свойства:

Идеально ровная поверхность.

Нетребовательность к дополнительной защите.

Произвольное использование в любых целях.

Повышение оборачиваемости до 60 и более циклов.

В качестве полимеркомпозитного покрытия используют фенольные, меламиновые или поливинилхлоридные пленки.

Значительным спросом в профессиональном строительстве пользуют несъемные опалубочные системы. Они представляют собой сборную полую форму, которая после застывания бетонной заливки становится частью фундамента. Блоки могут изготавливаться из различных материалов, но наиболее популярными являются бетон и пенополистирол.

Читать еще:  Как сварить стеллаж

Бетонные несъемные блоки для опалубки отличаются высокой прочностью и используются в тех случаях, когда фундаменту необходимо придать дополнительную прочность. В ситуациях, когда часть фундамента возвышается над поверхностью земли, бетонные блоки обеспечивают лицевую сторону идеального качества. Пенополистирол более востребован на рынке. Несъемная опалубка из пенополистирола обладает очень малым весом. К тому же, она обеспечивает дополнительную теплоизоляцию отливаемой конструкции. Монтаж несъемной опалубки выполняется вручную без применения подъемных механизмов.

В частном строительстве, при литье фундамента можно использовать для сборки несъемной опалубки подручные материалы. Зачастую вход идут обрезки листового металла, профнастил и пр. Масса такой опалубки напрямую зависит от толщины используемого металла и его вида. К примеру, листы из алюминия будут на порядок легче стальных. Однако при этом вся конструкция теряет в надежности.

Изготовление опалубки из фанеры

До установки опалубки производится тщательная разметка на участке строительства. Например, при заливке фундамента вырывается траншея, стенки которой помогут правильно установить щиты. Но для стен сложной конфигурации или сводчатых конструкций, скорее всего, потребуется несколько этапов монтажа опалубки и последующей заливки раствора.

Опалубка ограничивает раствор с внутренней и наружной стороны. Для того чтобы соблюсти требуемые размеры по ширине, применяют следующую технологию:

  • в листах фанеры сверлят отверстия под резьбовую шпильку или винтовой стержень;
  • концы шпильки (стержня) должны выступать за внешнюю сторону опалубки, где на них закрепляют регулировочные гайки;

Листы фанеры с обеих сторон опалубки стягиваются шпильками, на которые накручиваются регулировочные гайки

Общую жёсткость опалубки на каждой стороне обеспечивают крепежом, подпорками и рейками. Рейки прибивают или закрепляют на винты-саморезы. Очень важно обеспечить герметичность с каждой стороны, чтобы исключить вытекание раствора. Все щели конопатят или заливают монтажной пеной.

После того как раствор застынет, откручивают гайки, вынимают шпильки и производят демонтаж щитов. Трубки остаются замурованными, хотя при необходимости их можно выбить или вырезать. Отверстия в бетоне частично заделывают, частично оставляют для проводки кабелей, труб, устройства вентиляции и т. д.

Видео: монтаж опалубки из фанеры

Ещё проще приобрести или взять в аренду ламинированные щиты с элементами крепления. Их специально выпускают для монтажа опалубки и конструктивно выполняют таким образом, чтобы в местах стыковки не было сквозных щелей.

Появление ламинированной фанеры дало толчок монолитному строительству

На опалубку идёт фанера толщиной 18–21 мм. С каталогами и ценами на эту продукцию можно ознакомиться на сайтах производителей и поставщиков.

Таблица: средние цены на фанеру для опалубки

Ламинированная фанера
ПроизводительРазмер, ммТолщина, ммЦена, руб
Китай1220 x 2440211850
1220 x 2440181550
Россия1500 х 3000213700
1500 х 3000183300
1220 x 2440212400
1220 x 2440182200
Фанера ФСФ неламинированная
Россия1500 х 3000212200
1220 x 2440181400

Расчёт расходов на опалубку и оборачиваемости фанеры производится по методикам, разработанным Министерством строительства РФ. В проектных и строительных организациях этим занимаются квалифицированные сметчики. Самостоятельно оценочный расчёт можно сделать, воспользовавшись онлайн-калькулятором. Такие услуги бесплатно предоставляют производители и поставщики на своих сайтах.

Видео: щиты опалубки из фанеры

Оборачиваемость ламинированной фанеры

Под оборачиваемостью опалубки понимают количество циклов её установки, заливки бетона и демонтажа без потери эксплуатационных свойств. Как правило, этот показатель составляет несколько десятков раз.

Таблица: оборачиваемость ламинированной фанеры

ФанераКласс
МелкощитоваяIIIIII
Оборачиваемость
для перекрытий>20>10до 10
для стен>60>30до 30
КрупнощитоваяIIIIII
для стен>80>60до 60

Фотогалерея: конструкция опалубки из фанеры

Советы по выбору

Если вам требуется приобрести фанеру под опалубку, то при выборе плит уделите особое внимание следующим критериям.

  • Цена. Очень невысокая цена указывает на плохое качество продукции, следовательно, покупать изделия рекомендуется на базах и в больших строительных магазинах.
  • Строение поверхности. Лист не должен иметь дефектов и деструкций. Если материалы хранились с нарушениями, то вполне вероятно наличие искривлений, которые достаточно сложно откорректировать. Принимается в расчет, что отделочная фанера, как правило, обладает коричневым и черным окрасом.
  • Маркировка. Обозначения дают возможность на месте узнать ключевые параметры материала. Информация печатается на этикетке либо вытравливается на самом материале.
  • Сортность. Строительный материал изготавливается в нескольких сортах – экстра, I-IV. Чем более высоким сортом обладает опалубочный материал, тем приобрести его будет труднее, так как минимальная цена будет достаточно высокой. Однако в то же время у панели I/II сорта будут наиболее высокие прочностные свойства и эксплуатационные параметры. Вследствие этого строительный материал для опалубки выбирается по условиям использования и нагрузкам.
  • Наличие сертификата. Изделие имеет отношение к специальным, в связи с этим изготовитель в обязательном порядке проходит проверку и получает соответствующее свидетельство. Наличие документа, удостоверяющего соответствие продукции, установленным техническим регламентам либо ГОСТу – это основной признак надлежащего качества изделия, кроме того, документ должен быть скреплен подлинным оттиском печати либо штампом организации, удостоверяющим его подлинность, ксерокопия не подойдет.

Для безошибочного выбора все характеристики изделия соотносятся с требуемыми для работы характеристиками.

О том, как правильно выбрать фанеру для опалубки, смотрите в следующем видео.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector