Assma.ru

Ремонт и стройка
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безопасность на городском общественном транспорте

Как вести себя в транспорте: правила безопасного проезда

Транспорт – зона повышенной опасности, и каждый человек должен впитать этот факт с молоком матери. При пользовании услугами транспорта жизненно необходимо выполнение общепринятых правил личной безопасности. Правила дорожного движения, а также правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае, поезде помогают избежать создания угрозы своей жизни и обеспечить безопасность окружающих в транспорте. Узнаем в этой статье, какие опасности общественного транспорта могут подстерегать детей.

Наземный городской транспорт

Безопасность людей в автобусе

Во время ожидания на остановке общественного транспорта не подходите слишком близко к проезжей части дороги. Не торопитесь. Не забегайте и пытайтесь запрыгнуть в автобус на ходу. Лучше дождаться следующего, чем оказаться с переломом в травмпункте. Выходить также следует осторожно, не торопясь и никого не толкая. Человек может поскользнуться на подножке и упасть под колеса либо получить травму ноги.

В салоне будьте бдительны и следите за своими вещами. Сумка не должна находиться сзади вас или внизу. Повесьте ее на плечо и прижмите спереди, обхватив рукой. Обязательно пользуйтесь поручнями. Если вы обнаружили бесхозный предмет, сообщите об этом кондуктору или водителю.

Как бы вам не хотелось, нельзя спать в транспорте. Во время резкой остановки или столкновении, вы не сможете должным образом среагировать. При возникновении опасной ситуации слушайте указания водителя.

Во время движения разговаривать с водителем или задавать ему вопросы запрещено. Не заходите в автобус или троллейбус с продуктами питания и или алкогольными напитками. В случае захвата, согласно правилам безопасности в общественном транспорте нужно выполнять все требования преступников, не спорить и не перечить им.

В начале операции по освобождению следует держаться подальше от стеклянных вещей и окон. Лягте на пол, прикрыв голову руками, и старайтесь не шевелиться. Ждите окончания штурма. Большой ошибкой будет взять брошенное преступниками оружие. В этом случае, группа захвата вас запросто примет за одного из них.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок способствует обобщению и систематизации знаний детей о правилах безопасного поведения в транспорте.

Инструктаж для родителей о безопасности на железнодорожном транспорте.

Презентация для урока окружающего мира, социально-бытовой ориентировки, внеклассного мероприятия.

Урок по предмету «Окружающий мир и ОБЖ» в 4 классе.

Конспект урока по технологии 1 класс «Модель городского транспорта&quot.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ. Тема урока: «Модели городского транспорта».

Планируемые результаты:- сформировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; адекватного понимания причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.- уметь .

    Задействовать подразделения вневедомственной охраны Росгвардии при обеспечении общественной безопасности на транспортных средствах общественного пассажирского транспорта. В качестве основы системы безопасности общественного пассажирского транспорта использовать интеграцию находящейся на вооружении Росгвардии Системы централизованной охраны автотранспортных средств и региональных систем ГЛОНАСС-мониторинга. Организовать тестирование системы централизованной охраны транспортных средств общественного пассажирского транспорта на транспортном комплексе в трех пилотных регионах РФ на протяжении не менее трех месяцев. Установить минимально возможную стоимость услуг по охране транспортных средств общественного пассажирского транспорта, одинаковую для всех субъектов РФ. Инициировать обсуждение с участием Минтранса России, Росгвардии и заинтересованных организаций вопросов участия Росгвардии в обеспечении транспортной безопасности на общественном пассажирском транспорте в статусе подразделений транспортной безопасности. Осуществить интеграцию Системы централизованной охраны пассажирского транспорта общего пользования Росгвардии с ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

Правила поведения на железнодорожном транспорте

Кроме общих правил этикета на железной дороге есть и специфические правила техники безопасности:

  • Нельзя подходить к вагонам поезда до момента полной его остановки;
  • Нельзя прислоняться к стоящим вагонам;
  • Нельзя открывать вагоны при движении самостоятельно;
  • Нельзя высовываться из окон, дверей тамбуров;
  • Не препятствовать автоматическому закрытию вагонов поезда;
  • При приближении поезда нужно находиться на безопасном от него расстоянии (за желтой линией на железнодорожном перроне);
  • Не создавать пассажирам помех при посадке, высадке.

Дети – чистый лист. Что станет с ними дальше и как они будут вести себя в разнообразных жизненных ситуациях – это дело родителей. Приучая школьников к простейшим для запоминания правилам поведения на транспорте, можно реализовать свое воспитательное право и обязанность, тем самым обеспечить новое поколение нравственными навыками, необходимыми в обществе. Лучше всего учить этому ребенка не на словах, а на деле. И неплохо было бы, чтобы взрослые сами вспомнили некоторые правила поведения.


Бесплатный проезд отдельным категориям граждан по всей России

В России предусмотрено право некоторых социально уязвимых категорий на бесплатный или льготный проезд в муниципальном и в междугороднем железнодорожном транспорте. Такие нормы прописаны в федеральных законах, подзаконных нормативных актах и правилах железнодорожного транспорта.

К льготным категориям относятся дети, инвалиды, пенсионеры и работники отдельных организаций. Но для каждого льготника установлены свои категории транспорта для бесплатного проезда. Итак, давайте посмотрим, кому предоставляются льготы на проезд в соответствии с федеральным законодательством и в какой виде: льгота, частичная льгота или компенсация.

В соответствии с Уставом автомобильного транспорта (Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ) за детей в возрасте до 7 лет родители (или опекуны/попечители) имеют право не платить за проезд при условии, что на ребенка не выделяется отдельное место. Такие условия применяются не только в городском муниципальном транспорте, но и на коммерческом (то есть, в маршрутках). Хотя некоторые родители предпочитают заплатить за проезд ребенка и посадить его на отдельное место – но это уже желание конкретного пассажира.

Однако, если необходимо провезти детей в возрасте до 12 лет (минимальный возраст не указан) с выделением отдельного места, то достаточно будет заплатить по детскому тарифу – 50% от стоимости проезда. Такое условие прописано в статьях 1 и 21 Устава автомобильного транспорте.

Но в городском муниципальном транспорте, по факту, оно не применяется – оплата 50% от стоимости проезда взымается на междугороднем или железнодорожном транспорте, например в поезде или на междугороднем автобусе (то есть, там, где пассажиров рассаживают по местам).

Правила взимания платы за проезд на железнодорожном транспорте регулируются Постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 111. В пункте 15 Порядка оказания услуг по перевозке пассажиров и ручной клади указано, что дети в возрасте до 5 лет имеют право на бесплатный проезд в ж/д-транспорте без предоставления отдельного места, а в возрасте от 5 до 10 лет – по детскому тарифу.

Читать еще:  Новые правила противопожарного режима 2021

А вот при перевозке детей в международном сообщении по железным дорогам АО «ФПК» действуют немного другие правила. В соответствии с пунктом 4.3 Особых условий перевозок, утвержденных ОАО «ФПК» от 19 сентября 2018 года, одного ребенка в возрасте до 4 лет можно провести бесплатно без предоставления отдельного места, при перевозке двух и более детей данного возраста – один ребенок бесплатно, остальные – за плату по детскому тарифу. Проезд детей в возрасте от 4 до 12 лет оплачивается по детскому тарифу – 50% от стоимости билета.

Но есть и исключения, например, в вагонах класса «Люкс» в купе категорий «Single» по тарифу «Взрослый» и «Double» по тарифу «Семейный».

Дети-сироты

Бесплатный проезд в муниципальном городском, пригородном и междугороднем железнодорожном транспортах для детей-сирот предусмотрен статьями 6 и 7 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ.

Согласно статье 6 этого закона, дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей дети имеют право на бесплатный проезд в городском муниципальном и пригородном железнодорожном транспорте, а для сельской местности – на внутрирайонном транспорте, при условии, что они очно учатся на бесплатной основе и по основным профессиональным образовательным программам.

Дополнительно таким детям предоставляется бесплатный проезд к месту учебы и обратно один раз в год.

Если такому ребенку полагается санаторно-курортное лечение, у него также есть право на бесплатный проезд к месту лечения и обратно.

Пенсионеры отдельных регионов

Пенсионер, получающий страховую пенсию по старости или по инвалидности, и проживающий в районах Крайнего Севера или на приравненных к ним территориях, имеет право на бесплатный проезд к месту отдыха и обратно. Но есть некоторые условия.

Изначально проезд не льготный, билет нужно покупать за полную цену, которую впоследствии компенсирует государство. Пенсионеру нужно будет написать соответствующее заявление в ПФР и ему перечислят сумму, потраченную на приобретение билетов. Второе условие – получить компенсацию можно только один раз в два года. Такие условия прописаны в статье 34 Закона РФ от 19.02.1993 №4520-1. Конкретные размеры и порядок выплаты регулируются Постановлением Правительства от 01.04.2005 № 176.

Инвалиды

Инвалидам и детям-инвалидам в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предоставляется набор социальных услуг (НСУ), в который включен бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте. Дополнительно, при необходимости прохождения санаторно-курортного лечения, инвалидам предоставляется бесплатный проезд на железнодорожном или междугородном транспорте к месту лечения.

Служебные поездки

Некоторые пассажиры имеют право на бесплатный или льготный проезд на муниципальном городском или железнодорожном транспорте по работе. Например, почтальонам бесплатно выдаются проездные билеты на городской транспорт (кроме маршруток и такси). Если работники Почты работают в сельской местности, то их обязаны обеспечить бесплатным проездом на местных пригородных и междугородних автобусах.

Аналогичные льготы предоставляются и другим сотрудникам с разъездным характером работы, например, мерчендайзерам или курьерам.

Кроме того, бесплатным проездом обеспечиваются военнослужащие при служебных командировках или в связи с переводом на новое место службы. Причем неважно – каким видом транспорта они будут добираться до заданного места (воздушным, водным или железнодорожным).

1. Беспилотные пассажирские перевозки

О беспилотных автомобилях сегодня не говорит только ленивый, но мало кто задумывается о том, что личные беспилотные автомобили в городской среде — вовсе не благо, а существенная угроза для городской инфраструктуры. Причина простая: благодаря беспилотным технологиям потенциальный пробег транспортных средств по дорогам общего пользования увеличивается. Представьте: вы приехали на работу на своей беспилотной, скажем, «Ладе», и отправили ее искать парковку в автоматическом режиме по району. В середине рабочего дня вам нужно забрать ребенка из школы, вы отправляете автомобиль за ним дистанционно, а ближе к вечеру автомобиль еще и заезжает забрать бабушку из поликлиники, прежде чем забрать вас с работы. Конечно, это упрощение, но в таком сценарии использования вы повышаете нагрузку на дорожную сеть, создавая еще больше пробок.

При этом неизбежная будущая реалия российской столицы — повышение давления властей на владельцев личных автомобилей (будь они даже беспилотными) и стимулирование их к пересадке на общественный транспорт. По данным ЦОДД, за последние 8 лет количество личных автомобилей в Москве выросло на треть, с 5,7 млн до 7,7 млн. С такими темпами роста без дальнейших непопулярных мер по ограничению использования личных авто не обойтись. В свою очередь город должен будет предлагать взамен серьезные изменения в системе общественного транспорта.

В списке перспективных разработок — роботизированное автономное такси и пулинговые сервисы на его основе. Тем не менее, с точки зрения нагрузки на дорожную сеть такое такси мало чем отличается от обычного по описанным выше причинам. По этим же причинам использование технологий роботакси скорее актуально для городов с меньшей загрузкой дорожной сети и слабо- или умеренно-развитой системой общественного транспорта — и именно поэтому оно уже успешно работает сегодня в США.

Другое дело — запуск системы скоростного автобусного сообщения (Bus Rapid Transit, BRT) на основе беспилотных транспортных средств повышенной вместимости — Bus Autonomous Rapid Transit, BART.

BRT-системы чаще всего используются в развивающихся странах как альтернатива легкорельсовому транспорту (тому же трамваю). Упрощенно говоря, они представляют собой движение автобусов по физически отделенной полосе (чаще всего — в центре улицы) с островками-остановками, оснащенными турникетами.

Именно физически отделенная полоса — потенциальное окно возможностей для беспилотного транспорта, открывающее дорогу беспилотным автобусам/электробусам. Эксперименты с беспилотными системами BART уже ведутся по всеми миру по причине их дешевизны в сравнении с легкорельсовым транспортом. Использование беспилотного транспорта на выделенной полосе повышает безопасность перевозки за счет более предсказуемых сценариев поведения транспортного средства, взаимодействующего с «умной» инфраструктурой полосы (датчики, метки). В Японии эти разработки спонсирует SoftBank — знаменитая венчурная инвестгруппа, имеющая самые серьезные амбиции в области транспорта, в т.ч. беспилотного, выходящие далеко за пределы вложений в Uber.

Как это работает

Авторы проекта отмечают, что сервисы «транспорт-по-требованию» для персонализированных перевозок уже появились в ряде крупных зарубежных городов. Например, подобный сервис в Лондоне называется Dial-a-Ride, в Берлине – BerlKönig, в Дубае – Bus on Demand, в Нью-Йорке – Via.

Читать еще:  Законодательная база Российской Федерации

«Новая Москва» выбрана для проведения эксперимента по той причине, что сейчас там затруднительно запустить полноценную сеть маршрутов наземного транспорта: «дороги слишком узкие для больших автобусов, жилые кварталы распределены неравномерно, а расстояния между ними огромны», – говорится в сообщении Дептранса Москвы. При этом среди жителей востребован транспорт, который сможет подвезти до метро, пригородных станций и МЦД.

По задумке проекта, сервис персонализированных автобусных перевозок по требованию позволит строить гибкие маршруты по ситуационным спонтанным потребностям жителей, что особенно важно для отдаленных районов. За рубежом подобный сервис зачастую применяют для перевозок школьников и маломобильных жителей, говорится в сообщении Дептранса Москвы.

Для сервиса вызова автобуса уже установлен ряд критериев. Например, ожидание транспорта не должно составлять более 30 минут, при этом заказанный автобус должен останавливаться не далее 500 метров от места заказа. Кроме того, сервис также будет определять гарантированное время поездки. Так, если система указала продолжительность поездки 20 минут, водителю перестают поступать заказы на изменение маршрута, которые могут увеличить время в пути.

Городская транспортная система и город

«При развитии городской транспортной системы всегда важно соблюдать баланс личного и общественного транспорта, − уверена доцент Высшей школы урбанистики имени А. А. Высоковского Мария Роженко. − Развивая общественный, мы автоматически сдерживаем рост использования личного. Грамотное развитие маршрутной сети, подвижного состава, остановочных пунктов, тарифов должно происходить с тем посылом, что пользоваться общественным транспортом можно и нужно. Он является символом хорошего города. И чтобы достичь успехов в этом, нужно готовить профессиональных транспортных инженеров, которые будут смотреть на проблему комплексно, не пытаясь решить ее фрагментарно и оценивая, как любое изменение повлияет на систему в целом».

В регионах часто нет такого комплексного видения. А проблемы общественного транспорта лишь усугубляются: растет стоимость дизельного топлива, задолженность перед лизинговыми компаниями и банками. При этом до 90% автобусов приобретены в лизинг. Нынешний год осложнился и за счет ограничений из-за коронавируса.

«Кроме частных перевозчиков, которые предпочитают выходить на маршруты только в час пик, проблемой является устаревший транспортный парк, множество бывшей в употреблении в Германии и других странах техники, которая лишь повышает загазованность, − отмечает руководитель центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов. − А низкопольных автобусов нет даже в таких крупных городах, как Новосибирск, хотя ровные дороги позволяют их эксплуатировать. Денег на обновление транспорта в местных бюджетах нет, а у многих городских начальников нет и желания заниматься общественным транспортом. Поэтому, если и без федеральной поддержки, и без федерального требования решать эти проблемы, ничего не изменится».

Первый серьезный шаг в этом направлении позволил сделать национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Он не только дал возможность отремонтировать множество дорог, но и предоставил шанс обновить общественный транспорт. Только в этом году 447 газомоторных автобусов и 64 троллейбуса получат 12 городских агломераций, прошедших конкурсный отбор.

«Одной из целей нацпроекта «БКАД» является снижение доли автодорог, работающих в режиме перегрузки. Достижение соответствующих показателей невозможно без реализации мероприятий, направленных на замещение использования личного автотранспорта общественным, что неразрывно связано с необходимостью повышения качества транспортного обслуживания населения, − рассказал заместитель министра транспорта Алексей Семёнов на форуме «Общественный транспорт 2020», который состоялся на прошлой неделе.

Замминистра пояснил, что в 2020 году Минтранс России начал системно предоставлять меры господдержки на обновление наземного пассажирского транспорта. Как рассказывал ранее министр транспорта Евгений Дитрих, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) будет поставлять городам транспортные средства в лизинг со скидкой в 60% от их стоимости.

По словам Алексея Семёнова, в этом году 40 автобусов уже поступило в Пермь, 23 — в Казань, 5 — в Иваново, 58 — в Белгород, а Омск получил 16 троллейбусов.

Однако на федеральном уровне речь идет не только об обновлении подвижного состава. Президент поручил правительству совместно с государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» подготовить «Комплексную программу модернизации пассажирского транспорта в городских агломерациях». Как рассказал на форуме помощник президента России Игорь Левитин, в основу программы легли поручения, которые были даны главой государства после рассмотрения вопросов пассажирских перевозок на заседании президиума Госсовета в 2017 году.

«Такая программа давно назрела, поскольку сегмент общественного транспорта долгое время был недофинансирован, особенно это касается электротранспорта, где продолжают эксплуатировать старый подвижной состав, нереконструированные депо, — отмечает старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Павел Зюзин. — Программа модернизации поможет решить не только проблему износа общественного транспорта, но и доступности строящегося в удалении от центра жилья, роста автомобилизации. Разумеется, решение транспортных проблем будет способствовать развитию мобильности и экономической активности».

По проекту программы, госфинансирование частично будет передано в виде субсидий регионам, частично пойдет в уставный капитал ВЭБ.РФ и ГТЛК, которые и будут предоставлять транспорт в лизинг. Принять участие в реализации планируют и банки. В частности, руководители ВТБ и Сбербанка заявили об этом в совместном обращении к премьер-министру Михаилу Мишустину. Будут ли банки участвовать в модернизации транспорта, пока неизвестно.

Наземный общественный транспорт Москвы

Весь наземный общественный транспорт можно поделить на две большие группы: городской и пригородный. Городские автобусы, трамваи и электробусы передвигаются внутри «Центральной» зоны. Пригородный транспорт обеспечивает связь области (зон «Пригородная» и «Дальняя») с центром Москвы.

Самый распространённый транспорт столицы – автобусы. Количество автобусных маршрутов Москвы сегодня приближается к полутора тысячам. Передвигаются автобусы по тем же дорогам, что и автомобили, поэтому нередко стоят в пробках. Только на некоторых дорогах для них есть отдельная выделенная полоса, которая существенно увеличивает скорость передвижения.

По улицам города курсируют очень похожие на автобусы синие электробусы. У этих современных автомобилей масса преимуществ: они тихие, экологичные и комфортные. Именно поэтому число электробусных маршрутов растет с геометрической прогрессией.

Но по мнению москвичей у электробусов есть один большой минус – они вытеснили с дорог любимые жителями троллейбусы.

С 2020 г. в столице остался один маршрут, на котором можно увидеть только ретро-представителей этого транспорта.

Особое место в транспортной системе города занимают трамваи. Еще в начале прошлого века трамвайные рельсы пересекали Красную площадь. Но в послевоенные годы началось сокращение парка, пассажиропоток с 1940 г. по 2007 г. упал на 65%. Сейчас в центральной части города почти не осталось трамвайных линий.

Читать еще:  Производственная и экологическая безопасность

Чтобы понять, какой именно транспорт вам нужен, лучше всего воспользоваться приложением «Московский транспорт». Программа автоматически построит и предложит несколько вариантов маршрутов, начиная с самых удобных и коротких. Здесь же вы сможете увидеть не только путь, который вам предстоит проехать, но и точное нахождение всех подходящих автобусов.

Для оплаты проезда в наземном транспорте нужно воспользоваться специальным устройством – валидатором.

Что такое МЦД

Московский центральный диаметр – одно из последних нововведений в системе московского общественного транспорта. Тем, кто никогда не имел с ними дело, бывает трудно понять, что это такое и как устроено.

Московский центральный диаметр

МЦД – это участок железной дороги, по которому курсируют электропоезда: новые, современные «Иволги» и классические составы.

Главный плюс диаметров в том, что у них нет конечной остановки на железнодорожных вокзалах. То есть если вы сядете на электричку МЦД D1 в Одинцово, то сможете доехать без пересадок (сквозь Белорусский и Савеловский вокзалы) прямо до Лобни и аэропорта Шереметьево.

Как же отличить поезда МЦД от обычных электричек, чтобы не ошибиться с маршрутом? Никак. Дело в том, что на все электрички, попавшие в зону МЦД, распространятся правила Московских центральных диаметров. Исключение составляют только синие поезда под маркой «РЭКС» – для них нужны специальные билеты.

Оплатить проезд можно:

  • Картой «Тройка» или социальной картой москвича. Только перед поездкой по диаметрам карты нужно перепрограммировать в кассах метро, информационных терминалах желтого цвета или с помощью билетного автомата. В стоимость проезда включена бесплатная пересадка в течение 1,5 часов на метро и МЦК.
  • Билетами пригородных электричек. Но в таком случае за проезд на другом общественном транспорте придется платить отдельно.

Московские центральные диаметры поделены на 3 тарифные зоны:

  • «Центральная» – 42 руб.
  • «Пригород» – 50 руб.
  • «Дальняя» – 50 руб. + 26 руб. за каждую зону вне МЦД.

Чтобы избежать проблем с оплатой проезда, придумана двойная валидация: проездную карту нужно приложить к турникету при входе на станцию и при выходе. Так система сможет определить, в какой зоне вы путешествуете. Если этого не сделать – карту заблокируют, а снятие блокировки стоит 150 р.

Монорельс на ВДНХ

Московский монорельс должен был стать целой монорельсовой системой, которая облегчит перемещение между разными ветками метро. Но построить такую систему не получилось, и даже одна-единственная ветка оборвалась, немного не дотянув до «Ботанического сада».

Сегодня нежно любимый москвичами монорельс работает в экскурсионном режиме, поезда ходят раз в полчаса. Но в его вагонах всегда есть пассажиры. В основном это жители соседних районов и туристы, для которых монорельсовая дорога – больше аттракцион, нежели транспорт. Его вагоны, поднятые на 4-6 метров над землей, движутся довольно медленно, а это значит, что пассажиры успеют насладиться видом на «Рабочего и колхозницу», Останкинскую башню, здание телецентра и гостиницу «Космос».

Велопрокат в Москве

Велосипеды и самокаты называют «транспортом первой и последней мили» – их арендуют для того, чтобы добраться от метро до финальной точки и наоборот. В Москве существует несколько служб, где можно арендовать велосипед, самокат или их электро-версии. Для этого нужно заранее зарегистрироваться в приложении или на сайте сервиса и привязать банковскую карту для оплаты услуг.

Московский велопрокат — станции «Велобайка»

На станциях «Велобайка» припаркованы велосипеды с электронными панелями, на которых нужно вводить свой логин и ПИН-код. Самокаты чаще всего пристегнуты замком с QR-кодом – просто отсканируйте его с помощью приложения. Чтобы завершить аренду, просто припаркуйте свой транспорт на одной из действующих станций.

Прокат велосипеда в 2020 г. стоил 105 р./сут. (поездки до 45 минут), а прокат самоката – 5 руб./мин.

В каких случаях требуется корректировка паспорта безопасности автомобиля, осуществляющего перевозку пассажиров

Основания для внесения изменений (дополнений) в паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС (группы ТС) автомобильного транспорта, перевозящего пассажиров, устанавливаются пп. 14, п. 6 Требований. После внесения изменений в паспорт транспортного средства он подлежит повторному утверждению и регистрации в Росавтодоре в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).
Изменения (дополнения) вносятся в паспорт безопасности ТС:

  • при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства и влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащуюся в паспорте транспортного средства;
  • при переходе права собственности на транспортное средство или переходе права его использования на ином законном основании (при наступлении данного обстоятельства ранее утвержденный паспорт транспортного средства аннулируется с незамедлительным направлением в Росавтодор информации об аннулировании с указанием причин);
  • в случае разработки и утверждения паспорта на группу ТС автомобильного транспорта внесение в него изменений (дополнений), переутверждение и представление в ФДА в связи с переходом права собственности на ТС или переходом права его использования на ином законном основании, а также при изменении маршрута регулярной перевозки ТС (за исключением подменных ТС, указанных в паспорте), осуществляется не реже одного раза в течение 6 месяцев с даты утверждения паспорта транспортного средства;

Саморегуляция кикшеринга

В краткосрочной перспективе навести порядок с самокатами, пожалуй, могут только сами кикшеринговые компании совместно с исполнительными органами власти. Так, в петербургском комитете по транспорту уже прошло совещание с сервисами проката самокатов. По словам зампредседателя комитета Дмитрия Ваньчкова, операторы подтвердили ранее достигнутые договоренности о принудительном ограничении скорости электросамокатов на центральных улицах города до 15-20 км/ч. Вскоре их запретят размещать на Дворцовой площади, а парковка у вестибюлей метро и остановок общественного транспорта будет упорядочена.

Сейчас комитет разрабатывает универсальное соглашение о соблюдении правил использования электросамокатов, в которых пропишут требования к зонам парковки, штрафным санкциям и создание «черного списка» нарушителей.

Как бы то ни было, четкого запрета на использование электросамокатов в России явно не ожидается. А раз так, очевидно, что правилам дорожного движения требуется серьезный апгрейд — как и дорожной инфраструктуре, которая на несколько десятков лет отстает от развития электротранспортной индустрии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector