- Как разобрать подшипник с металлическим пыльником?
- Как разобрать подшипник
- Устройство подшипника
- Поломка подшипника
- СМАЗКА С РАЗБОРКОЙ
- Сборка подшипников
- Как снять подшипник с ротора
- Оправка
- Как правильно подготовиться к работе
- Как смазать закрытый подшипник?
- 1. Нагреваем смазку до ее плавления, обыкновенной свечкой.
- 2. Вторым этапом станет опускание в ванночку со смазкой закрытого подшипника.
- 3. Третий и фактически самый заключительный этап – прокручивание закрытого подшипника, не вынимая его с расплавленной смазки.
- 4. Вытирая остатки смазки с подшипника необходимо проверить, как вращается его обойма.
Как разобрать подшипник с металлическим пыльником?
Как разобрать подшипник
Вы действительно желаете узнать, как разобрать подшипник? А определились ли вы с целью, зачем вам это нужно? Давно уже доступен практически всем алгоритм, как разобрать подшипник, а вот удастся ли его собрать обратно – вот это уже вопрос. Дело в том, что не каждый подшипник считается разборным, поэтому может и не быть его вторичного использования. Можно, конечно же, достать изнутри шарики, так просто для забавы, для создания нового проекта, поделки, фокуса.
Устройство подшипника
Начать стоит с основных деталей подшипника. В данном случае мы рассматриваем шариковый, но, к примеру, у роликового приблизительно такая же конструкция. Итак, он состоит из четырёх главных частей, которые и обеспечивают вращение:
- внешняя обойма — эта деталь монтируется в посадочное место так, что она является внешней опорой. Благодаря ей подшипник держится в механизме;
- внутренняя обойма — место, служащее опорой для вала;
- шарики или ролики — основные элементы качения, принимающие на себя все радиальные нагрузки;
- сепаратор — нужен для поддержания одного расстояния между шариками или роликами.
Эти 4 элемента обеспечивают подшипник стабильной работой. Новые не имеют люфта, но и в то же время должны спокойно вращаться, благодаря шарикам. Однако, для плавного и бесшумного функционирования обязательно нужна смазка. Без неё срок службы сокращается до первого перегрева детали, после чего предстоит замена.
Поломка подшипника
Обязательно следует обратить внимание на исправность пылесоса, если:
- мотор работает и при включении прибора слышно, что работает он с надрывом;
- двигатель при использовании пылесоса сильно шумит и гудит;
- пылесос сильно нагревается за короткое время использования;
- уменьшилась сила тяги и мощность прибора.
Неисправность подшипников является одной из основных причин неполадок мотора пылесоса. Для лучше очистки этой детали от пыли в конструкции предназначены пыльники. Для их очистки необходимо аккуратно вытащить вал из статора, используя подходящие инструменты. Если заметно, что ход подшипников не исправен, то вероятно засорились пыльники. При помощи тонкого инструмента снимаются пыльники, затем их необходимо промыть водой. Шарики требуют смазки, специализированным составом, после чего они возвращаются на место.
Если при работе пылесоса упала мощность и сила всасывания, то кроме забитых фильтров причина может быть в самом подшипнике, для того чтобы это проверить необходимо разобрать пылесос. Как правило, подшипники кроме очистки нуждаются в дополнительной смазке.
СМАЗКА С РАЗБОРКОЙ
Алгоритм действий предельно простой:
- Перед тем как смазать деталь, тонким острым предметом (отверткой, шилом или иглой в зависимости от ее размера) поддеваем кромку уплотнительного кольца и стараемся вывести ее из канавки, чтобы снять. Если уплотнитель не зафиксирован кольцом – поддеваем непосредственно край шайбы. Главное – не оставить почти неизбежных при этом вмятин на внутренней поверхности уплотнителя, через которые впоследствии будет выдавливаться смазка и проникать грязь.
- Разобранную деталь промываем в бензине для удаления остатков старой смазки.
- Сжатым воздухом высушиваем внутреннюю поверхность, одновременно удаляя остатки загрязнений. Сухой подшипник при вращении не должен похрустывать.
- Забиваем новую смазку. Хитрость в том, что нужно заполнить примерно 50-70 % от внутреннего объема. Полностью заполнять все пространство между элементами качения не надо.
- Надеваем уплотнитель и защелкиваем его. Либо фиксируем стопорным кольцом, введя его в канавку.
Демонтаж остатков разрушенного шарикоподшипника нередко осложняется при невозможности загнать съемник. Если обойма осталась на месте, обычным съемником не за что зацепиться, при этом стянуть запчасть невозможно.
В таком случае удалить ее можно несколькими способами:
- Если не хватает много шариков и сепаратор пластмассовый. Разрушаем сепаратор ударами отвертки. После этого скатываем шарики в одно место — внутреннее кольцо легко снимается или выбивается.
- С металлическим сепаратором используем крепкую отвертку или пробойник. Ударами между шариками разрушаем сепаратор.
- Безнадежные агрегаты придется вырезать сваркой, демонтируя по частям.
- Удалению прикипевшего узла помогает его нагрев с последующим резким остужением водой. Окалина, которая держит деталь, растрескивается при изменении температуры.
- Приварить к плоскости подшипника металлический лист. После зажима детали в тиски легкими ударами по металлу стягиваем с ним и саму запчасть.
- Вместо металлического листа можно вварить болт в центральное отверстие. В этом случае воздействуем уже на него, раскачивая или вытаскивая прессом.
- Вместо потерянных шариков вталкивается подходящего размера болт, проворачивается, зацепляясь за канавку качения. Задача ремонтника — приложить достаточно усилия для вытаскивания «репки».
Такой метод требует минимальных усилий, но он работает не на всех подшипниках, так как пыльники бывают разной прочности. Для его осуществления в шприц 5-ти миллиграммов набирается смазка, затем надевается иголка, которая вставляется в отверстие между внутренней обоймой подшипника и пыльником. При надавливании на шприц смазка заходит медленно, но достаточно, чтобы наполнить подшипник.
Инструмент для открытия пыльников в подшипниках используется следующий:
- Канцелярский или строительный нож.
- Заточенный и отполированный нож из медицинской стали.
- Иголка обычная или согнутая под углом 45 градусов.
- Тонкая отвертка, пластина или медиатор для разборки телефонов.
- Щипцы или пинцет из маникюрного набора.
Чем больше подшипник, тем легче снимается пыльник и наоборот.
Сборка подшипников
При сборке частей подшипника воедино вам не нужно торопиться, чтобы не потерять шарики. А собирать подшипники нужно так, чтобы пазы на внешних и внутренних кольцах были с одной стороны. В эти пазы впоследствии будет вставляться пыльник.
Итак, вам нужно взять внешнее кольцо, положить его на ровную поверхность и засыпать в него шарики. Потом в центр устанавливается кольцо внутреннее и один из шариков передвигается при помощи шила по дорожке качения в противоположную от других сторону, для того чтобы зафиксировать внутреннее кольцо во внешнем.
Кстати, существует такое явление на ещё новых подшипниках — после сборки некоторые шарики могут крутиться хуже, чем другие. Если вы заметили такое — не беспокойтесь, это вскоре пройдёт.
Как снять подшипник с ротора
Если вовремя не производить профилактическую замену ш/п, они начинают перегреваться, электродвигатель шумит и работает неэффективно. Возникает люфт, вращающийся ротор касается статора, что может привести к выходу мотора из строя и необходимости полной замены узла в сборе.
Проверку работоспособности элементов производят самостоятельно, поместив двигатель на ровную поверхность, надо провернуть вал, предварительно положив руку сверху.
Не должно быть никаких посторонних и механических звуков. Если вращение производится с рывками или есть посторонние шумы, значит необходима замена элементов.
Для демонтажа деталей желательно воспользоваться специальными съемными приспособлениями, которые различаются по параметрам и функционалу, в зависимости от размеров агрегата. Для массивных роторов можно использовать большие съемники с несколькими захватами, маленькие оснащены планками или сменными пластинками.
Для демонтажа упор производится на внутреннее кольцо, для облегчения использовать в качестве рычага обрезок трубы. Предварительно надо смазать вал литолом или машинным маслом.
Оправка
Оправку покупать совсем необязательно ее можно сделать самому за несколько минут из бездифицитного материала: из такого же подшипника, который нужно запрессовать. Если лень возится — оправку можно купить или даже купить целый набор и пользоваться на здоровье. Что вам больше приемлемо, то и выбирайте.
Берем старый ненужный подшипник, который еще способен вращаться. Подводим подшипник к кругу точильного станка и обтачиваем немного обойму: если подшипник развернуть поперек камня, то работа пойдет намного быстрее
Сильно стачивать обойму не нужно, хватит буквально десятой доли миллиметра
Вырезаем сваркой внутреннею обойму
Для удобства работы — навариваем на обойму шайбу
Как правильно подготовиться к работе
Сначала нужно слить остатки воды из стиралки, так как понадобится полностью разобрать ее. Действуйте последовательно:
- Обесточьте СМ, достав вилку из розетки.
- Отключив все коммуникации и перекрыв подачу воды, слейте ее остатки из заборного шланга.
- То же самое проделайте со сливным фильтром. Он располагается под передней панелью, за маленьким люком или цокольной панелью. Откройте панель, разжав защелки отверткой, выкрутите фильтр, слейте воду.
Отодвиньте машину от стены, насколько это возможно. Теперь подготовьте инструмент для снятия подшипников стиральной машины. Вам понадобится:
- набор отверток шлицевых и крестовых, возможно, шестигранных;
- набор гаечных и торцевых ключей;
- пассатижи;
- съемник;
- молоток и долото;
- болт;
- герметик;
- ножовка по металлу.
Перед покупкой съемника убедитесь, что подшипнику нужна замена. Тогда приобретите универсальный съемник, подходящий для демонтажа элементов любого размера.
Купите новую деталь. Это может быть ступичный подшипник или любой другой, который подойдет для вашей модели. Точно узнать номера и маркировку можно после того, как вы снимите подшипник со стиральной машины.
Как смазать закрытый подшипник?
Прежде всего, необходимо правильно определить стоит ли заниматься подобными манипуляциями. Если подшипник отработал достаточно долго без смазки и остался цел, наверняка он имеет уже немалую степень износа. Как быстрый метод его проверки подойдет потряхивание подшипника – если, слышно позвякивание шариков и сепаратора, тогда такой подшипник менять необходимо, слышен хруст при вращении обоймы — менять необходимо, люфтит – тоже меняем и не заморачиваемся с подобными экспериментами.
Для того, что бы смазать закрытый подшипник необходимо собрать пару вещей. Штатив, металлическая емкость со смазкой, подставка с нагревателем. Выгляди примерно так.
Смазать закрытый подшипник без разборки будем поэтапно.
1. Нагреваем смазку до ее плавления, обыкновенной свечкой.
Тут есть небольшая проблема с выбором смазки, многокомпонентные высокотемпературные смазки на основе молибдена и т.п. фактически не плавятся, необходимо подбирать более дешевые виды смазок, которые смогут расплавиться. Лучше заранее поэкспериментировать с плавлением разных смазок — подобрать необходимую смазку и высоту емкости над пламенем, при которой оплавиться выбранная смазка. Важно не перегревать, т.к. при перегреве теряются ее свойства.
2. Вторым этапом станет опускание в ванночку со смазкой закрытого подшипника.
Если подшипник не охота снимать с оси, необходимо следить, чтобы не выпачкать пластины коллектора.
3. Третий и фактически самый заключительный этап – прокручивание закрытого подшипника, не вынимая его с расплавленной смазки.
Прокручивая обойму необходимо следить за состоянием смазки, что бы она, не загустела и не перегревалась. Крутить нужно не быстро, но долго. В нашем случае смазка закрытого подшипника заняла около 20-30 минут.
4. Вытирая остатки смазки с подшипника необходимо проверить, как вращается его обойма.
Если смазка попала внутрь подшипника, обойма должна крутиться немного вязко, но без усилий.
Недостатком такого метода смазки закрытых подшипников есть то, что невозможно проконтролировать количество смазки, которая попала внутрь.
Тут спросите вы: «За 30 минут можно поменять 5 подшипников, зачем ломать голову и пытаться придумывать велосипед?!». Ответ очень прост, не всегда можно купить в периферии качественные подшипники, а пользоваться техникой надо. Необходимо помнить, что такое решение временное и необходимо быть внимательным, наблюдать за работой узла.