Assma.ru

Ремонт и стройка
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельная горелка для котла своими руками

Дизельная горелка для котла своими руками и ее функции

Современный рынок предлагает клиентам огромный выбор всевозможных вариантов отопительного оборудования, которые отличаются друг от друга, как по качеству, так и по своей надежности. Как качество, так и прочность любого технологического оборудования во многом зависит от тех деталей и материалов, из которых оно было создано.

Если говорить об отопительных устройствах, то в их конструкции очень важную роль играет дизельная горелка, без которой никакой бы прибор правильно не функционировал. Необходимо также подчеркнуть, что горелки на дизельном топливе могут выпускаться в различных модификациях, поэтому особенности их конструирования следует учитывать, чтобы подобрать именно то, что необходимо именно вам.

Конструкция

В состав дизельной горелки должны входить следующие элементы:

  1. Фильтр.
  2. Топливный насос с манометром.
  3. Камера предварительного подогрева топлива с расположенным внутри нее электронагревателем.
  4. Форсунка.
  5. Рассекатель.
  6. Устройство розжига.

Данный набор компонентов является основным.

Помимо него в горелке могут быть и другие устройства:

  • датчик пламени: сигнализирует контроллеру системы управления котла о необходимости заблокировать подачу топлива при затухании горелки,
  • вакуумметр.

Последний отслеживает количество сажи и оксида азота в продуктах горения.

Использование отработанного масла не только поможет сэкономить на отоплении, но и утилизирует отходы. Горелка на отработке своими руками устройство и изготовление.

О плюсах и минусах отопительных приборов на дизельном топливе читайте тут.

Если к дому не подключен газ, то для обогрева помещения лучше использовать дизельный котел. По ссылке https://4air.ru/otopitelnoe-oborudovanie/kotly/dizelnyj-dlya-chastnogo-doma.html рассмотрим особенности отопительной системы на дизельном топливе.

Хранение солярки: обзор вариантов

Основной задачей перед собственником дома с отоплением на солярке является организация хранения топлива. Работа дизельного котла подразумевает большой расход энергоносителей. Поэтому необходимо обеспечить соответствующие условия для безопасного содержания оптимального объема топлива. Для этого можно использовать два вида емкостей — открытого и закрытого монтажа.

Поверхностные пластиковые бочки

Пластиковые емкости для хранения солярки

Они представляют собой конструкции, изготовленные из полиэтилена или ПВХ. Максимальный рекомендуемый объем для отопления на солярке своими руками составляет до 1000 л. Обязательно комплектуются поплавковым уровнем, герметичной крышкой и топливозаборником.

Такие емкости применяются для хранения небольшого объема топлива. Чаще всего — в загородных дачах или домах с относительно малой площадью.

Подземные резервуары

Подземная емкость для хранения дизельного топлива

Предназначены для хранения до 20 тыс. литров топлива. До недавнего времени изготавливались только из оцинкованного железа. Но появление химически устойчивого пластика дало возможность сделать более легкие и доступные по стоимости конструкции.

Пластиковая бочка устанавливается в специальный котлован на расстоянии не менее 5 метров от фундамента здания. Таким способом отопление частного дома соляркой будет не только эффективным, но и безопасным. В отличие от небольших емкостей, подземное хранилище комплектуется насосной станцией.

Помимо датчиков уровня обязательно должны присутствовать сигнализаторы утечки топлива. Для заполнения бочки необходима доставка солярки для отопления, осуществляемая силами специализированных компаний по продаже ГСМ.

Как уменьшить расход топлива

Расход топлива в жидкотопливной горелке для котла настроить намного сложнее, чем в газовой. Простое снижение давление на форсунке не способно уменьшить расход топлива и, при этом нарушает качество его распыла, и процесс образования воздушно-топливной смеси.

Неполнота сгорания топлива приводит к задымлению топки, падению разрежения. Из трубы начинают валить клубы черного дыма. Еще более опасным становится ситуация, когда дизель стекает на горячий под топки, создавая взрывоопасные пары.

Процесс регулировки ЖТГ четко прописан в заводских и производственных инструкциях котла. Оперативный персонал несет ответственность за точное выполнение всех требований по эксплуатации такого устройства. Обычно уменьшение расхода топлива на ЖТГ происходит путем смены размера распылителя на форсунке.

Алгоритм уменьшения расхода топлива:

  1. Останавливают котел.
  2. Перекрывают подачу топлива на форсунку и открывают линию рециркуляции солярки, для возврата ее в емкость хранения.
  3. Вынимают форсунку из горелочного устройства с помощью снятия крепежных элементов.
  4. Согласно таблице в заводской инструкции выбирают номер распылителя для форсунки, который обеспечит необходимую тепловую мощность котла.
  5. Устанавливают распылитель в посадочное место на форсунке и собирают горелочное устройство в обратном порядке.
  6. Запускают котел в работу согласно заводской инструкции.
  7. Проверяют полноту сжигания топлива путем замера уходящих газов перед дымососом на присутствие СО, СО2 и О2.
  8. Сравнивают полученные значения с данными завода-изготовителя, если показатели не будут соответствовать нормальному процессу горения дизеля, нужно будет отрегулировать соотношение «топливо-воздух».

Солярка и дизельное топливо

Под дизельным топливом подразумевается жидкое горючее вещество, получаемое при перегонке нефти – керосино-газойлевая фракция. Для отопительных котлов используется остаточное топливо – соляровое масло. Солярка как таковая является лишь компонентом смеси, но благодаря большой ее доле, топливо в быту называют соляркой.

Надо отметить, что для дизельных двигателей топливо, предназначенное для котла, не подходит, так как содержит слишком большое количество вязких компонентов. Обратное использование возможно.

Принцип работы горелки на легком жидком топливе

Вашему вниманию подборка материалов:

Все, что нужно знать об отоплении и климат-контроле Особенности выбора и обслуживания котлов и горелок. Сравнение топлива (газ, дизель, масло, уголь, дрова, электричество). Печи своими руками. Теплоноситель, радиаторы, трубы, теплый пол, циркуляцинные насосы. Чистка дымоходов. Кондиционирование

Принцип работы горелки сильно не отличается для разных горелок. Топливо засасывается в горелку специальным топливным насосом. Этот насос имеет обратную магистраль. То есть топливо свободно циркулирует между топливным баком и горелкой. Это сделано потому, что горелка во время работы потребляет сравнительно небольшие объемы топлива. Надежную подачу таких объемов реализовать технически сложно. Проще засасывать побольше топлива, отхватывать столько, сколько нужно, а остальное возвращать в бак. Перекрывать обратку ни как нельзя. Это сломает насос. Засасывание топлива происходит через топливный фильтр.

Этот же насос создает в некоторой камере давление в несколько атмосфер для форсунки. Эта камера связана с форсункой через электромагнитный клапан. Когда нужно подать топливо, на клапан подается напряжение, и он открывается.

Форсунка впрыскивает топливо в камеру сгорания. Форсунка — это не просто тоненькое отверстие. Это конструкция специальной формы, обеспечивающая дополнительную фильтрацию топлива и его распыление в виде микрофонтана строго определенной формы.

В ту же камеру сгорания принудительно подается воздух через воздушный насос. Сразу перед форсункой установлены два электрода. Они подключены к высоковольтному трансформатору розжига. При запуске горелки, на них подается высокое напряжение и возникает искра, которая и зажигает топливо.

Перед попаданием воздуха в камеру сгорания его поток закручивается с помощью специальных наклонных лопаток, создается вихрь. Это необходимо для того, чтобы укоротить и стабилизировать пламя. Если этого не делать, то задняя стенка котла быстро прогорит.

Читать еще:  Газовая горелка для кровельных работ своими руками

В горелке предусмотрен датчик контроля пламени. Это обычный светодиод. Когда пламя горит, то светодиод улавливает свет от пламени. Если пламя погасло, то свет исчезает. Светодиод перестает его улавливать. Блок управления включает трансформатор розжига, чтобы снова зажечь. Если поджиг не произошел в течение некоторого времени, горелка аварийно отключается, чтобы не залить котел соляркой и не спровоцировать взрыв. Загорается сигнальная лампочка аварии. Теперь горелку можно снова включить только спустя некоторое время, вручную, нажав на пусковую кнопку.

Блок автоматики управляет и синхронизирует работу всех элементов. На блоке управления есть пусковая кнопка. На нее нажимают для пуска горелки после монтажа или аварийного останова. Выключение электропитания не считается аварией. После появления тока в сети горелка снова сама включится, как ни в чем не бывало.

Возможные модификации

Двух, трех и более ступенчатые горелки. Эти горелки имеют несколько режимов работы. Режимы отличаются по количеству подаваемого воздуха, давлению топлива на форсунке и, соответственно, мощности.

Горелки с подогревом форсунки. Форсунка и / или ее держатель снабжены электрическим подогревателем. Это улучшает разбрызгивание топлива, упрощает запуск, улучшает экономические и экологические показатели горелки.

Как подобрать горелку к котлу на дизеле

Дизельные горелки, получили широкое применение, благодаря автоматизации процессов сжигания топлива, доступности используемого энергоносителя, отсутствия необходимости в получении особых разрешений и проведения согласований.

Производители, откликаясь на потребности покупателей, постоянно расширяют ассортимент продукции. Выбор подходящего горелочного устройства, может стать настоящей проблемой.

Подобрать подходящую горелку, не так сложно, как может показаться изначально. При подборе модели, учитывают несколько параметров:

    Топливный насос для горелки – нагнетающий модуль, предназначен для перекачки солярки и может не подойти для работы с мазутом или отработанным маслом, имеющими большую плотность. Перед выбором горелочного комплекта, стоит убедиться, что насос подходит для конкретных условий эксплуатации.

Принцип работы – некоторые горелки, подают топливо на форсунку, без предварительной подготовки, другие, подогревают смесь в специальном приемнике. Второй вариант, предпочтительней, особенно, если хранилища расположены на улице или в плохо отапливаемом помещении.

  • Возможность установки выбранной модели дизельной горелки . Если планируется заменить горелочное устройство, обращают внимание на рекомендации изготовителя, указанные в паспорте к котлу. Производитель, конкретно указывает совместимость конструкции котельного оборудования с разными видами горелок.
  • Помимо подбора по вышеуказанным характеристикам, рассчитывают мощность и определяются с маркой горелочного устройства.

    Как рассчитать мощность дизельной горелки

    Для расчета мощности горелки, потребуется паспорт котла, в который планируется установить модуль. Дальнейшие вычисления, выполняют следующим образом:

      В технической документации, находят фактическую мощность котла и его КПД.

  • Делят производительность котла на коэффициент полезного действия.
  • Полученный результат и будет оптимальной мощностью котла. Этот параметр, крайне важен при выборе горелки. Описанные вычисления, подходят исключительно для горелок малой мощности. При расчетах промышленного котельного оборудования, дополнительно учитывают следующие параметры:

    Количество и необходимое давление воздуха при горении.

    Характеристики и производительность вентилятора.

  • Рабочие параметры топливонасоса.
  • Производители горелок для сжигания солярки

    Продукция представлена европейскими компаниями. Наибольшей популярностью, пользуются горелки следующих производителей:

      Немецкие горелки:

        Buderus Logatop DE,

    • Giersch.

    Шведская продукция: Bentone.

    Французские горелки: De Dietrich M.

    Финские горелочные устройства: Oilon.

    Итальянские горелки:

      Baltur,

  • Sime MACK.
  • Бельгийский бренд: ACV BMV.
  • Горелочные устройства, отличаются различными теплотехническими характеристиками, производительностью и степенью автоматизации. При подборе оптимального изделия, не лишним будет изучить реальные отзывы потребителей, указывающие на слабые и сильные стороны модуля.

    Требования к дизельному топливу для горелок

    Дизтопливо для горелки, должно соответствовать нескольким критериям:

  • Текучесть.
  • В технических параметрах, в паспорте эксплуатации горелки, четко прописаны все эти критерии, а также, указан тип топлива, на котором котел сможет работать. Универсальные котельные, требуют отдельной настройки горелки дизельного котла, при переходе с дизтоплива на мазут или сжиженный газ.

    От заказчика, требуется обеспечить соответствие дизтоплива, рабочим характеристикам горелочного устройства. При охлаждении, увеличивается плотность солярки и ее вязкость. Если быстро не решить проблему, происходит следующее:

      Забивается топливный фильтр, в результате, снижается скорость подачи солярки, что заставляет насос работать на предельных нагрузках, для создания необходимого давления, и часто приводит к полной остановке котла.

  • Если на горелке не установлена камера предварительного подогрева, дополнительно забивается фильтр форсунки. Снижается качество распыления мелкодисперсной смеси, что приводит к перерасходу топлива. Чтобы почистить форсунку для горелки котла на дизельном топливе, придется полностью остановить работу теплогенератора. После обслуживания, заново отрегулировать горелочное устройство.
  • На то, что фильтры забились, указывают несколько признаков: увеличенный расход электричества, частое отключение котельного оборудования автоматикой, увеличившийся гул, наблюдаемый во время работы.

    Техническое обслуживание дизельной горелки

    В течение отопительного сезона, дизельный котел, работает приблизительно 1600 часов. Если сравнивать с автомобилем, то это соответствует автопробегу, равному 80000 км. Естественно, что котлу потребуется регулярное обслуживание, включающее следующие операции:

    Ежегодный плановый осмотр:

      Чистка дизельной горелки – во время работ, удаляется сажа, при необходимости, заменяются фильтры. Проверяется рабочее давление форсунки. Выполняется настройка системы. Осуществляется пробный розжиг форсунки.
      Может потребоваться замена и установка нового распылителя. После замены, наблюдается существенное сокращение затрат топлива, приблизительно на 10-15%. Влияние замены форсунки на расход солярки, более чем очевидно.

    Проверяются рабочие настройки. Увеличенный расход топлива, свидетельствует о неисправности горелки. Запускают котел и проверяют затраты топлива, при помощи расходомера солярки. При расхождении показателей счетчика дизельного топлива с расходами, рекомендуемыми производителем, котел останавливается, выполняются ремонтные и отладочные работы.

  • Настройка подачи воздуха. Для поддержания устойчивого факела пламени, требуется, чтобы установленная турбина, работала с определенной скоростью. Технические характеристики котла, во многом зависят от поддержания стабильного пламени необходимой интенсивности. Объем подаваемого воздуха и завихрение потоков, влияет на количество недожога и интенсивность появления сажи.
  • После проведения работ, обязательно выполняют пробный запуск и отладку всех рабочих систем.

    Кроме профессиональной отладки, потребуется обслуживание горелки своими руками, включающее:

      Чистка теплообменника, дымовой трубы и горелки от скопившейся сажи.

  • Замена топливного фильтра.
  • Владельцу, надо позаботиться об обеспечении оптимальных условий для работы горелочного устройства:

      Стабилизации напряжения в сети. Работа без электричества не возможна. Контроллеры горелок, чувствительны к перепадам напряжения.
      Подключение к электросети, выполняют через стабилизатор напряжения и ИБП. Аккумуляторной емкости, должно быть достаточно для поддержания автономной работы в течение 12 часов.

    Читать еще:  Газопламенное напыление порошковых полимерных покрытий
  • Установка системы подогрева топливного хранилища.
  • Обеспечение нормальных условий для работы котла и регулярное обслуживание котельной, приводит к увеличенной теплоотдаче и производительности, а также, влияет на срок эксплуатации горелочного устройства и теплогенератора в целом.

    Настройка горелок для дизельного топлива

    1. Виды горелок для дизельного топлива
    2. Принцип действия горелки
    3. Режимы работы горелок
    4. Выбор и монтаж горелки
    5. Монтаж горелки
    6. Выбор топлива для горелки
    7. Настройка и сервисное обслуживание
    8. Самостоятельная настройка горелки

    Жидкотопливные котлы – эффективные агрегаты, способные отапливать бытовые и производственные помещения.

    Жидкое горючее бывает разного вида: отработанное масло от различных производств, керосин, дизельное топливо и др.

    Виды горелок для дизельного топлива

    Горелка – это устройство, осуществляющее подготовку топлива и его воспламенение в камере сгорания. Дизельные горелки разделяют по принципу:

    • Сжигания топлива: форсунки, распыляющие горючее на мелкие частицы, смешанные с воздухом, горелки с предварительной газификацией и испарительные горелки.
    • По виду сжигаемого топлива: горелки для одного вида горючего (жидкого) и комбинированные горелки для двух видов горючего (жидкое и газообразное).
    • По режиму работы горелок: одноступенчатые, двухступенчатые и модулируемые.

    Принцип действия горелки

    Одним из видов горелки является форсунка, которая распыляет топливо. Ее действие состоит из нескольких этапов:

    • Подача топлива
      Горючее хранится в топливном баке, его транспортировка по топливопроводам осуществляется за счет топливного насоса.

    • Подготовка топлива
      Любое топливо загрязняется, поэтому перед его подачей в горелку установлен топливный фильтр. В этом фильтре механические примеси очищаются, после чего горючее отправляется в камеру предварительного нагрева (это необходимо для уменьшения вязкости). Температура подогрева поддерживается в автоматическом режиме.
    • Сжигание топлива
      Подача топлива из камеры нагрева осуществляется по принципу инжекции: сильный поток сжатого воздуха создает разрежение в топливном трубопроводе, тем самым засасывая горючее за собой. В результате поток воздуха и горючее смешиваются и поступают на форсунку. В форсунке происходит распыление жидкости на мелкие капли, которые равномерно распределяются по объему камеры сгорания. Сильный поток сжатого воздуха создается за счет компрессора. Подача вторичного воздуха происходит с помощью вентилятора, оснащенного заслонкой для регулирования.
    • Розжиг топлива
      Розжиг жидкого топлива происходит при помощи электродов или трансформатора розжига в автоматическом режиме.

    О применении электрических бойлеров читайте в статье.

    Об универсальных горелках для жидкого топлива вы можете прочесть здесь —

    Также узнайте о принципе работы, марках и основных характеристиках горелок котлов на отработанном масле.

    Режимы работы горелок

    Большинство горелок оснащены автоматическим блоком управления, осуществляющим контроль над безопасной работой оборудования и регулировкой температуры.

    Режим работы горелок может быть:

    • Одноступенчатый (горелка работает на 100% своей мощности). Для осуществления регулирования температуры теплоносителя происходит постоянное включение и выключение горелки.
    • Двухступенчатый режим позволяет горелке работать на 40% от всей своей мощности и на 100%.
    • Двухступенчатый промежуточный режим осуществляет плавное переключение между 40 и 100% мощности горелки.
    • Модулируемый режим работы горелки осуществляет регулирование температуры теплоносителя, путем плавного переключения мощности в диапазоне от 10 до 100% всей мощности.

    Выбор и монтаж горелки

    При выборе дизельной горелки, обращайте внимание на такие ее характеристики:

    • Вид сжигаемого топлива.
    • Тепловую мощность.
    • Расход топлива.
    • Режим работы.
    • Размеры и вес.
    • Потребляемую мощность.
    • Паспортные требования производителя.

    Монтаж горелки

    Установка дизельной горелки осуществляется после окончания монтажа котла и дымохода. Монтаж горелки также включает в себя установку дополнительного оборудования: топливный бак с поплавком, фильтр, насос, система трубопроводов, компрессор, вентилятор и горелку с блоком управления и системой розжига. Некоторые дизельные горелки сочетают в себе необходимые элементы и не нуждаются в установке дополнительного оборудования.

    Правильная установка горелки влияет на безопасность и эффективность работы котла отопления. Процесс монтажа дизельной горелки требует выполнения множества правил, поэтому лучше доверить его профессионалам.

    Выбор топлива для горелки

    В паспорте горелки указаны все требования к применяемому топливу. Выполнение всех правил позволит увеличить срок службы горелки.

    Настройка и сервисное обслуживание

    Если монтаж горелки производил квалифицированный специалист, то он должен выполнить ее настройку под конкретный вид топлива. В результате эксплуатации дизельной горелки ее элементы подвергаются сильным температурным напряжениям. Качество используемого топлива может произвести забивание топливных трактов, что приведет к аварии или выходу из строя оборудования.

    Чтобы избежать аварийных ситуаций и продлить эксплуатационный срок дизельной горелки, необходимо производить профилактическое обслуживание. Сервисное обслуживание дизельной горелки лучше всего производить перед началом отопительного сезона.

    Сервисное обслуживание включает в себя:

    • Оптимизацию настройки режимов горения.
    • Чистку элементов горелки.
    • Замену износившихся частей горелки.
    • Чистку или замену фильтров.
    • Анализ продуктов сгорания.

    Самостоятельная настройка горелки

    После монтажа начинается настройка дизельной горелки. Требования по настройке горелки указаны в ее паспорте.

    Рассмотрим самостоятельную настройку дизельной горелки Lamborghini ECO 3r. Весь процесс настройки состоит из нескольких этапов:

    • Подготовить инструменты и оборудование: манометр, газоанализатор, тест для измерения сажи, насос для закачки топлива и монтажный инструмент.

    • Снять крышку горелки.

    • Установить нипель для подключения топливных шлангов так, чтобы фаска оказалась снаружи, а для герметизации нужно применять алюминиевые прокладки.

    • Подключить шланги к топливному насосу.

    • Отсоединить переднюю панель горелки от корпуса с соплом.

    • Подбор правильной форсунки зависит от мощности котла. Основные характеристики форсунки: номинальный расход, угол и интенсивность распыления. Качественная работа форсунки должна образовать топливное облако, равномерно распределенное по камере сгорания.

    • Для установки форсунки снимается дефлектор.

    • Установка форсунки.

    • Подключение горелки к электрической сети.

    • Нужно установить электрод розжига так, чтобы искра была у самого выхода топлива из форсунки.

    • На электромагнитном клапане, с помощью настроечного винта и манометра, выставить необходимое давление от 9 до 14 бар.

    • Закачать топливо в горелку вручную и произвести пробный пуск.

    • Состояние горелки можно узнать по показаниям топочного автомата: красный цвет – авария, желтый – прогрев, зеленый – норма.

    • Установить горелку на котел и произвести регулировку воздуха так, чтобы качество продуктов сгорания соответствовали следующим значениям: СО до 200 ррm; О2 от 3,5 до 5,5 ррm; СО2 от 11,5 до 13,5 ррm.

    • Тонкая настройка производится путем перемещения диффузора. То есть, происходит регулировка подачи вторичного воздуха и настраивание формы факела, что увеличивает эффективность работы горелки.

    Об автоматическом регулировании мощности горелки котлов отопления читайте здесь.

    Информацию об автоматике безопасности газогорелочного устройства вы найдете по ссылке —

    Для нормального функционирования дизельной горелки и своевременного выявления дефектов необходимо производить ее профилактику. Если котел эксплуатируется постоянно, то осмотр проводится 1 раз в 6 месяцев, а для сезонного использования профилактику следует проводить 1 раз в год.

    Читать еще:  Горелка Бабингтона на отработанном масле: чертежи и принцип работы

    Принцип работы

    Горелка – это важнейший узел любого котла. Модели, рассчитанные на работу с жидким топливом, имеют сложное устройство. Основным элементом горелки является форсунка, в которой имеется два канала:

    • первый необходим для подачи топлива под давлением;
    • второй – для подачи воздуха.

    Топливо подается в горелку при помощи насоса, а воздух – при помощи вентилятора. В форсунке обе среды смешиваются, образуя рабочую смесь, сгорающую в топочной камере с образованием тепла.

    Совет! Форсунки отличаются размерами отверстий. Чем больше отверстие, тем более мощной будет горелка и тем большую площадь сможет отапливать котел.

    Для управления работой форсунок используется автоматический блок управления, соединенный с термодатчиком. Блок автоматически останавливает и запускает оборудование согласно введенной программе. Для этого в топочной камере установлено специальное устройство – автоподжиг.

    Современные горелки – это сложные устройства, которые снабжаются специальной камерой для предварительного подогрева солярки. Дело в том, что этот вид топлива приобретает вязкость при низких температурах, поэтому, если ему не обеспечить предварительный прогрев, он может забить каналы форсунки. Кроме того, узел снабжен обратным топливопроводом, по которому назад в резервуар стекают излишки топлива.

    Схема работы

    Алгоритм работы отопительного оборудования с вентиляторной горелкой:

    • термодатчики постоянно контролирующие температуру теплоносителя, подают сигналы в блок управления;
    • блок управления регулирует работу оборудования согласно настройкам, которые ему задают хозяева;
    • при падении температуры теплоносителя до установленной температуры, начинается запуск горелки: включается насос, который подает к форсунке солярку (или другой вид жидкого топлива), сразу же начинает работать и вентилятор, который нагнетает в канал форсунки воздух;

    • поступающая из форсунки рабочая смесь поджигается искрой элетроподжига;
    • после разогрева температуры срабатывает термодачик, который замыкает цепь, перекрывая тем самым подачу топлива.

    Как видно из приведенного выше алгоритма, современные горелки – это энергозависимые модели, работу которых обеспечивают вентилятор и насос.

    Совет! Все энергозависимые котлы достаточно чувствительны к перепадам напряжения, которые иногда возникают в сети. Чтобы защитить оборудование, необходимо воспользоваться стабилизатором напряжения.

    Критерии выбора вертикальной установки

    Благодаря использованию дизельных горелок вертикальной и горизонтальной установки можно выполнить массу проектов. По этой причине выбор данного приспособления должен быть хорошо продуманным. В первую очередь у реализатора стоит выяснить, какова мощность устройства, после этого ее сравнивают с необходимой. Показатель мощности покупаемого товара должен в незначительной мере превышать топочный, который необходим для отопительного котла. Такой выбор позволит получить оптимальный регулировочный диапазон соотношения топлива к объёму воздуха 1 к 10.

    Затем стоит задуматься о типах регулировки. Для бытового котла он может быть любым, а для промышленной котельной установки стоит обратить внимание о модулируемом виде. Еще одной важной особенностью считается тип топлива, на котором функционирует приспособление. Покупателю не стоит обходить вниманием и тип форсунки.

    Форсунку необходимо выбирать с учетом объема топлива, что будет подаваться для сгорания в топке. Если топливный бак будет находиться далеко от горелки, то стоит задуматься и о покупке насосной станции, которая необходима для транспортировки энергоносителя.

    Так как при покупке оборудования почти всегда возникает множество вопросов, многие покупатели на первое место ставят цену товара. На финансовую особенность обогревательной установки значительное влияние оказывает наличие подогревателя топлива, поэтому многие нередко отдают предпочтение дешевым вариантам без подогревателя. Однако специалисты считают такое решение в корне неверным.

    Всё-таки стоит покупать те модели, у которых присутствует подогрев. Подогрев топлива обеспечивает высокие показатели экологичности при работе горелочного устройства, а также экономит финансы и энергоносители.

    Настройка горелки + ее сервисное обслуживание

    Настройкой дизельной горелки должны заниматься специалисты, которые ее устанавливали. Именно они должны настроить ее на конкретный вид горючего. Однако во время эксплуатации горелки также требуют внимания. Их составляющие испытывают сильные перепады температур, засорения топливных трактов (от плохого качества солярки), что в дальнейшем приводит к поломке, выводит из строя оборудование. Поэтому, для продолжения срока эксплуатации, а также во избежание поломок горелок на дизеле, следует время от времени делать профилактическое обслуживание.

    Рекомендуется! Проводить сервисное обслуживание дизельных горелок перед наступлением сезона отопления!

    В сервисное обслуживание входит:

    1. Оптимизация настройки режимов горения;
    2. Чистка составляющих горелки;
    3. Замена изношенных частей горелки;
    4. Чистка или замена фильтров;
    5. Анализ переработанных продуктов.

    Итак, теперь разберемся, как проводится настройка дизельной горелки:

    После того как установлена горелка, ее необходимо настроить. Все что касается настроек горелки, все требования и правила, Вы сможете найти в ее паспорте.

    Итак, на примере дизельн.горелки Lamborghini ECO3r, расскажем Вам, как настроить ее самостоятельно. Данная настройка состоит из нескольких шагов:

    1).Подготовка инструментов и оборудования (манометра, газоанализатора, теста для замеров сажи, насоса для топлива, монтажного инструмента).

    2).Далее снимаем крышку горелки.

    3).Затем подключаем ниппель для подключки шлангов для топлива, учитывая, чтобы фаска была снаружи. Важно! Для лучшей герметичности необходимо использовать алюминиевые прокладки.

    4).Подключаем шланги к насосу для топлива.

    5).Теперь отсоединяем переднюю панель от корпуса с соплом.

    6).Подбираем форсунку с учетом мощности котла. Основные ее характеристики: угол, интенсивность распыления, номинальный расход. При качественной работе форсунки должно образовываться «топливное облако», которое равномерно распределяется по камере сгорания.

    7).Снимаем дефлектор для установления форсунки.

    9).Подключаем горелку к электросети.

    10).Теперь устанавливаем электрод розжига таким образом, чтобы искра оказалась вплотную к выходу топлива из форсунки.

    11).Выставляем требуемое давление от 9 бар до 14 бар на электромагнитном клапане, при помощи манометра и винта для настройки.

    12).Наконец-то пришло время закачивать горючее в горелку, сначала производим пробный пуск.

    П оказания топочного автомата показывают состояние горелки. При аварии – красный цвет, при прогревании – желтый, при норме – зеленый.

    13).При установке горелки на котел следует отрегулировать воздух таким образом, чтобы качество продуктов сгорания совпадали с такими значениями: CO до 200ppm; 02 от 3,5 ppm до 5,5ppm; СО2 от 11,5 ppm до 13,5ppm.

    14).С помощью диффузора (его перемещения) осуществляется тонкая настройка горелки. Другими словами, увеличивается эффективность работы горелки при помощи регулирования силы подачи вторичного воздуха, а также настройки формы пламени.

    А вот еще один видео-пример настройки горелки Lamborghini, только не ECO3R, а ECO5R:

    Для того чтобы дизельная горелка нормально смогла функционировать, а также для вовремя найденных изъянов следует не забывать о ее профилактике. При постоянном использовании котла, профилактика производится 1 раз в полгода, в случае сезонной эксплуатации ее необходимо делать 1 раз в год.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector