Assma.ru

Ремонт и стройка
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масляная горелка для буржуйки

Буржуйка на отработанных нефтепродуктах: достоинства и недостатки

Многие автомобилисты с наступлением холодов задаются вопросом, каким образом обеспечить комфортный микроклимат в гаражном помещении. Для решения такого рода задачи подходит только установка малогабаритного печного устройства. Поскольку отапливаемая площадь не большая многим подходит эконом-вариант – буржуйка, работающая на отработке.

Фото 1 Классический вариант буржуйки, однако в новой вариации – более компактной и экономично выгодной. Идеально подходит для прогрева небольших помещений.

Малогабаритный прибор опционально не имеет сложных элементов. Одинаково эффективно он функционирует на углях, щепе, дровах или другом виде топлива. Однако все материалы требуют затрат времени на закупку, вложения денежных средств, а также обустройства места для их хранения. Совсем иначе дело обстоит с отработанным маслом, найти применение которому достаточно сложно. Тем не менее не обязательно его утилизировать, ведь его используют для буржуек, работающих на вторсырье.

Фото 2 Аппарат не сложен в исполнении и обладает массой положительных характеристик: эффективное отопление и экономный расход топлива – ключевые из них.

Преимущества и недостатки буржуйки

Модели этих отопительных приборов встречаются разные, но все обладают определенными преимуществами:

  • быстро растапливаются и прогревают помещение;
  • достаточно высокий КПД;
  • тепло распространяется по помещению равномерно;
  • купить можно за относительно низкую стоимость;
  • большинство таких изделий имеет варочную поверхность;
  • эксплуатация обходится дешевле, чем при помощи электрических приборов или дровяных печей.

Недостатки у всех моделей тоже общие:

  • помещение теплое только тогда, когда буржуйка топится;
  • топливо необходимо добавлять постоянно;
  • требуется высокий дымоход, который нужно часто чистить.

Конструкция печи и принцип действия

Рассмотрим основные конструктивные элементы такой печи, их назначение и процессы, которые в них происходят.

Основные элементы конструкции

Такая печь имеет три основных конструктивных элемента. Это бак для загрузки топлива, он же — первичная камера сгорания, труба с отверстиями, создающая тягу в печи и второй бак — верхняя камера сгорания испарений нефтепродуктов. Остальные элементы — это дымоход и всевозможные дополнения, но о них позже.

Топливный бак (топка) может иметь различную конструкцию. Он может быть круглого или квадратного профиля. Это не принципиально. Главное в этом отсеке — достаточно широкая площадь (не менее 0,25 м 2 ). Такое требование вызвано необходимостью равномерного горения топлива и его интенсивного испарения.

Изготавливается такой бак из достаточно толстой листовой стали (не менее 4 мм) или куска трубы. Толщина материала необходима для его устойчивости к горению.

А также на этом баке установлено отверстие со съёмной крышкой. Оно необходимо для загрузки топлива и регулирования интенсивности попадания воздуха в топку.

Такой бак нельзя заполнять топливом полностью. Заполняется он на 2/3 объёма.

Это нужно по нескольким причинам. Топливо при горении интенсивно испаряется. А также в баке должно быть место, в котором смешиваются пары топлива с воздухом для качественного горения.

Смесь паров нефтепродукта и воздуха попадает во второй бак, где происходит интенсивное горение с максимальным выделением тепла.

Второй бак изготавливается аналогично первому, из такого же материала (имеется в виду толщина стали). Но он имеет некоторые особенности. Во второй камере сгорания оборудована перегородка, перекрывающая всю площадь камеры, но недостающая к нижней части бака. Эта перегородка служит защитой от попадания открытого огня в дымоход. Если такое случится, то дымоход быстро испортится.

Соединяются эти два бака (нижний — первичного горения и верхний — интенсивного горения) металлической трубой. Эта труба должна быть диаметром 100 мм. По всей длине трубы сверлятся отверстия диаметром 8–10 мм.

Суммарная площадь просверливаемых отверстий должна превышать площадь сечения трубы. Это послужит для создания естественной тяги в процессе горения.

Торцы трубы ввариваются в баки. Шов должен быть качественным и герметичным.

От верхнего бака отходит патрубок дымохода. Диаметр дымохода обычно соответствует диаметру трубы между баками.

Для наглядного понимания схемы устройства такой буржуйки приведена сборочная схема с указанием всех необходимых элементов и их размеров.

Изготовление буржуйки

Стандартные схемы исполнения буржуйки на отработанном масле отличаются простотой конструкции. Такой отопитель будет состоять из четырех частей:

  1. Топливный бак произвольной формы с отверстием в центре. Диаметр отверстия выполняется равным диаметру металлической трубы, которая отводит газы во вторую камеру дожига. Изготавливают топливный бак из стали толщиной не меньше 3 миллиметров.
  2. Камера дожига выполняется в виде цилиндрической вертикальной конструкции с многочисленными отверстиями. Перфорированные стенки камеры сгорания обеспечивают необходимый приток воздуха, что гарантирует полное сгорание топлива.
  3. Над камерой сгорания находится теплообменник, имеющий форму водогрейного бака. В теплообменник поступает газовая смесь, раскаляющая металлические стенки.
  4. Труба дымохода, обеспечивающая качественную тягу и полное удаление продуктов сгорания.

Буржуйка в стандартном её виде состоит из 4 основных элементов

Базовая конструкция печки-буржуйки на отработанном масле может иметь дополнительные элементы, что расширяет функционал использования таких отопительных приборов. Например, могут дополнительно привариваться баки для нагрева воды, что позволяет решить проблемы с горячим водоснабжением в доме.

Бесплатное отопление. Печ на отработке:

Проще всего выполнить своими руками печь буржуйку, работающую на отработанном масле, из старого газового 50-литрового баллона. Для такой работы потребуется 4-миллиметровая листовая сталь и ненужный газовый баллон.

Изготовление печи буржуйки на отработке из баллона газа выполняется следующим образом:

  1. Баллон переворачивают вверх дном и высверливают в нем небольшие отверстия.
  2. Ёмкость освобождается от жидкого газового конденсата, который аккуратно сливают через высверленные отверстия. Заготовку заполняют водой, выдерживают ее так несколько дней, что позволит удалить неприятный запах и остатки газа.
  3. В корпусе баллона вырезают два одинаковых по ширине прямоугольника в одну треть диаметра имеющейся заготовки. Высота нижнего и верхнего прямоугольника составляет 20 и 40 сантиметров, соответственно.
  4. Камеры разделяют, для чего внутрь баллона вваривают стальной круг. В середине круга делают отверстие для крепления трубы диаметром 10 сантиметров.
  5. Выполняют горелку из трубы диаметром 10 сантиметров и длиной 20 сантиметров. Нижняя часть горелки перфорируется, для чего в ней проделывают отверстия диаметром не больше 2 сантиметров. Внутренняя часть трубы защищается от заусенцев.
  6. Горелку вваривают в вырезанный предварительно круг, располагая ее строго в середине баллона.
  7. Ко дну баллона приваривают старый тормозной автомобильный диск в качестве чаши испарителя.
  8. Изготавливают систему подачи масла. В поддоне делают небольшое отверстие. Вставляют туда под углом 40 градусов отрезок стальной водопроводной трубы и герметично приваривают ее к корпусу печи. Дополнительно можно установить на трубу водопроводный кран, который будет использоваться в качестве аварийного резервного вентиля.
  9. Теплообменник делают из трубы диаметром 10 сантиметров. Его вваривают в корпус буржуйки вертикально, монтируя на конце трубы небольшой отражатель из стали толщиной в 4-5 миллиметров.
  10. Для повышения эффективности буржуйки внутри теплообменника устанавливают завихритель воздуха, состоящий из металлических треугольных зубьев, соединенных друг с другом сваркой.
  11. Дымоход изготовляют из металлической трубы с сечением 10 сантиметров. Такую трубу вваривают в отверстие верхней части корпуса и выводят на крышу здания через стену или потолок.
Читать еще:  Назначение и принцип работы ионизационного электрода

Печь на отработке своими руками:

В интернете имеются многочисленные чертежи буржуйки на отработке своими руками из газового баллона. С такой работой справится каждый домовладелец, имеющий хотя бы минимальное понятие о работе с газовым оборудованием. В последующем можно выполнить модернизацию изготовленного котла, дополнительно оснастив печку водогрейным баком или поверхностью для приготовления пищи.

Буржуйка на отработке полезная информация в изготовлении:

Что такое отработка

Отработка – это техническое масло, которое используется внутри автомобильных моторов, сливаемое из них после окончания срока его эксплуатации. То есть, это стопроцентный нефтепродукт, в который добавляют различные присадки для увеличения срока эксплуатации трущихся между собой деталей автомобильного двигателя.

Под действием высоких температур и воздуха техническое масло теряет свои технические свойства. Поэтому его с определённой периодичностью меняют на новое. Именно слитое масло и называют отработанным или отработкой. Все масла, которые применяются в двигателях автомобилей любой марки, являются горючими веществами. Именно поэтому их часто и используют в качестве топлива.

Но сгорая в пламени, отработка оставляет после себя достаточно большое количество отходов, часть из которых токсична. Чтобы уменьшить концентрацию таких веществ, мастера придумали масляные печки, работающие на отработке, которые функционируют по принципу нагрева отработанного масла. Именно в процессе нагрева до высоких температур масло начинает распадаться на составляющие, часть из которых является горючими смесями. Они-то и сгорают в огне, выделяя огромную тепловую энергию. Конечно, присутствие кислорода в этом процессе обязательно.

Конструктивная схема буржуйки на отработанном масле

На данный момент можно выделить 2 вида самодельных печей для сжигания отработки, которыми активно пользуется большая часть владельцев гаражей:

  • простая буржуйка со вторичной камерой дожигания;
  • печь – капельница.

Примечание. Существуют также и самодельные универсальные печи, могущие попеременно работать на дровах и отработанном масле. Но они имеют ряд существенных недостатков и недоработок, из-за чего мы не можем рекомендовать изготавливать такие в домашних условиях.

Простая буржуйка на отработанном масле, изображенная на фото, имеет самую распространенную конструкцию и встречается чуть ли не в каждом гараже. Причина такой популярности – простота в изготовлении и эксплуатации отопителя. Работает она просто: топливо в нижнем бачке после розжига и нагрева выделяет масляные пары, сгорающие в первичной камере. Воздух для горения поступает через заслонку, установленную на отверстии для залива отработки.

Через отверстия в трубе – дожигателе в печь подается вторичный воздух, за счет чего в верхней камере сгорают выделяющиеся пиролизные газы. Там же происходит обмен теплом между металлическими стенками камеры и продуктами горения, после чего последние покидают буржуйку через дымоход. Конструктивная схема печи показана на рисунке:


Подобные отопители хоть и весьма просты, но имеют несколько неприятных минусов:

  • практика показывает, что в холодные дни такой буржуйки не хватает на отопление всего гаража. Прогревается лишь тот угол, где она установлена и пространство вокруг дымоходной трубы;
  • агрегат пожароопасен, в чем убедилось множество автомобилистов. Стоит только в отработке оказаться толике воды (что часто бывает), как печь начинает стрелять брызгами горящего масла;
  • во время розжига и первых минут горения буржуйка выделяет в помещение едкий дым.

Тому, кого не останавливают этакие мелочи, подскажем, как сварить данную печку для отопления гаража. Понадобится листовой металл толщиной 4 и 6 мм, а также труба диаметром 100 мм и толщиной стенки 4—5 мм. В трубе просверливаются отверстия, а из металла вырезаются заготовки, как это изображено на сборочном чертеже буржуйки:


Сборка производится посредством электросварки. Учитывая текучесть масла, качеству сварных швов следует уделить пристальное внимание, а в конце выполнить их проверку на проницаемость, предварительно удалив шлак. О том, как надо делать простую чудо – печь, показано в видеоролике:

Принцип действия и преимущества такой печки

Сгорание топлива в печи на отработанном масле происходит в два этапа. Сначала сгорает залитое в бак топливо. Образующиеся в результате этого газы смешиваются с воздухом. На втором этапе горит именно эта газово-воздушная смесь, поэтому буржуйка на отработке состоит из двух отделений.

Устройство печи на отработке включает две камеры сгорания, в одной из которых сгорает отработанное масло, а в другой — смесь масляных паров и воздуха

Читать еще:  Как запустить газовый обогреватель: пошаговое руководство и меры безопасности

Первое отделение — это бак, в который наливают отработанное масло. Оно сгорает при относительно умеренной температуре. Выше размещается другое отделение, предназначенное для сгорания смешанных с воздухом продуктов, образовавшихся при горении отработки. Здесь процесс происходит при гораздо более высокой температуре, она может достигать 800 градусов.

Важным условием при сооружении буржуйки на отработке своими руками является обеспечение доступа воздуха в обе камеры сгорания. В нижнем баке для этого делают небольшое отверстие, которое служит для заливки топлива, а также для регулировки подачи воздуха. Отверстие закрывают специальной заслонкой. В верхнюю камеру вторичный воздух поступает обычно через небольшие отверстия (примерно 10 мм), которые просверлены в трубе, соединяющей бак и вторую камеру сгорания.

Читайте также, как можно соорудить печку-буржуйку для гаража и дачи, которую можно топить дровами, торфом или отходами: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/bani-i-garazh/pechka-burzhujka-svoimi-rukami.html.

Чтобы обеспечить доступ воздуха во вторую камеру сгорания буржуйки на отработке, необходимо сделать небольшие отверстия в трубе, соединяющей эту камеру и бак для масла

Возможность использовать почти бесплатное топливо из отработанного масла — не единственное достоинство такого агрегата. Благодаря высокой температуре горения печь на отработке обогревает помещение быстро и эффективно. Если устройство работает правильно, из него не выделяются ни неприятные запахи, ни опасные для здоровья людей вещества, поэтому с точки зрения экологии буржуйка на отработке считается совершенно безопасной.

Однако опасность может представлять использование в такой печке легковоспламеняющихся веществ, например, бензина, растворителя и т. п. Следует также помнить, что некоторые виды отработанного трансформаторного масла могут при нагревании выделять вредные для здоровья соединения.

Чертеж самой простой и популярной печки на отработанном масле (кликните для увеличения)

Пошаговое изготовление печки по чертежу, расположенному выше

Владельцы печей на отработке запасаются топливом в летний период. Для этого в гараже ставят емкость, в которую сливают отработанное масло. К зиме в ней накапливается вполне приличное количество топлива. Недорого или вовсе бесплатно отработанное масло можно получить в автомастерских, на СТО и т. п.

В нашей следующей статье вы найдёте инструкцию по изготовлению печи на отработке из газового баллона: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/documents/pech-na-otrabotke-svoimi-rukami.html.

Делаем форсунку горелки на отработке

Форсунка — самый ответственный элемент конструкции горелки для отработки, собранной своими руками. Точность ее изготовления определяет топливную эффективность и безопасность системы. Чем больше отверстие форсунки-тем мощнее получится горелка.

Кроме того, очень важно, чтобы канал поступления воздуха был ровным и гладким — тогда форма факела будет оптимальной. Наилучшим вариантом будет использование готового жиклера с отверстием нужного диаметра, например, от газовой плиты или карбюратора.

Но можно и просверлить отверстие на сверлильном станке. Использование ручной дрели не рекомендуется из-за трудности обеспечения соосности отверстия.

Полусферу можно сделать из мебельной ручки подходящего диаметра или из полусферической гайки. Форсунку надо смонтировать заподлицо с поверхностью полусферы. В самом крайнем случае используют просто выгнутую на правиле полоску металла с приваренным к ней жиклером.

Мощность получившейся горелки можно с известной погрешностью оценить заранее. Горелка с одним отверстием 0,3 мм сможет выдать примерно 16 квт тепловой мощности. Если требуется большая мощность, то лучше не увеличивать диаметр отверстия, а сделать их несколько, на расстоянии не менее 8 мм друг от друга. Практика показала, что из отверстия больше 0,3 мм воздушный поток становится турбулентным, хуже захватывает пары отработки, и тепловая эффективность устройства падает.

Горелка на отработанном масле своими руками – особенности изготовления

Самый простой способ сделать горелку с использованием маленького газового баллона или паяльной лампы. Для работы нужно приготовить:

  • вышеуказанную ёмкость;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • отрезок 1,5-дюймовой трубы;
  • круглую пластину равную внутреннему диаметру трубы;
  • кусок проволоки 6 – 8 мм;
  • болт со сквозным внутренним отверстием для форсунки подачи масла;
  • толстую круглую болванку для крышки.

Начало работы

  1. В баллоне по касательной сверлятся два отверстия: снизу (для входа смеси из воздуха и масла), а сверху для выхода пламени. Ввариваются трубки диаметром 1,5 дюйма. Одна является продолжением другой, только немного выше; для того чтобы огонь закручивался внутри, а не сразу вылетал на улицу.
  2. Сверху делается лючок для розжига и снабжается тяжелой крышкой, чтобы при работе не открывалась напором поступающего воздуха.

Отработка – дешевое топливо и для некоторых типов помещений имеет смысл устанавливать печи на отработанном масле. Печь на отработанном масле своими руками: изготовление по шагам, плюсы и минусы использования.

Инструкцию по изготовлению теплового насоса для отопления дома вы найдете тут.

Некогда в нашей стране широко использовалось паровое отопление? Почему же сейчас оно потеряло свою актуальность? В этой статье https://microklimat.pro/sistemy-otopleniya/montazh-sistem-otopleniya/parovoe-otoplenie-v-chastnom-dome-sxema.html вы найдете ответ на этот вопрос и узнаете, как устроено паровое отопление частного дома.

Регулирование потока воздуха

Напор и количество поступающего для горения воздуха регулируется самодельной заслонкой (она делается по принципу дроссельной, как в карбюраторе).

Заслонка устанавливается в подающей трубе до топливной форсунки следующим образом:

  • Сверлится отверстие для поворотной оси строго по диаметру имеющейся заготовки.
  • По внутреннему диаметру трубы вырезается круглая пластина, которая в закрытом положении может полностью перекрывать отверстие.
  • Изготавливается поворотная ось в виде буквы «Г» и на нее небольшими болтиками монтируется заслонка.
  • Перед заслонкой в подающей трубе сверлится отверстие или прорезается щель для отвода «лишнего» воздуха (на случай, если для горелки его будет много).

Принцип подачи отработки в саму горелку

Для подачи масла устраивается диффузор во впускной трубе сразу за заслонкой. Диффузор представляет собой точеную кольцевую вставку, немного сужающую проходное сечение. Благодаря ему создается разряжение и масло (или другое жидкое топливо) через форсунку поступает и смешивается с воздухом.

Читать еще:  Инфракрасные газовые горелки

Для подающего трубопровода предпочтительнее использовать металлические трубы. Для топливной емкости хорошо подойдет бак из-под фреона, а игольчатый клапан позволит точно регулировать подачу масла.

Простая самодельная горелка

Принцип работы

Топливо самотеком подается на форсунку и засасывается воздухом, проходящим через диффузор. Получившаяся смесь загорается внутри баллона, и факел выдувается на улицу. Таким образом, источником тепла является сама горелка (нагревается до малинового свечения) и факел.

Пламя можно даже использовать для плавки некоторых металлов, например, меди, алюминия и других, имеющих более низкую температуру плавления.

Принцип работы горелки на отработке

Устройство и принцип работы горелки на отработке, связан с принудительным подогревом и частичным испарением топлива. После подачи топлива на горелочное устройство, оно направляется в камеру предварительной подготовки, где нагревается до необходимой температуры и окисляется.

Сжигание топливовоздушной смеси, происходит в факеле пламени. За воспламенение топливовоздушной смеси, отвечают электроды, расположенные непосредственно перед распылителем – форсункой.

Для поддержания интенсивности горения, используются завихрения воздушных потоков, создаваемые лопастями вентиляторов. Принцип работы горелки идентичный устройствам, работающим на солярке или сжиженном газе.

Существует определенная классификация горелочных устройств по типу регулирования мощности. Потребителю предлагают горелки следующего вида:

    Одноступенчатые горелки – имеют простую конструкцию и принцип работы. Нагрев теплоносителя, осуществляется в режиме мощности 100%. При достижении необходимой температуры, горелка попросту выключается до тех пор, пока теплоноситель не остынет до установленных значений. После этого, возобновляется горение.
    Принцип работы, применяемый в одноступенчатом горелочном устройстве, малоэффективен и приводит к существенному перерасходу топлива.

  • Двухступенчатые горелки – модули, работающие в постоянном режиме без отключения. Принцип нагрева заключается в следующем. Горелка работает на 100% до тех пор, пока теплоноситель, не достигнет необходимой температуры. После этого, происходит переключение на пониженную мощность в 30 или 40%. Горелка полностью не выключается.
    Подобный принцип работы, имеют плавно-двухступенчатые и модуляционные горелочные блоки.
  • Подготовка отработки для сжигания в котле

    Само по себе, масло плохо горит, при сжигании в обычных условиях, выделяет большой процент сажи и копоти. В отработке содержится мусор, металлические вкрапления. Для нормализации работы, в горелке предусмотрено два важных узла:

      Система фильтрации – осуществляется очистка отработанных масел перед сжиганием. Фильтр установлен на подающем топливопроводе и перед подачей на форсунку. Система фильтрации малоэффективна, если сжигается сильно загрязненное вязкое масло. Фильтры быстро забиваются, что приводит к остановке котла.

  • Камера предварительного подогрева – отработку, перед подачей на форсунку, требуется подогреть. Доведенное до определенной температуры масло, легче воспламеняется и сгорает с минимальным несгораемым остатком, в виде сажи.
  • Организация подачи масла в горелку

    Автоматические горелки, работающие на отработанном масле, используют принцип принудительной подачи топлива. Такое устройство более эффективно, чем капельный метод, применяемый в самодельных котлах.

    За подачу топлива, в автоматических горелках отвечает насос. В топливопроводе создается давление, под которым, нагретая отработка подается на форсунку и распыляется. Одновременно с этим, работает вентилятор, создающий лопастями завихрение воздушных потоков. Мелкодисперсная пыль, впрыскиваемая в камеру сгорания, закручивается в спираль и воспламеняется, образуя факел пламени.

    Избыток масла, отводится обратно в топливохранилище. Слаженность работы всех узлов, обеспечивает автоматика котла, одновременно контролирующая насос, форсунку, систему рециркуляции.

    Система розжига и поддержания огня

    Опытным путем, было доказано, что оптимальная температура горения пламени отработанного масла, примерно 180оС. При такой интенсивности горения, отработка сгорает полностью, практически без дымовых остатков и сажи.

    В котле присутствует несколько систем, позволяющих добиться того, чтобы температура горения достигала заданных параметров:

      Блок предварительной подготовки – в камере, машинное масло разогревается до 80-90оС.

    Турбина – интенсивность горения, достигается за счет постоянного нагнетания воздуха в камеру сгорания.

  • Розжиг – осуществляется электророзжиг. Сразу за форсункой, располагаются два электрода, поджигающие топливовоздушную смесь в автоматическом режиме.
  • Самодельные буржуйки для гаража

    Смастерить масляную буржуйку для собственных нужд несложно. Для этого используется листовой металл толщиной 4 мм. Для изготовления верхней крышки камеры сгорания рекомендуется использовать металл толщиной 6 мм, так как на нее воздействует более высокая температура.

    Если обычная буржуйка у вас уже имеется, то ее можно сделать универсальной. После некоторой переделки вы сможете использовать для обогрева в качестве топлива и дрова, и отработку. Нам потребуется изготовить масляный бак, который по размеру входил бы внутрь корпуса буржуйки. Низ агрегата остается без изменений. То есть, там имеются топка, поддувало и колосники. Выше них расположен съемный масляный бак. Он просто вставляется сверху в буржуйку, а затем закрывается крышкой. В крышке необходимо прорезать отверстие для подсоса воздуха и заливки отработки. Предусмотрите регулируемую заглушку для этого отверстия.

    От крышки металлическая труба идет ко второй камере. На трубе имеются отверстия, необходимые для работы второй камеры. Они должны при необходимости закрываться, если будет использоваться дровяное отопление. Верхняя камера соединена с дымоотводящей трубой. В таком состоянии печка функционирует на отработанном масле. Если возникла необходимость отопления дровами или углем, то маслобак вынимается, крышка буржуйки закрывается, а отверстия на трубе перекрываются.

    Буржуйка на отработке своими руками — это не только эффективный и экономный обогреватель. Это еще и ваша гордость за самостоятельное изготовление очень полезного в хозяйстве устройства.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector