Assma.ru

Ремонт и стройка
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать горелку на солярке?

Обзор и выбор дизельных горелок

  1. Особенности и сферы применения
  2. Обзор видов
  3. Популярные производители
  4. Критерии выбора вертикальной установки
  5. Эксплуатация

Горелки предназначены для подготовки топливной смеси и ее сжигания в топочном пространстве какого-либо устройства. В настоящее время существует множество разновидностей этого товара. Дизельная горелка предназначена для функционирования с жидкотопливным котлом.

Вид автономных отопителей на дизтопливе

По установившейся терминологии автономные отопительные агрегаты на дизельном топливе подразделяются на следующие виды:

  • малая автономная дизельная печь;
  • мощная дизельная тепловая печь (тепловая пушка);
  • самодельная автономная печь на солярке;
  • печь – капельница, работающая на солярке.

Любая печка на солярке обладает своими достоинствами и недостатками. Чтобы оценить каждую из них необходимо разобраться с характеристиками таких устройств.

Конструкция

В состав дизельной горелки должны входить следующие элементы:

  1. Фильтр.
  2. Топливный насос с манометром.
  3. Камера предварительного подогрева топлива с расположенным внутри нее электронагревателем.
  4. Форсунка.
  5. Рассекатель.
  6. Устройство розжига.

Данный набор компонентов является основным.

Помимо него в горелке могут быть и другие устройства:

  • датчик пламени: сигнализирует контроллеру системы управления котла о необходимости заблокировать подачу топлива при затухании горелки;
  • вакуумметр.

Последний отслеживает количество сажи и оксида азота в продуктах горения.

Как сделать горелку самостоятельно

Чтобы понимать, как сделать горелочное устройство Бабингтона, нужно изучить его конструкцию по чертежам. Таковых на просторах интернета можно отыскать немало, но для изготовления лучше перенять опыт специалистов и взять в работу проверенный прототип. Ниже представлен чертеж горелки, сделанной и испытанной одним из опытных участников одного из специализированных форумов:

Теперь несколько слов о том, из чего можно смастерить агрегат по этому чертежу. Автор в качестве корпуса использовал обычный стальной тройник с резьбами для присоединения труб диаметром 2 дюйма (ДУ50). Вместо тройника сгодится и крестовина такого же размера. Остальные элементы – в соответствии с перечнем:

    Любая металлическая деталь с полусферическим концом может выступать форсункой

Полусфера или полый шар для горелки Бабингтона. Вариантов несколько – начиная от дверной ручки из латуни и заканчивая различными сферическими гайками.

  • Сопло – сгон из металлической трубы с наружной трубной резьбой, длина – 150—200 мм.
  • Медная трубка диаметром 10 мм для топливного тракта.
  • Трубка металлическая для организации подачи воздуха. Диаметр – не менее 10 мм.
  • Фитинги резьбовые, служат для присоединения медной трубки к корпусу.
  • Также понадобится небольшой насос для перекачки отработанного масла. С этой задачей неплохо справляются агрегаты от автомобиля ВАЗ или мотоцикла, нужно только обеспечить их вращение от электродвигателя. Компрессор подойдет любой маломощный, в том числе от холодильника, поскольку давление в воздушном тракте должно быть небольшим (номинальное — около 2 Бар, максимум – 4 Бар).

    Совет. Для дозирования или перекрывания топливной магистрали на ней стоит установить специальный вентиль.

    Важная операция – просверлить в импровизированной форсунке калиброванное отверстие очень малого диаметра. Но сначала необходимо подобрать сверло требуемого размера, ведь от величины отверстия будет зависеть мощность будущей самодельной горелки Бабингтона. О расчете мощности будет сказано в следующем разделе, а о том, как самому сделать маленькое отверстие, подробно показано на видео:

    Подбор мощности

    Фокус в том, что самостоятельно произвести такой расчет по формулам довольно затруднительно. Есть данные, полученные на практике, и они гласят, что разные мастера-умельцы делают одно или несколько отверстий диаметром от 0.1 до 0.3 мм. Есть и более точная информация: если изготовить горелку с 1 отверстием размером 0.25 мм, то получится добиться мощности котла до 15 кВт (в зависимости от вида топлива).

    Совет. Не стоит сверлить отверстие слишком большого размера (более 0.3 мм), это приведет к ухудшению распыления и сгорания отработки. Кроме того, устройство будет сложнее разжечь, да и расход жидкого топлива неоправданно увеличится.

    Опираясь на эти данные, можно подобрать тепловую мощность агрегата количеством отверстий. Чтобы выйти на 30—35 кВт, придется просверлить не 1 отверстие на 0.25 мм, а два. Причем расстояние между ними нужно выдержать не менее 8 мм, чтобы факелы топливовоздушной смеси не гасили друг друга. По опыту, при работе горелки Бабингтона на отработке через одно отверстие 0.25 мм приблизительный расход масла в максимальном режиме составит до 2 л в час.

    Рекомендации по изготовлению

    Когда отверстие готово, к шару надо прикрепить трубку подачи воздуха и установить его внутрь тройника. Для герметичного вывода трубки из корпуса придется изготовить резьбовую заглушку. В ней просверливается отверстие, куда и вставляется трубка. Сверху в тройник методом пайки врезается штуцер, а к нему присоединяется медная магистраль топливоподачи. Для подогрева отработанного масла перед сжиганием используем такие способы:

    1. В бак, откуда происходит подача отработки на полусферу, встраивается электрический ТЭН с терморегулятором.
    2. Трубка, ведущая из бака, делает несколько витков вокруг разогретого сопла, за счет чего проходящее по ней топливо разогревается.

    К тройнику сначала прикручивается сопло, а потом на него надевается предварительно согнутая в спираль медная трубка. А уж потом она подключается к штуцеру. Кстати говоря, в сопле следует проделать 2 отверстия диаметром не менее 8 мм для поступления вторичного воздуха. Подробное описание, как изготовить горелку Бабингтона самому, дано в представленном ниже видео:

    Нижний выход из тройника предназначается для стекания отработанного масла в бак-отстойник. Его можно расположить прямо под горелкой, но это не эстетично и небезопасно, — пламя слишком близко. Лучше отнести бак в сторону, а для отвода отработки придумать штуцер с резьбовой пробкой и трубкой. Тот, кто силен в области электроники, может приладить к горелке комплект автоматики розжига и безопасности с контроллером.

    Читать еще:  Устройство и принцип работы газовых горелок

    Электрический розжиг может обеспечиваться одной или двумя автомобильными свечами зажигания, вкрученными в начале сопла. Это даст возможность останавливать и запускать котел в автоматическом режиме, перекрывая и возобновляя подачу отработанного масла и воздуха в горелку. Контроллер может получать сигналы от датчика пламени, температуры воды в котле и уровня топлива в баке и на их основании отключать насос и закрывать клапан топливной магистрали.

    Лучшие производители

    Каждый производитель котла старается выпустить агрегат с собственной горелкой. Некоторые адаптируют котел под горелочные устройства иных брендов.

    Наиболее популярные ЖТГ: дизельная горелка Riello, модулирующая горелка Данфосс, дизельные горелки Lamborghini, дизельная горелка Simemack 8, дизельные горелки Elco, Buderus Logatop DE, Weishaupt, Bentone, De Dietrich M Baltur, F.B.R. и Ferroli.

    Buderus Logatop DE 1.2H-0050

    Немецкая одноступенчатая горелка для дизельного топлива с предварительным нагревом топлива, способна обеспечить тепловую мощность 40 кВт при часовом расходе дизеля 6.4 км/час.

    Горелка выполнена в моноблочном исполнении и на 100% готова к работе. Электрические элементы выполнены в виде штекерных соединений, что обеспечивает быстрый запуск котла в работу.

    В конструкции установлен гибридный вентилятор. Контроль пламени выполняется ионизационным электродом. Эти дизельные горелки для котлов оборудованы ЖК-дисплеем управления, с возможностью регулирования работы, отображением параметров и системой самодиагностики. Цена: 63200 руб.

    Giersch серии GU 20

    Универсальная горелка немецкого бренда Giersch для двух режимов работы. Может работать на разнообразных видах отработанных масел, отходов, как от промышленного, так и сельскохозяйственного производства.

    При смене видов топлива, переоснащение устройства не требуется, это достигается благодаря тому, что дизель распыляется под большим давлением.

    Насос закачивает топливо в емкость горелки, в которой уровень жидкости поддерживается поплавком. В топливный резервуар встроен нагревательный элемент, для подогрева топлива. Режим подогрева от 55 до 140 С, что способно разогреть до жидкого состояния любое топливо даже мазут. Горелка оборудована подачей сжатым воздухом. Часовой расход дизеля — 2.7 кг/час.Цена: 115 665 руб.

    Тепламос ЭКО 150

    Российское горелочное устройство Тепламос ЭКО 150 работает на разнообразных видах топлива: отработанного машинного масла, печного, солярки, мазута и масляных отходов сельскохозяйственного производства.

    Модель Тепламос имеет самые низкие параметры по шуму. Они имеют стандартный размер, что обеспечивает их установку на большинство агрегатов. Устройство работает на сжатом воздухе от внешнего компрессора с тепловой мощностью 150 кВт, при часовом расходе топлива 11.0 кг/час. Цена: 108900 руб.

    Как самостоятельно сделать печь на солярке

    В качестве отопителя для гаража, мастерской и прочих подсобных помещений домашние мастера-умельцы приспособились изготавливать простые печки – капельницы на солярке. Также их переносные мини-версии применяются в походных или полевых условиях. На просторах интернета имеется достаточное количество различных конструкций таких стальных печей, но действуют они все по одному принципу.

    Топливо самотеком дозированно поступает в камеру сгорания и попадает на чашу, где и сжигается при подаче воздуха из боковых отверстий в корпусе. Сам корпус представляет собой металлическую трубу, установленную на ножках вертикально. Если печь надо сделать своими руками для обогрева помещения, то к трубе (или газовому баллону) дополнительно приваривается патрубок дымохода. То есть, печь – это просто труба с приваренным дном, боковыми отверстиями и чашей для топлива.

    Другое дело – устройство дозирования солярки. На форумах часто предлагается вариант с подвешиваемой медицинской грелкой, шлангом и медной трубкой в конце. Дозировка осуществляется с помощью струбцины, что при закручивании пережимает резиновый шланг.

    Вместо этой конструкции можно использовать перевернутую канистру из пластика, медную трубку и обычный ручной вентиль. Для предварительного подогрева горючего часть трубки прикручивается к телу печи.

    Устанавливать подобные системы в жилых помещениях не рекомендуется, так как печь на солярке, сделанная своими руками, издает острый запах, да и пожарную безопасность данного агрегата вместе с топливоподачей нельзя назвать высокой. Для тех, кто желает удешевить устройство отопления на солярке, изготовив что-то самостоятельно, мы можем порекомендовать выполнить своими руками обычный твердотопливный котел с водяной рубашкой и жаротрубным теплообменником.

    Только надо предусмотреть вместо дверцы топливника переходную пластину с дизельной горелкой заводского изготовления. Вы убьете сразу двух зайцев: удешевите оборудование и сделаете универсальный котел, работающий на солярке либо на дровах. Придется понести затраты на горелку, приборы автоматики и материалы для изготовления котла.

    Как подобрать горелку к котлу на дизеле

    Дизельные горелки, получили широкое применение, благодаря автоматизации процессов сжигания топлива, доступности используемого энергоносителя, отсутствия необходимости в получении особых разрешений и проведения согласований.

    Производители, откликаясь на потребности покупателей, постоянно расширяют ассортимент продукции. Выбор подходящего горелочного устройства, может стать настоящей проблемой.

    Подобрать подходящую горелку, не так сложно, как может показаться изначально. При подборе модели, учитывают несколько параметров:

      Топливный насос для горелки – нагнетающий модуль, предназначен для перекачки солярки и может не подойти для работы с мазутом или отработанным маслом, имеющими большую плотность. Перед выбором горелочного комплекта, стоит убедиться, что насос подходит для конкретных условий эксплуатации.

    Принцип работы – некоторые горелки, подают топливо на форсунку, без предварительной подготовки, другие, подогревают смесь в специальном приемнике. Второй вариант, предпочтительней, особенно, если хранилища расположены на улице или в плохо отапливаемом помещении.

  • Возможность установки выбранной модели дизельной горелки . Если планируется заменить горелочное устройство, обращают внимание на рекомендации изготовителя, указанные в паспорте к котлу. Производитель, конкретно указывает совместимость конструкции котельного оборудования с разными видами горелок.
  • Читать еще:  Бензиновая горелка своими руками

    Помимо подбора по вышеуказанным характеристикам, рассчитывают мощность и определяются с маркой горелочного устройства.

    Как рассчитать мощность дизельной горелки

    Для расчета мощности горелки, потребуется паспорт котла, в который планируется установить модуль. Дальнейшие вычисления, выполняют следующим образом:

      В технической документации, находят фактическую мощность котла и его КПД.

  • Делят производительность котла на коэффициент полезного действия.
  • Полученный результат и будет оптимальной мощностью котла. Этот параметр, крайне важен при выборе горелки. Описанные вычисления, подходят исключительно для горелок малой мощности. При расчетах промышленного котельного оборудования, дополнительно учитывают следующие параметры:

    Количество и необходимое давление воздуха при горении.

    Характеристики и производительность вентилятора.

  • Рабочие параметры топливонасоса.
  • Производители горелок для сжигания солярки

    Продукция представлена европейскими компаниями. Наибольшей популярностью, пользуются горелки следующих производителей:

      Немецкие горелки:

        Buderus Logatop DE,

    • Giersch.

    Шведская продукция: Bentone.

    Французские горелки: De Dietrich M.

    Финские горелочные устройства: Oilon.

    Итальянские горелки:

      Baltur,

  • Sime MACK.
  • Бельгийский бренд: ACV BMV.
  • Горелочные устройства, отличаются различными теплотехническими характеристиками, производительностью и степенью автоматизации. При подборе оптимального изделия, не лишним будет изучить реальные отзывы потребителей, указывающие на слабые и сильные стороны модуля.

    Требования к дизельному топливу для горелок

    Дизтопливо для горелки, должно соответствовать нескольким критериям:

  • Текучесть.
  • В технических параметрах, в паспорте эксплуатации горелки, четко прописаны все эти критерии, а также, указан тип топлива, на котором котел сможет работать. Универсальные котельные, требуют отдельной настройки горелки дизельного котла, при переходе с дизтоплива на мазут или сжиженный газ.

    От заказчика, требуется обеспечить соответствие дизтоплива, рабочим характеристикам горелочного устройства. При охлаждении, увеличивается плотность солярки и ее вязкость. Если быстро не решить проблему, происходит следующее:

      Забивается топливный фильтр, в результате, снижается скорость подачи солярки, что заставляет насос работать на предельных нагрузках, для создания необходимого давления, и часто приводит к полной остановке котла.

  • Если на горелке не установлена камера предварительного подогрева, дополнительно забивается фильтр форсунки. Снижается качество распыления мелкодисперсной смеси, что приводит к перерасходу топлива. Чтобы почистить форсунку для горелки котла на дизельном топливе, придется полностью остановить работу теплогенератора. После обслуживания, заново отрегулировать горелочное устройство.
  • На то, что фильтры забились, указывают несколько признаков: увеличенный расход электричества, частое отключение котельного оборудования автоматикой, увеличившийся гул, наблюдаемый во время работы.

    Техническое обслуживание дизельной горелки

    В течение отопительного сезона, дизельный котел, работает приблизительно 1600 часов. Если сравнивать с автомобилем, то это соответствует автопробегу, равному 80000 км. Естественно, что котлу потребуется регулярное обслуживание, включающее следующие операции:

    Ежегодный плановый осмотр:

      Чистка дизельной горелки – во время работ, удаляется сажа, при необходимости, заменяются фильтры. Проверяется рабочее давление форсунки. Выполняется настройка системы. Осуществляется пробный розжиг форсунки.
      Может потребоваться замена и установка нового распылителя. После замены, наблюдается существенное сокращение затрат топлива, приблизительно на 10-15%. Влияние замены форсунки на расход солярки, более чем очевидно.

    Проверяются рабочие настройки. Увеличенный расход топлива, свидетельствует о неисправности горелки. Запускают котел и проверяют затраты топлива, при помощи расходомера солярки. При расхождении показателей счетчика дизельного топлива с расходами, рекомендуемыми производителем, котел останавливается, выполняются ремонтные и отладочные работы.

  • Настройка подачи воздуха. Для поддержания устойчивого факела пламени, требуется, чтобы установленная турбина, работала с определенной скоростью. Технические характеристики котла, во многом зависят от поддержания стабильного пламени необходимой интенсивности. Объем подаваемого воздуха и завихрение потоков, влияет на количество недожога и интенсивность появления сажи.
  • После проведения работ, обязательно выполняют пробный запуск и отладку всех рабочих систем.

    Кроме профессиональной отладки, потребуется обслуживание горелки своими руками, включающее:

      Чистка теплообменника, дымовой трубы и горелки от скопившейся сажи.

  • Замена топливного фильтра.
  • Владельцу, надо позаботиться об обеспечении оптимальных условий для работы горелочного устройства:

      Стабилизации напряжения в сети. Работа без электричества не возможна. Контроллеры горелок, чувствительны к перепадам напряжения.
      Подключение к электросети, выполняют через стабилизатор напряжения и ИБП. Аккумуляторной емкости, должно быть достаточно для поддержания автономной работы в течение 12 часов.

  • Установка системы подогрева топливного хранилища.
  • Обеспечение нормальных условий для работы котла и регулярное обслуживание котельной, приводит к увеличенной теплоотдаче и производительности, а также, влияет на срок эксплуатации горелочного устройства и теплогенератора в целом.

    Для конструирования печи потребуется:

    • баллон без швов со стенками до 1,5 см;
    • дымоотводные трубы (длина 4 м, окружность – от 10 см);
    • резервуар для горючего объемом в 8–15 л;
    • медные трубки для горелки;
    • уголки из стали 20 см;
    • болгарка, сварочный аппарат.

    Горючее поступает самотеком, принудительное нагнетание воздуха не требуется. Высота контура должна соответствовать высоте источника горения, расположенного внутри – это предотвратит нагревание до пожароопасной температуры. Должны образовываться горючие пары, поэтому стенки нужны не очень толстые, так будет создаваться необходимая температура. Пустой и чистый внутри, баллон разделяется болгаркой на две части: верхняя будет крышкой, нижняя – камерой.

    К нижней части приваривают ножки из уголка. В верхнем сегменте нижней отпиленной части сверху отступают 10–15 см и сваркой проделывают отверстие для вытяжной трубы. Для нее можно взять 4-метровую дымоходную трубу окружностью 10 см. Она приваривается строго вертикально. В ее корпусе также делается отверстие, прикрытое пластиной для регулировки поступления воздуха.

    Читать еще:  В чем разница жиклеров для баллонного и природного газа

    От точки сварки отступают 10 см и создают маленькую дырочку в 2–3 мм. Отступают 5 мм и делают еще одно такое отверстие. Так проделывают 10 таких прорезей, последняя — на высоте 50 см от точки сварки. В той же трубе делают отверстие для еще одной трубы окружностью в 5–8 см и длиной в 2–4 м. Она монтируется параллельно полу и сваривается. В верхней части баллона делается отверстие размером в 5–8 см для заливки топлива.

    Чудо-печь

    Агрегат может работать как на солярке, так и на керосине, причем керосиновый вариант отличается более высоким КПД и при эксплуатации неприятных запахов меньше. Производители предлагают печки мощностью от 1,8 до 5 кВт. Время непрерывной работы на одной заправке зависит от модели и составляет 6-28 часов.

    Пример чудо-печи – агрегат Солярогаз

    Чудо-печка на солярке состоит из следующих элементов:

    • корпус из жаростойкой стали, окрашенный порошковой краской (покрытие также устойчиво к нагреву);
    • съемный резервуар для топлива, оснащен клапаном ;
    • отражатель (повышает эффективность теплоотдачи);
    • регулировочный винт;
    • горелка;
    • блок со сменным фитилем;
    • решетка (на нее можно ставить посуду для приготовления пищи, металлические емкости для нагрева воды).

    Чтобы разжечь печку, необходимо установить топливный бак на место и залить в него горючее. Далее снимается решетка и горелка, в блок вставляется фитиль, снятые элементы устанавливаются обратно. После этого следует открыть подачу топлива, открутив регулировочный винт – солярка самотеком поступит в горелку. Подождав секунд 30-40, пока фитиль пропитывается топливом, разжигают печь.

    Когда горение станет интенсивным, регулировочный винт следует закрутить до конца – после оседания пламени можно установить подходящую степень нагрева, поворачивая винт. Чтобы затушить печку, следует завернуть до конца регулировочный винт. Чудо печка на солярке расходует 150-400 м/л топлива в час, в зависимости от габаритов модели.

    Преимущества и недостатки

    Печки на солярке обладают рядом преимуществ по отношению к твердотопливным котлам:

    • компактностью, мобильностью. Обычно такой прибор имеет малые габариты и занимает небольшую площадь. Кроме того, печку на солярке можно перемещать в любое удобное место;
    • высоким КПД при небольшом расходе солярки;
    • отсутствием дымоотводной трубы. Сооружение дымоотводной трубы в любом помещении предполагает нарушение целостности чердачного перекрытия и кровельного покрытия, что влечёт за собой дополнительные траты финансов как на устройство самой трубы, так и установку жаропрочных материалов в местах прохода трубы через ограждающие конструкции строения;
    • продукты сгорания во время работы печки на солярке не попадают в помещение, а значит находиться в неё можно не опасаясь за своё здоровье;
    • возможностью регулировки температурного режима в зависимости от температуры в помещении;
    • для выхода на полную мощность печки не требуется поддув.

    К недостаткам обогрева печкой на солярке можно отнести:

    • выделение дыма и неприятного запаха в момент розжига, поэтому для проведения этой процедуры агрегат лучше вынести на улицу;
    • солярка обладает специфическим запахом, который ощущается наиболее сильно при заправке прибора.

    к содержанию ↑

    Производители

    Lamborghini

    Подразделение Lamborghini Calor создано изначально для производства горелок для котлов и климатического оборудования. С известной маркой сверхдорогих спорткаров производство горелок объединяет общая история создания одним и тем же человеком – Ферруччо Ламборгини, и неизменно высокое качество исполнения.

    Горелка Lamborghini Eco

    Дизельные горелки Lamborghini получили широкое распространение по всему миру и часто ставятся в качестве основного примера как эталон. Для бытовых котлов отопления предусмотрено четыре серии: Fire, Eco, Eco/2, Eco ST с мощностью от 15 кВт до 100.

    Модели Eco 10 (15, 20, 30) рассчитаны на мощность до 350 кВт. Это одноступенчатые дизельные горелки с предварительным подогревом или без него и полностью автоматизированной работой. Особенное внимание в бытовых моделях уделено подавлению шума работающего устройства, для чего разрабатывается специальные шумоподавляющие корпуса.

    Компания Elco на данный момент входит в группу Ariston. Изначально производство дизельных горелок было положено в 1992 году, так что наработка качества и производительности устройств длится уже более 20 лет. Основной упор делается на производство и распространение мощных промышленных горелок с теплоотдачей до 45 МВт.

    Горелка Elco VG

    Для бытовых нужд выпускаются моноблочные одноступенчатые горелки отопительной серии с производительностью до 2 МВт. Модели для работы на дизельном топливе и газе одновременно обозначаются маркировкой VGLx.y, только для дизельного топлива – VLx.y, где вместо “x” указывается тип платформы, а y – производительность в киловаттах.

    Baltur

    Итальянская компания с широким ассортиментом дизельных горелок для бытового и промышленного применения. Для бытового применения подойдут серии одноступенчатых и двухступенчатых горелок BTL, RiNOx и SPARK. Простой вариант для домашнего котла отопления это горелки BTL мощностью 16-310 кВт с оптимальным набором автоматизации.

    Дизельная горелка Baltur BTL 10

    В серии RiNOx основное внимание уделено пониженному содержанию NOx в выхлопе, а диапазон мощности ограничен 19-190 кВт. Большую мощность позволяет развить серия SPARK с верхним пределом в 391 кВт.

    Ferroli

    Итальянская компания специализируется в основном на производстве готовых газовых котлов отопления.

    Горелка Ferroli Sun

    Предлагает также в ограниченном ассортименте дизельные одноступенчатые горелки SUN G3R (G6, G10) и двухступенчатые SUN G20/30, SUN G50/70 для бытовых котлов. Мощность грелок от 36 кВт до 1 МВт.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector